Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Jumis
« on: September 8, 2018, 11:26 »

Quote
*устало* Морфемы в синхронии и в диахронии - разные вещи.
Нинада диахронии в школе. А если синхрония в 2 языках пришла к тому же, пусть и разными путями, то почему бы не воспользоваться, чисто практически?

То же и с unrepeatable, то же и с огромными пластами греческой и латинской терминологии, недокалькированной с ломоносовских времен. Мне эти нейронные связи никогда лишними не казались... знание мозг не жмет вроде.
Posted by: Awwal12
« on: September 7, 2018, 22:48 »

Ну, что-то на лексику перешли, причем простецкую. Словеса типа nepakartojimas редко становятся ложными друзьями переводчика, а всякие pagarbiai семантически слегка съехали, но в контексте абсолютно доходчивы. Однако, куда б я тут без поморфемного перевода, ы?..
*устало* Морфемы в синхронии и в диахронии - разные вещи.
Posted by: asiaron
« on: September 7, 2018, 21:59 »

Лишние нейронные связи никогда не лишние
Как будто есть проблема с количеством материала, который хотелось бы впихнуть в бошки школьников. (мне почему-то хочется написать "которого")
Posted by: Bhudh
« on: September 7, 2018, 21:55 »

Лишние нейронные связи никогда не лишние :green:.
Posted by: Easyskanker
« on: September 7, 2018, 21:54 »

Переторфить? :???
Posted by: asiaron
« on: September 7, 2018, 21:52 »

Непонимание? Точно ничем.
Не, понимание, что re+peat
Posted by: Bhudh
« on: September 7, 2018, 21:51 »

Непонимание? Точно ничем.
Posted by: asiaron
« on: September 7, 2018, 21:49 »

Но вот даже выучив сотню слов с приставкой re-, значения корня -peat- он не поймёт. И точно не поймёд родства с petition.
И чем это поможет в обучении языку?
Posted by: Bhudh
« on: September 7, 2018, 21:46 »

Но вот даже выучив сотню слов с приставкой re-, значения корня -peat- он не поймёт. И точно не поймёт родства с petition и appetite.
Posted by: asiaron
« on: September 7, 2018, 21:40 »

Не имею и представления о литовском. Но судя по всему nepakartojimas разлагается на морфемы очевиднейшим для носителя способом. Ровно так же я, допустим, не зная слова unrepeatable, могу разложить его на морфемы, какие были переходы в английском в душе не чаю. Уверен, что на таком уровне школьный морфемный разбор не нужен, так как носитель-ребёнок вполне поймёт это слово, зная несколько слов с un, слово repeat, и несколько слов с able.