Posted by: Авишаг
« on: Yesterday at 15:40 »Видите. Сколько евреев-столько и мнений.

Вся статью прочитала.
Видите. Сколько евреев-столько и мнений.
По той же ссылке:Дык и это вроде как низя!QuoteРазрешены скульптурные изображения животныхНикогда не виделаИ в садиках, и в домах религиозных знакомых таких зверств не наблюдала.кукол с отрезанным ухом, а то и носом!
Если б столкнулась, скорее всего, не стала б посещать с детьми это место.
Однако есть авторы, которые считают иначе, интерпретируя стих с запретом создавать «изображение всякого скота, что на земле, изображение всякой птицы, летящей по небу» как тотальный запрет на изображение животных даже ради чистого искусства.Видите. Сколько евреев-столько и мнений.
Дык и это вроде как низя!
Разрешены скульптурные изображения животныхНикогда не видела
кукол с отрезанным ухом, а то и носом!
Телец разве - не яркий пример такого идола?Если просто животные, то как они попали в середину между мифическими существами, высшими и низшими?
Чем это отличается от кукол и фигурок животных, которыми играют дети?Там запрет на изготовление изображения живых существ.
Однако многие авторитеты запретили держать дома то, что, по Торе, нельзя создавать. В тех домах, где придерживаются данного запрета, можно видеть кукол с отрезанным ухом, а то и носом! Впрочем, порой и посредством обычной куклы можно «напороться на запрет»: к примеру, приделать обратно отломившуюся ногу, руку или голову нельзя, потому что тогда мы своими руками заканчиваем созидание целой фигуры. Отрезанное ушко в данном случае способно спасти ситуацию.https://lechaim.ru/academy/izobrazheniya-v-ramkah-tory/
Если просто животные, то как они попали в середину между мифическими существами, высшими и низшими?
Первое понятно — силы небесные. Третье, очевидно, чудовища преисподней (*tihām > təhōm / Тиамат и пр.). А что такое второе? Если просто животные, то как они попали в середину между мифическими существами, высшими и низшими? И почему не «на земле», а «в земле»? (В иврите, правда, разделение не столь чёткое, как в русском: bɑ̄ˈʔɑ̄rɛṣ — это не только в земле, но и в стране, которая на земле).לא תעשה לך פסל וכל תמונה, אשר בשמים ממעל, ואשר בארץ מתחת. ואשר במים מתחת לארץ:lō ṯaʕa̯ŝɛ ləḵɑ̄ ˈpɛsɛl wəḵol təmūnɑ̄, ʔa̯šɛr baššɑ̄ˈmayim mimˈmaʕal, waʔa̯šɛr bɑ̄ˈʔɑ̄rɛṣ mitˈtaḥaṯ. waʔa̯šɛr bamˈmayim mitˈtaḥaṯ lɑ̄ˈʔɑ̄rɛṣ
Не делай себе изваяния и-всякого изображения, иже в-небе сверху, и-иже в-земле снизу. и-иже в-воде снизу земли.
Не попадает это под запретQuoteНе делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже…
Ясно сказано "кумира" (которому молятся) и "никакого изображения"...
Я так думаю, авторы первоисточника рассуждали довольно меркантильно, и неявно предполагали, что никто и не почешется делать какие-то изображения живых существ для чего-то кроме сугубо практически направленных оккультных действий, каковые и имелось в виду запретить. Как оно обычно и бывает с законотворцами, о всяких странных и безвредных меньшинствах просто забыли.Чем это отличается от кукол и фигурок животных, которыми играют дети?Там запрет на изготовление изображения живых существ.
Чем это отличается от кукол и фигурок животных, которыми играют дети?Там запрет на изготовление изображения живых существ.