Post reply

Warning - while you were reading 120 new replies have been posted. You may wish to review your post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Lodur
« on: Today at 13:56 »

Я же говорю, что йога была до появления арьев в Индостане
А когда арии появились в Индостане? (где тут смайлик, рвущий на себе волосы?)
Posted by: Lodur
« on: Today at 13:47 »

Правильно ли я понимаю, что арьи, проводившие ритуальные жертвоприношения, сопровождаемые пением гимнов, самые архаичные из которых - в Ригведе, имели своей целью заручиться поддержкой богов для побед в битвах. Надеялись и на приплод - как людей (воинов), так и хозяйства, из которого у них, похоже, был только скот.

У них не было еще "круга сансары", перерождений?
Возникшие в шраманский период даршаны "укоряют" ведические методы в том, что они не ведут к выходу из колеса рождений и что максимальный их результат - перерождение (после смерти на земле) "на небесах среди богов".
Строго говоря, мы не можем точно знать, можем только догадываться. Уже Упанишады (и вслед за ними, разумеется, веданта) критикуют ритуалистично-утилитарный подход мимансаков, основанный на Самхитах и Брахманах. Ну и, конечно, идея сансары зачаточно прослеживается даже в Самхитах (вплоть до "именных" мандал Ригведы, которые все учёные считают наидревнейшми; см., например, РВ 6.70.3; не говоря уж о знаменитом гимне 1.164, ну и, конечно, 10.14.8, если не ограничиваться именными мандалами).

Причем эти счастливцы и там будут иметь неравенство - кто принес больше жертв, тот в большей милости, а те, кто не имели возможности жертвовать пощедрее будут испытывать сожаление.
Опять-таки, уже в Самхитах не всё так однозначно. Смотрите, например, гимны Васиштхи в седьмой мандале Ригведы, обращённые к Варуне, с мотивами личной преданности и милости бога, плохо сочетающиеся с идеей в цитате.
Posted by: Tantrik
« on: Today at 10:06 »

Никаких свидетельств о существовании йоги в дошрамансеий период нет. Кроме изображений шаманов, в странных головных уборах, в окружении животных, якобы в йогической позе. Но это из пальца про йогу, сами ведь понимаете. Косматые аскеты, бухавшие вместе с Рудрой, описанные в Ригведе, разве сильно похожи на йогинов патанджалистов?
Дошраманский - "темный период". Нет никаких свидетельств, что йогинов точно не было. Так?

Статуэтка "жреца" еще есть, да сама поза лотоса "бухавшим с Рудрой" разве была известна?
Я же говорю, что йога была до появления арьев в Индостане, а в послеведийские санскритские тексты стала проникать постепенно.
Завязали бухать, сели в позу лотоса, потому что захотели не на небесах переродиться после смерти, а выйти из круга рождений, "уйти в нирвану". Йога - это реинкарнации, кармические следствия, самскары - то, чего нет в Ригведе, самом древнем сборнике гимнов, в котором и атман упоминается пару-тройку раз да совершенно в других контекстах, чем в послеведийских сочинениях.

Достаточно развитая йога практиковалась учителями Готамы, у которых он учился до того как сел под дерево бодхи. Из буддийских же текстов (еще палийских) известно, что Арада Калама, например, "достигал Арупьи".
И, заметьте, эта практика уже в то время имела теоретические обоснования. Было даже несколько направлений, это позднее все было канонизировано, сначала в самкхье, потом в йоге, которые и далее продолжали развиваться, конкурируя в философских вопросах с другими даршанами.
Но уходящие в непролазную древность "автохонные верования" пичкали тантру магией, экзорцизмом и... все теми же змеями.
Которые непременно сопровождают все изображения "самого первого йога" - Шивы.

То, что "проникли" сансара с дхьянами и самскарами в первоначально чистые от них верования Ригведы - понятно.
Вопрос - когда?
А ранее даже тех времен создания текстов (да, с датировкой в той Индии туго), в которых эти термины впервые упоминаются.
Осмелюсь предположить, что неизменно на фоне возникновения и новых (относительно Ригведы) "змеиных" персонажей.

Так в каком тексте впервые предстают сансара или самскары - Вы можете знать?
Похоже, что вы не слышите того, что вам говорят. Или просто не хотите услышать. Поэтому продолжать наверно нет смысла.

Касательно же сансары, то эта идея появляется в поздних ведийских текстах, в ранних араньяках-упанишадах. До появления санкхьи-йоги или буддизма.

Ещё вы путаете ранние прото-даршаны с классическими, существующими сегодня. Это примерно как отождествлять раннее христианство и сегодняшнее православие. Можно конечно, но лишь самого себя вы этим в заблуждение введёте.
Posted by: Tantrik
« on: Today at 09:55 »

Никаких свидетельств о существовании йоги в дошрамансеий период нет. Кроме изображений шаманов, в странных головных уборах, в окружении животных, якобы в йогической позе. Но это из пальца про йогу, сами ведь понимаете. Косматые аскеты, бухавшие вместе с Рудрой, описанные в Ригведе, разве сильно похожи на йогинов патанджалистов?   

 Вроде считается, что Патанджали скомпилировал много чего из предыдущего, его "Йога" - не его личный труд.
Ну, так и Библию можно датировать шумерским периодом.
Posted by: Nevik Xukxo
« on: Today at 09:13 »

для которого даже в Уникоде отдельного глифа нет.
Злодейский уникод не универсален. :(
Posted by: Bhudh
« on: Today at 02:12 »

संख्य    संख्य    सङ्ख्य - равноценно? В любом случае произносится через ङ्
Да, именно так. Анусвара обозначает соответствующий аллофон в зависимости от позиции.

А касательно транслитерации вот что пишет Зализняк:


Причём ङ् в упомянутом словаре, как и в грамматике Уитни, передаётся через не-IAST-овский символ , для которого даже в Уникоде отдельного глифа нет.
Posted by: Alexander_S
« on: Today at 01:03 »

Никаких свидетельств о существовании йоги в дошрамансеий период нет. Кроме изображений шаманов, в странных головных уборах, в окружении животных, якобы в йогической позе. Но это из пальца про йогу, сами ведь понимаете. Косматые аскеты, бухавшие вместе с Рудрой, описанные в Ригведе, разве сильно похожи на йогинов патанджалистов?
Дошраманский - "темный период". Нет никаких свидетельств, что йогинов точно не было. Так?

Статуэтка "жреца" еще есть, да сама поза лотоса "бухавшим с Рудрой" разве была известна?
Я же говорю, что йога была до появления арьев в Индостане, а в послеведийские санскритские тексты стала проникать постепенно.
Завязали бухать, сели в позу лотоса, потому что захотели не на небесах переродиться после смерти, а выйти из круга рождений, "уйти в нирвану". Йога - это реинкарнации, кармические следствия, самскары - то, чего нет в Ригведе, самом древнем сборнике гимнов, в котором и атман упоминается пару-тройку раз да совершенно в других контекстах, чем в послеведийских сочинениях.

Достаточно развитая йога практиковалась учителями Готамы, у которых он учился до того как сел под дерево бодхи. Из буддийских же текстов (еще палийских) известно, что Арада Калама, например, "достигал Арупьи".
И, заметьте, эта практика уже в то время имела теоретические обоснования. Было даже несколько направлений, это позднее все было канонизировано, сначала в самкхье, потом в йоге, которые и далее продолжали развиваться, конкурируя в философских вопросах с другими даршанами.
Но уходящие в непролазную древность "автохонные верования" пичкали тантру магией, экзорцизмом и... все теми же змеями.
Которые непременно сопровождают все изображения "самого первого йога" - Шивы.

То, что "проникли" сансара с дхьянами и самскарами в первоначально чистые от них верования Ригведы - понятно.
Вопрос - когда?
А ранее даже тех времен создания текстов (да, с датировкой в той Индии туго), в которых эти термины впервые упоминаются.
Осмелюсь предположить, что неизменно на фоне возникновения и новых (относительно Ригведы) "змеиных" персонажей.

Так в каком тексте впервые предстают сансара или самскары - Вы можете знать?


Posted by: Alexander_S
« on: Today at 00:16 »

संख्य    संख्य    सङ्ख्य         ङ्
Posted by: Alexander_S
« on: Yesterday at 23:18 »

изображение анусвары как ṅ, ṃ или ṁ — всего лишь произвольный выбор создателя транслитерации.

Как хорошо, что наткнулся на этот сайт. )) Вы не поверите - сколько лет я испытывал какой-то трепет перед этим вопросом.

[size=16]संख्य    संख्य    सङ्ख्य[/size] - равноценно? В любом случае произносится через[size=16] ङ्[/size]

Извините, что не сразу "доходит". Смущает различное написание в деванагари, третьего варианта от первых двух.
Третий, наверное, самая редкоупотребимая альтернатива, т.к. первые два варианта "экономичней".



Posted by: Валер
« on: Yesterday at 23:13 »

Никаких свидетельств о существовании йоги в дошрамансеий период нет. Кроме изображений шаманов, в странных головных уборах, в окружении животных, якобы в йогической позе. Но это из пальца про йогу, сами ведь понимаете. Косматые аскеты, бухавшие вместе с Рудрой, описанные в Ригведе, разве сильно похожи на йогинов патанджалистов?   

 Вроде считается, что Патанджали скомпилировал много чего из предыдущего, его "Йога" - не его личный труд.