Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 388 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Доступные типы файлов: patch, txt, png, jpg, pdf
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3, максимальный размер всех файлов — 300 Кбайт, максимальный размер одного файла — 100 Кбайт
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
Визуальная проверка:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Agabazar
« : Сегодня в 11:40 »

В Казанском ханстве очевидно была какая-то исламская инфраструктура. Но после разгрома ханства она  не была восстановлена. Вплоть до 18-го века.  Ислам существовал сам по себе. Хотевшие делать хоть какую-то «карьеру» в Российской империи   вынуждены были принимать  православие. 
Автор: Kamil
« : Сегодня в 11:32 »

Ибо мусульманство почти ничто, если нет муфтиев,  имамов, мечетей и иной официальной инфраструктуры. А она. эта инфраструктура, появилась лишь в 18-м веке, при Екатерине Великой.
Вот именно. Ни о каком притеснении поволжских татар в царской России и речи быть не может. Не хочу даже поднимать вопрос с какой целью все это делалось.
Автор: Agabazar
« : Сегодня в 11:26 »

"ясачные чуваши"
Ложь обычно начинается с малого. Почему бы вам не говорить о просто чувашах (чюваша)? Зачем в обязательном порядке приклеивать эпитет какой-то?
Очень интересно, как сторонники версии что "ясачные чуваши" левого берега Волги и Заказанья - это этнические чуваши в современном смысле объяснят, как же за небольшой период в 17-18 веках эти "чуваши" могли быть ассимилированы явным меньшинством "служилых татар" и в религиозном, и в языковом смысле?
Фантастика да и только. И это в период ярых гонений на ислам.
Не надо говорить "сторонники версии". Ибо версия фактически одна и другой быть не может на данном этапе. Причём тут «фантастика», когда чёрным по белому написано «чюваша», причём  не один раз  и в течение многих-многих лет? Не хотите верить своим собственным  глазам? Вот это и есть настоящая фантастика, когда вы пытаетесь притвориться, как будто этого слова там нет.
Как могли, говорите? И кто вам сказал, что татар явное меньшинство? Сначала, да, это так. Но жизнь никогда не стоит на месте. Сегодня меньшинство, а завтра большинство. И наоборот. Вон, в Казахстане казахи совсем недавно были в меньшинстве, а теперь их большинсто. Тенденция эта будет только усиливаться.   Преувеличиваете роль мусульманского фактора. Ибо мусульманство почти ничто, если нет муфтиев,  имамов, мечетей и иной официальной инфраструктуры. А она, эта инфраструктура, появилась лишь в 18-м веке, при Екатерине Великой.
Судя по всему, это общее обозначение золотордынцами и переселенцами на территорию Булгарии булгарского и булгаризированного населения (возможно не всего, а только "крестьян"). .....В дальнейшем сохранилось только за немусульманами - предки современных чуваши. Мусульмане же смешались с другими тюрками мусульманами, общий язык стал з-типа - это основная часть предков современных казанских татар.
Вы, очевидно, сами того подозревая, говорите о том же самом, что и остальные адекватные люди! Фактически вы, такими словами лишь подтверждаете чувашскость указанного населения.  Кстати, Дамир-абый тоже примерно так и говорит: мол, эти люди и в самом деле чуваши и происходили от булгаро-чувашей, но ко времени Казанского ханства они уже говорили будто бы уже на татарском языке. Только название якобы осталось от старых времён.  Чем это отличатся от прямого утверждения о чувашскости чувашей?
Возможно происходит от «сувар»
Не заню никаких «сувар». Не понимаю, откуда вы это взяли.

Автор: Kamil
« : Сегодня в 11:16 »

от xaoδɨŋ в современном чувашском ожидалось бы *хучăн
Как?
Палатализация дентальных перед узкими неогубленными.
Автор: Kamil
« : Сегодня в 11:14 »

...И это в период ярых гонений на ислам...
:what: Не смешите.
Автор: Karakurt
« : Сегодня в 10:08 »

Возможно, происходит от "сувар"
Как? Более логично от яваш в противопоставлении к черемисам.
Автор: Нефритовый Заяц
« : Сегодня в 09:27 »

от xaoδɨŋ в современном чувашском ожидалось бы *хучăн
Как?
Автор: Барс
« : Сегодня в 02:09 »

Очень интересно, как сторонники версии что "ясачные чуваши" левого берега Волги и Заказанья - это этнические чуваши в современном смысле объяснят, как же за небольшой период в 17-18 веках эти "чуваши" могли быть ассимилированы явным меньшинством "служилых татар" и в религиозном, и в языковом смысле? Фантастика да и только. И это в период ярых гонений на ислам.
Судя по всему, это общее обозначение золотордынцами и переселенцами на территорию Булгарии булгарского и булгаризированного населения (возможно не всего, а только "крестьян"). Возможно, происходит от "сувар". В дальнейшем сохранилось только за немусульманами - предки современных чуваши. Мусульмане же смешались с другими тюрками мусульманами, общий язык стал з-типа - это основная часть предков современных казанских татар.
Автор: Kamil
« : Сегодня в 00:43 »

Хурăн вместо ожидаемого хучăн — это что?  Второй ротацизм?
Да
Автор: Agabazar
« : Вчера в 23:13 »

Короче, ни в одном из тюркских языков, кроме хакасского нет слов казаң или xазаң с каким-либо значением. Поэтому в номинации Номинатор Казани объявляется победителем хакасский язык с его хазаң "береза". Других кандидатов нет? - нет. Ну вот, как откопаете - приносите.
А ведь не скажешь, что этот хазаң "береза" держится на одном честном слове или, прошу прошения, на соплях! Пусть пока нет официальных статей насчёт связей сибирских тюркских с поволжскими (разве что у Джалиля Киекбаева), но мы уже знаем про такие  элементы, как хыр, упа, бас, пускил,....
Тема: О влиянии одного из древних хакасских на волжскобулгарские диалекты.
Хаданг "белый тополь" ибн-Фадлана, это конечно же, береза. Судя по чувашскому хурăн "береза" во времена ибн-Фадлана в булгарских диалектах того времени звучала как *xaoδuŋ (от xaoδɨŋ в современном чувашском ожидалось бы *хучăн). *xaδаŋ несет сибирский отпечаток. Часть булгар была хакасами? Это хорошо объясняло бы поволжский перебой, консонантизм чувашского языка, удивительным образом схожий с хакасским, сибирский пласт лексики в чувашском, непоследовательное шоканье в части слов в чувашском и другие моменты.
Хурăн вместо ожидаемого хучăн — это что?  Второй ротацизм?