Post reply

Warning - while you were reading 4 new replies have been posted. You may wish to review your post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Red Khan
« on: November 30, 2020, 16:02 »

А в 1210 приходят монголы всё отменяют :P
Если постараться люлей им можно дать. Я смог даже на ранних версиях (сейчас их вроде занерфили даже) играя за разросшуюся до фактически Западнотюркского каганата Волжскую Булгарию. Правда пришлось побегать по Степи, от Иртыша до Дуная. :)
Там была немного патовая ситуация - у монголов было две армии по численности немного меньше всей моей армии. Поэтому как только я шёл на сближение с одной из них она убегала объединялся с другой и теперь уже мне приходилось улепётывать. В общем в результате долгих манёвров (а загрузок, чего уж греха таить) я умудрился заманить одну из армий на приманку из небольшой армии. Но поскольку она была в холмах, да ещё и монголы пересекали реку, она умудрилась продержаться до подхода основных сил и одна из монгольских армий была наголову разбита. И теперь уже осталось догнать убегающую от меня вторую армию монгол. :)
Решающую роль в этой победе сыграл генерал с трейтом на скорость передвижения войск, если бы не он я бы не успел на подмогу в первом случае и долго бы гонялся за второй армией.
Ещё повезло что Ильханы (тогда ещё не было расширения карты на восток и монголы появлялись в двух испотасях) были слишком заняты в Персии и не пришли на помощь своим братьям.

Но у меня в принципе был тот же набор войск что и у монгол, Авваль с в основном пехотной русской армией по степям гоняться конечно не сможет, придётся заманивать монгол куда-нибудь в лес, на холмы и через речку.
Но если что, вспомнит скандинавские корни и переедет куда-нибудь в Ирландию. :)
Posted by: basta
« on: November 30, 2020, 12:11 »

А в 1210 приходят монголы всё отменяют :P
Posted by: Awwal12
« on: November 29, 2020, 16:09 »

Хитрый план за Рюрика в CK II, или пацан к успеху шёл.
1. Рюриком инициируем обращение территории в православие через тайный культ, параллельно заселяем всю территорию потомками (в идеале - от матрилинейных браков дочерей), пытаемся создать семейную родословную (если нет, то придется создавать Олегом). Столица, как водится, в Ингрии. Престиж набиваем морскими набегами (отсюда же приятные для рукопашки трейты, если успеет до общей конверсии), дуэлями (стремимся массово создавать соперников - с невысокой рукопашкой и интригой - любыми способами), войнами на обложение данью с соседями.
Итого - преимущественно военный фокус (дуэли + возможность получить в бою brawny, что важно для дуэлей), если только не остро необходимо иное; всё для максимизации престижа (но без ущерба для плодовитости). Для начала можно вступить в воинскую ложу, но карьеры там не делаем, для потомков-христиан будут доступны все ложи. Помним, что нам нужны хорошие трейты и отсутствие плохих (потомки будут брать пример - как правители, так и вассалы). Королевство нужно склепать поскорее, это даст доступ к продвинутым ништякам у кузнецов (а нужны и короны со скипетрами, и оружие с броней). Пишем какую-нибудь книгу на военную тематику. Можно попробовать переключить после христианизации наследование на Gavelkind, Олег (который в игре сын Рюрика почему-то) всё равно наверняка будет лучшим, а elective gavelkind в графствах - это плохо, очень плохо для контроля. Не забываем, что Олегу тоже нужно престижа побольше, т.к. родословная легко может сорваться. Если удастся быстро обратить страну, лучше всего устроиться послушником в сообщество Св. Василия и, по возможности, успеть дать Олегу пару хороших трейтов.
2. В общей политике Олег продолжает в целом игру Рюрика. Если удалось создать семейную родословную, наша следующая задача - создать хотя бы одну воинскую родословную. Хорошо бы получить activity bloodline дуэлянта, но там рубиться на дуэлях надо столько, что Олег может физически не успеть (даже при том, что он уже начинает игру в "Воинах Перуна" и с кем-то наверняка успеет порубиться до начала игры за него). Так или иначе, все ложи для нас открыты, лишь бы персонаж не был ревностным. Чтобы не тратить время даром - помнемногу ведем территориальную экспансию (пропорционально количеству родичей, которых можно куда-то посадить), но главное - повышаем племенной авторитет ( в последних версиях это больше не блокирует призыв племенных вассалов к войне), а повысив его до максимума - начинаем резать права королевского совета, таким образом максимально подготавливаясь к феодализму и империи. После христианизации и формирования семейной родословной скандинавская культура в общем уже перестает быть актуальной, меняем на русскую (проще всего - пару раз перенеся столицу, т.к. в Ингрии заведомо будут финно-угры или скандинавы). Затягивать племенной строй и погоню за воинско-дуэлистскими родословными сверх необходимого нежелательно, но в общем по обстоятельствам. Следим, чтобы у основателей родословных были максимально благоприятные наборы трейтов, но помним, что ревностным персонажам воинские ложи недоступны. Сторонние родословные если и принимаем, то максимально придирчиво, несмотря на всю соблазнительность "крови Аттилы" и пр. (потом это вылезет в негативных трейтах, тысячи их). После феодализации первый шаг - выборная форма правления, которую после первого этапа экспансии (империя) можно переводить в примогенитуру (главное, чтобы во всех королевствах всё было единообразно!). Дальнейший прицел - "Славянский Союз".
Posted by: Awwal12
« on: October 29, 2020, 10:54 »

А быть одновременно и королём и герцогом-вассалом другого короля это скорее всего слишком сложно и для игровой механики и для ИИ.
Тогда получайте простую, но неадекватную модель на выходе. :donno:
Бог с ними, с королями, но возможность наличия вассальных обязательств по отношению только к одному сюзерену заведомо контристорична, и последствия мы хорошо видим (the patchwork realms which make no sense).
Posted by: Red Khan
« on: October 17, 2020, 12:46 »

В игре всё это, естественно, не отражено от слова "никак"
Ну почему прямо-таки никак. При смене законов для какого-то титула эти законы распространяются на все нижестоящие де-юре титулы, вне зависимости от того, являются они вассалами или нет. То есть вы независимый, но ваш титул/один из ваших титулов де-юре относится к другому королевству/империи и там меняют закон наследования, то это будет касаться и вас.

А быть одновременно и королём и герцогом-вассалом другого короля это скорее всего слишком сложно и для игровой механики и для ИИ.
Posted by: Awwal12
« on: October 17, 2020, 12:06 »

P.S.: самый яркий пример - это то, как английские короли долгое время были вассалами французских королей как герцоги Нормандии. И хотя власть французских королей над английскими была чисто номинальной, сам их статус как сюзеренов и вассалов имел на тот период вполне осязаемые политические последствия.
Posted by: Awwal12
« on: October 17, 2020, 11:36 »

Беда с bordergore в CK2 не в том, что он слишком сильный, а в том, что по игровой механике он не влечет за собой соответствующих импликаций. Напоминаю, что в феодальной Европе на пике раздробленности обычным делом было иметь двух и более сюзеренов одновременно (так, Карл Смелый был одновременно вассалом французского короля как герцог бургундский и вассалом императора Священной Римской Империи как граф бургундский, герцог брабантский, герцог люксембургский и др.). В игре всё это, естественно, не отражено от слова "никак".
Posted by: kemerover
« on: October 16, 2020, 17:53 »

Bordergore не то чтобы совсем уж неисторичен.
Разве что ближе к концу игрового периода. Да и того не в такой степени, как это получается в самом начале игры за 100-150 лет.
Posted by: Red Khan
« on: October 16, 2020, 12:15 »

К тому же это всё почти никак не влияет на bordergore
Bordergore не то чтобы совсем уж неисторичен.
Posted by: kemerover
« on: October 16, 2020, 02:06 »

Ладно это ещё можно объяснить как костыли поверх легаси механик, когда не было де юре дрейфа и создание новых королевств и империй, но зачем это притащили в CK3? Кейс с "де юре столицами" (которые есть везде, даже у племён :wall:) показывает, что просто смешали в кучу концепцию де юре с непонятно чем.
К тому же это всё почти никак не влияет на bordergore, который, кажется, стал только хуже. (А может даже усиливает его?) Нашёл настройку уменьшенного дипломатического рэнжа, попробую поиграть с ней, может станет лучше.