Post reply

Warning - while you were reading 28 new replies have been posted. You may wish to review your post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Валентин Н
« on: January 3, 2021, 19:00 »

Аккумуляторы не садятся на морозе просто так.
Очень познавательно :up:
Posted by: Toman
« on: January 3, 2021, 18:03 »

Есть мнение, что на сильном морозе аккумулятор может замёрзнуть и из-за этого выйти из строя (типа, корпус треснет или пластины повредятся или ещё что-нибудь).
На сильном, может, и может. Но я ж говорил не про Антарктиду и даже не про Якутию, а всего лишь про Москву и Подмосковье. Хотя вообще-то качественная и исправная автомобильная пусковая батарея и в Якутии зимой не должна выходить из строя от морозов. Пластиковый корпус, разумеется, становится хрупким, от ударов на морозе (даже умеренном) его, конечно, надо беречь тщательнее.
Posted by: Andrey Lukyanov
« on: January 3, 2021, 17:51 »

Это распространённый, в частности, среди автовладельцев и мотоциклистов миф, из-за которого многие даже в мягком плюс-минус московском климате таскают аккумуляторы из гаража в тёплый дом (просто для целей зимнего хранения, а не для того, чтобы на морозе запускать двигатель при помощи тёплого аккумулятора, только что вытащенного из дома).
Есть мнение, что на сильном морозе аккумулятор может замёрзнуть и из-за этого выйти из строя (типа, корпус треснет или пластины повредятся или ещё что-нибудь).
Posted by: Toman
« on: January 3, 2021, 15:59 »

аккумулятор, который моментально сядет на морозе
Аккумуляторы не садятся на морозе просто так. Это распространённый, в частности, среди автовладельцев и мотоциклистов миф, из-за которого многие даже в мягком плюс-минус московском климате таскают аккумуляторы из гаража в тёплый дом (просто для целей зимнего хранения, а не для того, чтобы на морозе запускать двигатель при помощи тёплого аккумулятора, только что вытащенного из дома). Наоборот, чем холоднее, тем медленнее идёт саморазряд. "Моментально садятся" аккумуляторы и батарейки на морозе тогда, когда из них пытаются любой ценой выжимать ту мощность, которая была где-то близка к их пределу в тепле. В таком случае на морозе КПД становится очень низким (падает напряжение на выводах), а потребитель, выжимающий мощность любой ценой, начинает потреблять ток сильно больше нормального - от чего напряжение ещё больше проседает, а потребитель такого типа ещё больше увеличивает ток. Через некоторое время в таком режиме аккумулятор нагреется и начнёт работать нормально - но на этот нагрев может уйти очень большая доля содержавшейся энергии, особенно если мороз сильный, а теплоизоляция плохая (а ведь в изделиях для "обычного", то бишь, жаркого климата обычно всегда стремятся обеспечить аккумуляторам охлаждение получше, а об утеплении просто не думают). Если же применять аккумуляторы адекватной потребителям мощности (что с точки зрения жаркого климата может восприниматься как "с большим запасом"), то эта проблема в таком катастрофическом виде не возникает, а дело ограничивается лишь умеренным падением КПД. Но это самое "с большим запасом" и стоит, и весит дофига, что в некоторых случаях вообще неприемлемо, а в других просто жаба душит/конкуренты подпирают, и поэтому страдальцам приходится страдать зимой.
Posted by: Red Khan
« on: January 3, 2021, 15:00 »

P.S. Оказывается встречается понятие "накопительная энергетика", есть даже аккумуляторные электростанции (АкЭС).
Posted by: Red Khan
« on: January 3, 2021, 14:53 »

Не вижу почему использование водорода в качестве топлива не подпадает под это определение. :donno:
О водородной энергетике говорить столь же разумно, как о литий-ионной энергетике
А разве непосредственно литий-ионн перерабатывают в энергию? Давайте тогда ещё бензобачную энергетику введём.
Posted by: Валентин Н
« on: January 3, 2021, 14:39 »

Не вижу почему использование водорода в качестве топлива не подпадает под это определение. :donno:
О водородной энергетике говорить столь же разумно, как о литий-ионной энергетике
Posted by: Red Khan
« on: January 3, 2021, 13:05 »

Из ядерного топлива выделяется больше энергии, чем расходуется на его добычу, иначе в нём не было бы смысла. Именно поэтому речь идёт о ядерной энергетике.
А водород это аналог аккумулятора. У вас вырабатывается электричество и им можно зарядить аккумулятор, который моментально сядет на морозе, а можно "зарядить" воду или метан и получить водород.
Или хотите сказать, что на выделение водорода из метана или угля расходуется меньше энергии чем потом получается при его сжигании или ..... ээээ "антиэлектролизе"?
У вас какое-то своё определение слова "энергетика".
Quote
отрасль техники и народного хозяйства, связанная с получением, преобразованием и передачей энергии
Quote
Область хозяйства, охватывающая выработку, преобразование, передачу и использование различных видов энергии
Куча их.

Не вижу почему использование водорода в качестве топлива не подпадает под это определение. :donno:
Posted by: Валентин Н
« on: January 3, 2021, 12:59 »

Толсто :no:
У вас не тоньше. :)
Вижу, что вы не пошутили.
Из ядерного топлива выделяется больше энергии, чем расходуется на его добычу, иначе в нём не было бы смысла. Именно поэтому речь идёт о ядерной энергетике.
А водород это аналог аккумулятора. У вас вырабатывается электричество и им можно зарядить аккумулятор, который моментально сядет на морозе, а можно "зарядить" воду или метан и получить водород.
Или хотите сказать, что на выделение водорода из метана или угля расходуется меньше энергии чем потом получается при его сжигании или ..... ээээ "антиэлектролизе"?
Posted by: Red Khan
« on: January 3, 2021, 12:50 »

Толсто :no:
У вас не тоньше. :)