Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Lena DAD
 - июля 5, 2009, 19:23
не знаю хто такий Агинском, але дещо про Кармапу ...

http://www.karmapa.ru/news/news_october_2004.htm

"Специалист по Платону провёл с Кармапой интенсивный курс по ключевым концепциям западной философии.

Калимпонг - 24 октября 2004 - Этой осенью Кармапа Тхайе Дордже проложил новую веху в диалоге между Востоком и Западом.


В сентябре, 78-летний профессор Вашингтонского университета и университета Ли в Лексингтоне, Вирджиния, Гаррисон Пембертон совершил путешествие в Калимпонг, чтобы представить интенсивное введение в курс западной философии Его Святейшеству и небольшой группе передовых лам. Пембертон отправился в Индию по приглашению Е.С. Шамара Ринпоче.

"Сегодня более, чем когда-либо, лидеры мировых религий нуждаются в понимании философий, направлявших цивилизации и продолжающих обеспечивать проникновение в суть природы существования, основу знания и лучшего образа жизни", сказал Шамар Ринпоче. "Понимание Западного ума лучше подготовит Его Святейшество Кармапу к принесению древней мудрости буддизма в современный мир".

Пембертоновский пятинедельный интенсивный курс предоставил исторический обзор основных философий, которые развивались в Европе и обеих Америках со времен классических греков до наших дней.

Все обучение, чтение и обсуждение было на английском языке, и урок проводился в формате американского семинара. По каждой теме курса Пембертон читал вводную лекцию; он рекомендовал литературу для углубления знаний студентов; затем студенты переваривали концепции, которые они изучили при помощи обсуждений в классе и письменных эссе.

"В традиции сократического диалога, я действительно хотел, чтобы урок был интерактивной состязанием", сказал Пембертон.
Профессор Гаррисон Пембертон объясняет диалог Платона.


Материалы для чтения на курсе были взяты у ведущих философских умов Запада: "Менон", диалог Платона; "Размышления о Первой Философии" Рене Декарта; выбранные места из "Введения в философию истории" Г.В.Ф. Гегеля; и короткое обращение Мартина Хайдеггера о разнице между научной мыслью и медитативной мыслью. Пембертон также просил студентов прочитать эссе мексиканского поэта Октавио Паза, "Хитрости времени", о разнице между концепциями времени на Западе и на Востоке.

Дискуссии выявили удивительные территории гармонии между западной и буддийской мыслью. "Самая интригующая дискуссия была о природе мудрости", сказал Пембертон. "Я узнал, что тибетские буддисты проводят различие между шераб, мудростью в смысле концептуального знания, и йеше, высшей мудростью, которая выходит за пределы концептуального мышления. В буддийской практике шераб - это путь к йеше, мудрости, приносящей просветление и освобождение от ограничений нормального, ограниченного функционирования человеческого ума".

На Западе многие философы тоже думают, что рациональность, логика и знание могут помочь нам достичь того, что греки называли софия, или мудрость. "Платон даже думал, что после того, как ваша логика иссякла, вам нужен момент полной запутанности, или апории, чтоб разбить ограничения ошибочных концепций", объяснил Пембертон.

Остается, однако, только выяснить, приводят ли западные идеи мудрости к внеконцептуальному состоянию ума, как это происходит в буддизме.

"Западные философы полагаются на рациональность", сказал Пембертон. "Но эта уверенность - часто инструмент, чтобы подвергнуть сомнению ценность самой рациональной мысли. Такое отношение едва уловимо у Платона, но оно более выражено у других греческих философов, таких как скептики. А современные течения, как деконструктивизм и постмодернизм, строго сомневаются, может ли разум действительно подойти к абсолютной истине. Эти течения даже пытаются вести ум к состоянию продуктивного сомнения средствами языка".

Другое плодотворное состязание между Востоком и Западом произошло, когда Е.С. Кармапа и другие ламы встретились с философом французского Возрождения Декартом.

"Декарта обвиняют во всех видах дуализма в западной мысли, особенно в искусственном разделении между телом и умом", сказал Пембертон. "Но ламы нашли, что открытость к сомнению в общепринятых идеях, которую выразил Декарт в начале своих исследований, достаточно близка их собственному подходу".

В минуты расслабления Е.С. Кармапа и другие даже превратили слоган Декартовского брэнда из cogito ergo sum - я думаю, значит, я существую - в новую буддийскую максиму: "Я думаю, значит, я не существую".

"Я потрясен гибкостью умов этих лам, и их желанием играть с новыми идеями", сказал Пембертон. "Это тем более удивляет, ведь эти молодые люди были образованы в совершенно другой традиции, чем та, к которой мы привыкли на Западе".
Е.С. Кармапа и другие высокие ламы, участвовавшие в философских уроках, прошли традиционный тибетский монастырский курс обучения буддийской философии, тибетскому языку и литературе, логике и дебатам. Вдобавок, Кармапа пополнил эту строгую программу изучением английского языка, мировой истории и культуры, естественных наук и математики.


"Я обычно прошу студентов решить геометрическую задачу, вдохновившись платоновским Меноном", сказал Пембертон. "Кармапа, единственный среди студентов здесь, смог решить эту загадку. Он даже построил трехмерную модель из картона, чтобы продемонстрировать решение задачи классу".

В дополнение к ежедневным занятиям, Е.С. Кармапа уделял Пембертону ежедневные частные интервью, чтобы обсудить встречу западной философии и буддийского учения более глубоко.


"Во время наших встреч я получил своеобразное образование", сказал профессор об этих сессиях. "Кармапа поделился взглядами на самые базовые идеи западной традиции со свежей перспективы, и с перспективы того, кто сформирован в древней традиции".

Пембертон планирует продолжить эту встречу двух великих философий, написав книгу о его опыте наставничества Е.С. Кармапы. Предположительно она будет называться "Философские встречи", книга будет опубликована в конце 2005 года издательством Баньян Три Пресс, новым издательством, специализирующимся на буддизме и гималайской культуре.

Пембертон, выпускник Йельского Университета, учил в Вашингтонском Университете и университете Ли в Виргинской Шенандоа Вэлли более 40 лет перед тем, как уйти на пенсию в июне этого года. Среди студентов Вирджинии Пембертон известен любовью к своему предмету и уникальной способностью делать сложные идеи ясными и значимыми.

"Я никогда не забуду время, проведённое с Кармапой", сказал Пембертон. "Люди спрашивают меня сейчас, буддист ли я? Я говорю, что заинтересован буддийскими идеями. Ламы здесь говорят мне, что это значит, что я на пути."

Автор 0383
 - июля 5, 2009, 17:59
Как то был в Агинском, видел там похожего товарища.
Автор Lena DAD
 - июля 5, 2009, 12:55
Тільки приїхала з зустрічі з Кармапою - главою однієї з 4-ьох основних шкіл тибетського буддизму.
Знайомтесь - Кармапа власною персоною.