Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Damaskin
« on: January 9, 2011, 03:35 »

Может быть, конечно, мы с вами по-разному понимаем, что такое "ремесло".
Можно попробовать рассмотреть, что такое "ремесло" в лирической поэзии. Но боюсь, получится, что "ремесло" - не более, чем система канонов, сложившихся в конкретном месте и в конкретный отрезок времени. И эта система канонов будет вскоре разрушена и забыта...
Posted by: Damaskin
« on: January 9, 2011, 03:21 »

Ну так вот, получается, что у нас возникает проблема чистоты жанра. И появляется универсальное обоснование - "пограничное явление". Допустим, некто начинает публично исполнять оперные арии сиплым голосом, подыгрывая на расстроенном фортепьяно. Но у него находится аудитория. И говорим: да, это не опера, это особый стиль, пограничное явление и т. п.
То есть все упирается в наличие/отсутствие аудитории. И ее количество. А как это будут потом интерпретировать "квалифицированные критики" - дело десятое.

Я когда-то тоже считал, что в искусстве существуют ремесленные аспекты. Теперь я в этом не уверен.
Posted by: ginkgo
« on: January 9, 2011, 03:03 »

Вы как-то странно понимаете разницу вкусов.  Я с удовольствием читаю и стихи, и детективы, слушаю и рок и симфоническую музыку... И не я один.
И я так же :) А есть люди, которые предпочитают что-то одно, а что-то, наоборот, не любят или не понимают. Вкусы могут быть более широкие и более узкие, дело ж не в этом. А в том, что они касаются именно таких вещей: жанров, форм, тем, стилей, направлений, видов искусства, - а не ремесленной стороны. Качество же - характеристика умения, ремесла.

А теперь, скажем, если у человека явно нет хорошего голоса, он знает семь аккордов, и при этом сочиняет и исполняет песни, то это качественно или халтура?
Смотря что он исполняет. Если оперу - то халтура, если рок или бардовскую музыку - то надо уже вникать дальше, как именно он это делает. У каждого жанра свои критерии и требования к качеству, свои важные и менее важные компоненты.

Ну вы так говорите "концептуальное искусство", как будто это что-то плохое.  :)
Да что вы, вы меня неправильно поняли. Наоборот, оно меня очень интересует. Я его упомянула лишь как пример искусства, в котором важность ремесленной стороны стремится к нулю. Но это именно пограничные случаи.
Posted by: Damaskin
« on: January 9, 2011, 02:36 »

Вот эта фраза, кстати, уже показатель относительности понятия "качество".  :)
Каким образом?

Ну вы так говорите "концептуальное искусство", как будто это что-то плохое.  :)
 
Posted by: Damaskin
« on: January 9, 2011, 02:34 »

Quote
Вкусы не при чем. О разных вкусах можно говорить, когда один любит детективы, а другой поэмы, один - симфоническую музыку, а другой - рок. Но во всех этих жанрах могут быть произведения высокого качества и поделки

Вы как-то странно понимаете разницу вкусов.  Я с удовольствием читаю и стихи, и детективы, слушаю и рок и симфоническую музыку... И не я один.

А теперь, скажем, если у человека явно нет хорошего голоса, он знает семь аккордов, и при этом сочиняет и исполняет песни, то это качественно или халтура? 
Posted by: ginkgo
« on: January 9, 2011, 02:28 »

Подумают, что халтурил не переводчик, а писатель.
Да, это дополнительная сложность в искусстве именно перевода. Здесь, опять же, может помочь только банальное просвещение публики. Качественная критика, и т.д.
Posted by: ginkgo
« on: January 9, 2011, 02:25 »

Вот эта фраза, кстати, уже показатель относительности понятия "качество".  :)
Каким образом?
Posted by: ginkgo
« on: January 9, 2011, 02:24 »

Вкусы не при чем. О разных вкусах можно говорить, когда один любит детективы, а другой поэмы, один - симфоническую музыку, а другой - рок. Но во всех этих жанрах могут быть произведения высокого качества и поделки. И поделки отличаются от качественных вещей вовсе не иллюзорно.
Например, можно отличить плохую игру актеров от хорошей, гнусавую певичку от певицы с Голосом, текст, написанный человеком, у которого есть чувство языка, от текста, автор которого плохо умеет выражать мысли словами, и т.п.
И еще во всем этом есть градации. Например, музыкант, который фальшивит и даже этого не замечает, музыкант, который не фальшивит, но играет бесстрастно, музыкант, который не фальшивит и плюс вкладывает в свою игру эмоцию, способную захватить слушателей.. Все это можно научиться отличать, и это не иллюзия.
Posted by: Damaskin
« on: January 9, 2011, 02:18 »

Quote
всякие пограничные моменты (всякие эпатажи, концептуальное искусство, свержение традиций и т.д.)

Вот эта фраза, кстати, уже показатель относительности понятия "качество".  :)
Posted by: Damaskin
« on: January 9, 2011, 02:17 »

Хотя бы потому, что понятие "качество" в литературе (и искусстве вообще), по большому счету, не имеет смысла.
Имеет, я вас уверяю. При определенном навыке (который можно развить, хотя это и длительный процесс) халтуру легко отличить. Есть, конечно, всякие пограничные моменты (всякие эпатажи, концептуальное искусство, свержение традиций и т.д.), но в целом, в основной массе, искусство все еще базируется на солидно освоенном ремесле.

А я вас уверяю, что это иллюзия. То есть у вас, конечно, могут быть четкие представления о том, что такое качество, и есть люди, которые эти представления разделяют... Но это, в общем, разговор о вкусах. У X свои вкусы, у Y свои, у Z свои. И они могут долго спорить, кто из них квалифицированнее, но каждый останется при своем мнении.