Post reply

Warning - while you were reading 102 new replies have been posted. You may wish to review your post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: 4fzbl
« on: December 1, 2019, 18:41 »

Думаю, что вполне можно подвести итог всей темы мантр, на основе опубликованных мной здесь цитат из авторитетных источников индуизма.

Млеччха без дикши, не должен практиковать мантра-джапу, но может практиковать нама-джапу.
Но и получив дикша-мантру в конкретной аутентичной сампрадае индуизма, мантра для млеччхи сокращается, из нее убирают "ОМ" и "СВА-ХА".

"Маха-мантры", якобы доступные всем млеччхам без дикши - в большинстве своем просто вымысел неоиндуистов и всевозможных ньюэйджеров.

Исключение составляют лишь очень молодые сампрадаи традиционного индуизма, имеющие свои особые послабления на тему мантр, такие как гаудия, рамананди, натхи и тп.

Годы же практики мантра-джапы у СНГ-шных и западных неоиндутстов, ориентирующихся на действительно древние традиции хинду, - просто летят нахрен, т.к. эти практики бесполезны и даже вредны для них.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец
Posted by: 4fzbl
« on: November 29, 2019, 01:30 »

Я тут подумал, а зачем вообще индуистам мантра-джапа, если есть нама-джапа?
Обе эти духовные практики одинаково основаны на шрути, но вторая проще в плане запоминания текста и произношения, т.к. имя обычно не длинное, а также отсутствия каких-либо ограничений
Posted by: 4fzbl
« on: November 29, 2019, 00:23 »

Помните форум Хари Катха в его лучшие годы? Там десятки доморощенных шайвов и тантриков, настойчиво поучали, что например мантра "АУМ намах Шивая" общедоступна и не требует традиционной передачи...
Но когда в рунете появились первые переводы шиваитских агам, то оказалось, что все росказни этих сетевых специалистов просто лажа, а мантру нужно получать, иначе она бесполезна.
Вот затем и нужен гуруджи
Posted by: Lodur
« on: November 28, 2019, 23:54 »

Мне даже за свою собственную трудно говорить в целом. Столько разных гуру, в разных линиях... Не все всегда и во всём друг с другом согласны. Кто-то на одно упор делает, кто-то на другое. Но тексты шести Госвами признают обычно все. Плюс ещё нескольких ачарий признают все. Вот этим кругом можно и ограничиться. А так, если надо что-то сверх этого - что гуру скажет, то и надо делать. Зачем-то же он нужен?
Posted by: 4fzbl
« on: November 28, 2019, 23:37 »

Ага, но при этом предпочитают именно мантра-дикшу...
Ладно, по всем остальным сампрадаям вам сказать нечего, верно я понимаю?
Posted by: Lodur
« on: November 28, 2019, 23:21 »

Верят.
Posted by: 4fzbl
« on: November 28, 2019, 23:13 »

В основном, инициированные в неё, разумеется, хотя, если верить Хари-бхакти-виласе, можно и без инициации
Так гаудии верят ХБВ или не верят? Или верят частично-выборочно?
Posted by: Lodur
« on: November 28, 2019, 23:01 »

Во-первых, Гопала-мантру повторяют. (В основном, инициированные в неё, разумеется, хотя, если верить Хари-бхакти-виласе, можно и без инициации). Во-вторых, воспевать в качестве основной практики Маха-мантру научил сам Шри Чайтанья Махапрабху. Какую Он рекомендовал мантру - ту и воспевают.
Posted by: 4fzbl
« on: November 28, 2019, 22:00 »

Так почему гаудии всех варн не повторяют "АУМ намо Рамая" как махамантру своей сампрадаи, по прямой рекомендации ХБВ, а повторяют просто 16 имён "ХКММ"? Если вы правы, то где логика?
Posted by: Lodur
« on: November 28, 2019, 21:30 »

Хари Бхакти Виласа очень поздний текст.
Ни одна из старинных ортодоксальных вайшнава сампрадай не признает её подлинность, кроме сравнительно молодой гаудия сампрадаи...
Вижу, не готовы.
Хари-бхати-виласа написана в XVI веке. Это авторский текст (автор: Шри Гопала Бхатта Госвами, на основе материалов и с комментариями Шри Санатаны Госвами). Смысл этой шастры - изложить, с подтверждением из более древних авторитетных шастр правила поклонения Кришне для последователей Шри Чайтаньи Махапрабху. Какие были им доступны шастры, и какие они посчитали авторитетными - те для меня и обладают авторитетом. (Но в первую очередь, конечно - сами авторы-составители).
Больше ничего по этой теме я обсуждать не намерен.
(Если у вас какие-то претензии к переводу вдруг... Это ещё можно было бы обсудить).