Вот не зря говорят о материальности мыслей, некоторые моменты в части докладов словно списаны с этого форума. Хорошее начало, я считаю. Это, вроде как, вообще первый шаг к сближению разошедшихся земляков-родственников.
Выступили археологи Мясников Н. С. и Березина Н. С. С позиции «всем сестрам по серьгам».
Они высказались относительно языка приказанских и заказанских «чюваша» (16 в. и далее). Ну не только относительно языка, но нас интересует сейчас именно это.
Говоря о языке «ясачной чюваши», самым сильным аргументом в пользу
их татароязычности является то, что язык эпиграфических памятников XV—
XVII вв., расположенных на территории Казанского ханства, относится к кыпчакскому,
а не чувашскому типу.
Как говорится, с этого момента поподробнее. Как, по какой логике, должна мыслить голова, чтобы предполагать, что между приказанско-заказанскими чюваша 16 -17 вв. и эпиграфическими памятниками того периода
непременно должна существовать связь???
Вера в такую связь у этих авторов настолько велика, что они в конце концов написали даже вот так:
В целом вопрос о
языке надгробий XVI—XVII вв. еще не решен окончательно. Отдельные факты,
зафиксированные в Предволжье, свидетельствуют о сохранении ряда эпитафий
с чувашизмами вплоть до указанного времени [50, с. 74].
В последней цитате некорректная ссылка, потому что она приводит к эпиграфическим памятникам на территории Чувашии, а не в Приказанье и Заказанье.