Post reply

Warning - while you were reading 161 new replies have been posted. You may wish to review your post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Авишаг
« on: Yesterday at 15:40 »

Видите. Сколько евреев-столько и мнений.
Видели, конечно :)
Вся статью прочитала.
Posted by: ivanovgoga
« on: Yesterday at 15:07 »

Дык и это вроде как низя!
По той же ссылке:
Quote
Разрешены скульптурные изображения животных
Никогда не видела
кукол с отрезанным ухом, а то и носом!
И в садиках, и в домах религиозных знакомых таких зверств не наблюдала.
Если б столкнулась, скорее всего, не стала б посещать с детьми это место.
там же:
Quote
Однако есть авторы, которые считают иначе, интерпретируя стих с запретом создавать «изображение всякого скота, что на земле, изображение всякой птицы, летящей по небу» как тотальный запрет на изображение животных даже ради чистого искусства.
Видите. Сколько евреев-столько и мнений. :donno:
Posted by: Авишаг
« on: Yesterday at 11:19 »

Дык и это вроде как низя!
По той же ссылке:
Quote
Разрешены скульптурные изображения животных
Никогда не видела
кукол с отрезанным ухом, а то и носом!
И в садиках, и в домах религиозных знакомых таких зверств не наблюдала.
Если б столкнулась, скорее всего, не стала б посещать с детьми это место.
Posted by: mnashe
« on: Yesterday at 09:14 »

Если просто животные, то как они попали в середину между мифическими существами, высшими и низшими?
Телец разве - не яркий пример такого идола?
Вполне может быть. Тогда это как раз подтверждает, что речь не просто о животных (в виде Тельца обычно изображался бог Ба́ʕал).
Posted by: ivanovgoga
« on: Yesterday at 08:04 »

Там запрет на изготовление изображения живых существ.
Чем это отличается от кукол и фигурок животных, которыми играют дети?
Дык и это вроде как низя!
Quote
Однако многие авторитеты запретили держать дома то, что, по Торе, нельзя создавать. В тех домах, где придерживаются данного запрета, можно видеть кукол с отрезанным ухом, а то и носом! Впрочем, порой и посредством обычной куклы можно «напороться на запрет»: к примеру, приделать обратно отломившуюся ногу, руку или голову нельзя, потому что тогда мы своими руками заканчиваем созидание целой фигуры. Отрезанное ушко в данном случае способно спасти ситуацию.
https://lechaim.ru/academy/izobrazheniya-v-ramkah-tory/
Posted by: Lodur
« on: Yesterday at 02:49 »

Если просто животные, то как они попали в середину между мифическими существами, высшими и низшими?
Телец разве - не яркий пример такого идола?
Posted by: mnashe
« on: Yesterday at 00:26 »

Интересно:
Quote
לא תעשה לך פסל וכל תמונה, אשר בשמים ממעל, ואשר בארץ מתחת. ואשר במים מתחת לארץ:
lō ṯaʕa̯ŝɛ ləḵɑ̄ ˈpɛsɛl wəḵol təmūnɑ̄, ʔa̯šɛr baššɑ̄ˈmayim mimˈmaʕal, waʔa̯šɛr bɑ̄ˈʔɑ̄rɛṣ mitˈtaḥaṯ. waʔa̯šɛr bamˈmayim mitˈtaḥaṯ lɑ̄ˈʔɑ̄rɛṣ
Не делай себе изваяния и-всякого изображения, иже в-небе сверху, и-иже в-земле снизу. и-иже в-воде снизу земли.
Первое понятно — силы небесные. Третье, очевидно, чудовища преисподней (*tihām > təhōm / Тиамат и пр.). А что такое второе? Если просто животные, то как они попали в середину между мифическими существами, высшими и низшими? И почему не «на земле», а «в земле»? (В иврите, правда, разделение не столь чёткое, как в русском: bɑ̄ˈʔɑ̄rɛṣ — это не только в земле, но и в стране, которая на земле).
Posted by: mnashe
« on: Yesterday at 00:10 »

Не попадает это под запрет
Quote
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже…
У нас принято считать, что запрет относится только к отображению небесных сил на земное изображение.

Ясно сказано "кумира" (которому молятся) и "никакого изображения"...
Так вопрос, что такое изображение (təmūnɑ̄) в библейском языке. Это в современном языке это слово обозначает просто изображение, image, любую картинку. Ну так в современном языке и первое слово (ˈpɛsɛl) вовсе не означает кумира, которому молятся, а просто изваяние, скульптуру. И вообще-то есть на то основание: глагол pɑ̄sal означает именно «делать изваяние» (как правило, отсекая лишние части от куска). Он, в частности, использован в обращении к Моше применительно к скрижалям.
Posted by: wandrien
« on: December 4, 2019, 18:50 »

Там запрет на изготовление изображения живых существ.
Чем это отличается от кукол и фигурок животных, которыми играют дети?
Я так думаю, авторы первоисточника рассуждали довольно меркантильно, и неявно предполагали, что никто и не почешется делать какие-то изображения живых существ для чего-то кроме сугубо практически направленных оккультных действий, каковые и имелось в виду запретить. Как оно обычно и бывает с законотворцами, о всяких странных и безвредных меньшинствах просто забыли.
Глядя на индустрию кукол и всяких супергероев, я вовсе не уверен в том, что они нынче не предмет веры или поклонения.
Posted by: Toman
« on: December 4, 2019, 18:44 »

Там запрет на изготовление изображения живых существ.
Чем это отличается от кукол и фигурок животных, которыми играют дети?
Я так думаю, авторы первоисточника рассуждали довольно меркантильно, и неявно предполагали, что никто и не почешется делать какие-то изображения живых существ для чего-то кроме сугубо практически направленных оккультных действий, каковые и имелось в виду запретить. Как оно обычно и бывает с законотворцами, о всяких странных и безвредных меньшинствах просто забыли.