Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: DarkMax2
« on: July 14, 2011, 00:43 »

А мультик? Не смотрели?
Quote
что вообще-то выучивают еще в детском саду, а не в университете
Таки часто мультфильмы по греческой мифологии показывают в постсоветское время? В детском саду есть просмотр мультфильмов?
Я в начале 90х мультики в детском саду смотрел. Обожал про Грецию.
Posted by: sasza
« on: March 4, 2010, 00:59 »

Что-то тут вместо греческих пошли советские мифы. Не проходили в советской школе целенаправленно греческой мифологии (про садик я уже не говорю). Разве что Прометея да Икара мимоходом поминали, как бунтарей ака революционеров. Остальное - самостоятельно, да и то только те, кому посчастливилось достать книжку Куна. Картинки в Мурзилке не в счёт - это какая-то поздняя Мурзилка. А библейскую мифологию в атеистическом государстве и подавно не изучали. Не нужно проецировать свои знания на всех. Кстати, про связь между венгерскими автобусами и греческим персонажем мало кто догадывался.
Posted by: Ноэль
« on: March 4, 2010, 00:10 »

Мається на увазі оригінальний правопис поета? Ні, це просто мої варіації на тему максимовичівки. У Шевченка використання и, ѣ та ы досить часто відхилялось від етимології, зате кінцеві ъ не губились, як у мене.

Уривок з "Думи мої" в "БКн" точно є, але я вже не пам'ятаю, який саме. Я думала, Ви знаєте, де взяти її електронний варіант... :(
Posted by: Python
« on: March 4, 2010, 00:05 »

Мається на увазі оригінальний правопис поета? Ні, це просто мої варіації на тему максимовичівки. У Шевченка використання и, ѣ та ы досить часто відхилялось від етимології, зате кінцеві ъ не губились, як у мене.
Posted by: Ноэль
« on: March 3, 2010, 23:54 »

Python, это случайно не из "Більшої книжки"? У меня когда-то было советское издание, фотокопия или как там правильно ее назвать...
Posted by: Python
« on: March 3, 2010, 23:54 »

В детском саду есть просмотр мультфильмов?
Обычно там стоит телевизор, который никто никогда не включает ;)
Posted by: Python
« on: March 3, 2010, 23:31 »

Оформить тексты Шевченко для русскоязычных можно примерно так:

Думы мои, думы мои
Лихо мени с вами!
Нащо стали на папери
Сумными рядами?
Чом вас витер не розвияв
В степу, як пылину?
Чом вас лихо не приспало
Як свою дитину?

Поливали слезы… чом не затопили,
Не вынесли в море, не размыли в поле?
Не пытали б люди, що в мене болить,
Не пытали б, за що проклинаю долю,
Чого нуджу свитом? "Ничого не робить" –
Не сказали б на смех…

Ну и несколько слов прокомментировать, типа "витер = ветр"
ІМНО, получилась довольно неудобная орфография, которую невозможно однозначно преобразовать к украинской фонетике («свиту» = «світу», «свиту»?). Чего-то более удобного для подобных целей, чем максимовичевка, пока никто не изобрел — наверное, есть смысл отталкиваться от нее:

Думы мои, думы мои,
Лихо менѣ з вами!
що стали на паперѣ
Сумными рядами?
Чом вас вѣтер не розвѣяв
В степу, як пылину?
Чом вас лихо не приспало,
Як свою дитину?
Posted by: lehoslav
« on: November 11, 2009, 11:38 »

[...] кино проникнуты библейскими сюжетами, которые надо опознавать

Мой друг был свиделем такого случая:
Немецкие студенты смотрят вместе фильм какой-то фильм, в котором один из героев - Ахилл. В определенный момент он, как положено, погибает от стрелы, которая попала в его пяту. Немецкие студенты смотрят друг на друга...."эээ, что это за идиотский фильм, ведь человек не может погибныть от выстрела в пяту...".
Posted by: Drundia
« on: November 10, 2009, 23:46 »

В школе должны научить базовым вещам, а дальше - самостоятельно. Без навыков к самообразованию далеко не уйдешь в любой сфере деятельности.
Конечно, но нужно и осознавать необходимость в узнавании нового. Возможно было бы намного практичнее к примеру в год 8 месяцев работать, 3 месяца учиться, 1 месяц отпуск-каникулы. Может с большей периодичностью. За одно плюсы разнообразия. Правда построить такую систему будет проблематичненько.
Posted by: Damaskin
« on: November 10, 2009, 23:31 »

Под классикой я понимаю в данном случае произведения народов мира, от созданных в древнем Шумере и Египте до середины 20 века.
Наверняка там есть что-то интересное, но далеко не всё, и не совсем то что учат в школе.

В школе должны научить базовым вещам, а дальше - самостоятельно. Без навыков к самообразованию далеко не уйдешь в любой сфере деятельности.