аккумулятор, который моментально сядет на морозе
Аккумуляторы не садятся на морозе просто так. Это распространённый, в частности, среди автовладельцев и мотоциклистов миф, из-за которого многие даже в мягком плюс-минус московском климате таскают аккумуляторы из гаража в тёплый дом (просто для целей зимнего хранения, а не для того, чтобы на морозе запускать двигатель при помощи тёплого аккумулятора, только что вытащенного из дома). Наоборот, чем холоднее, тем медленнее идёт саморазряд. "Моментально садятся" аккумуляторы и батарейки на морозе тогда, когда из них пытаются любой ценой выжимать ту мощность, которая была где-то близка к их пределу в тепле. В таком случае на морозе КПД становится очень низким (падает напряжение на выводах), а потребитель, выжимающий мощность любой ценой, начинает потреблять ток сильно больше нормального - от чего напряжение ещё больше проседает, а потребитель такого типа ещё больше увеличивает ток. Через некоторое время в таком режиме аккумулятор нагреется и начнёт работать нормально - но на этот нагрев может уйти очень большая доля содержавшейся энергии, особенно если мороз сильный, а теплоизоляция плохая (а ведь в изделиях для "обычного", то бишь, жаркого климата обычно всегда стремятся обеспечить аккумуляторам охлаждение получше, а об утеплении просто не думают). Если же применять аккумуляторы адекватной потребителям мощности (что с точки зрения жаркого климата может восприниматься как "с большим запасом"), то эта проблема в таком катастрофическом виде не возникает, а дело ограничивается лишь умеренным падением КПД. Но это самое "с большим запасом" и стоит, и весит дофига, что в некоторых случаях вообще неприемлемо, а в других просто жаба душит/конкуренты подпирают, и поэтому страдальцам приходится страдать зимой.