Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Wolliger Mensch
« on: December 11, 2017, 15:01 »

Так это только из-за того что мужской род (или же средний род, множественное число) существительного плохо сочетается с женским родом прилагательного?

Это повод. А так — просто удаление лишнего звена в конструкции, оставшееся от него определение согласуется с оставшимся определяемым:

Люберцы, первая станция → Люберцы первые.
Posted by: Unicum
« on: December 11, 2017, 03:19 »

Так это только из-за того что мужской род (или же средний род, множественное число) существительного плохо сочетается с женским родом прилагательного?
Posted by: Wolliger Mensch
« on: November 28, 2017, 20:50 »

Кроме лингвистики, мне ещё интересен транспорт, да ещё много чего. Так вот, заметил что многие железнодорожные станции называются как-то неправильно, неграмотно. Например, "Киев-Пассажирский". Правильно было бы "Киев-Пассажирская": пассажирская ведь станция, а не город. Да ещё много таких названий. Почему так повелось? Просто так удобнее называть, а на остальное наплевать? 

«Киев-Пассажирский» — перенос прилагательного на главное определяемое. Обычное явление. И правильное: пропуск определяемого другого рода образует непонятное сочетание мужского рода присутствующего определяемого с женским родом определения, что естественно устраняется.
Posted by: Iskandar
« on: November 28, 2017, 18:33 »

На БМО очень многие станции и бывшие станции, разжалованные в остановочные пункты, названы по зачастую очень далёким от них населённым пунктам...
Придумывать названия жд станциям - непростая задача, ибо в пределах одной страны названия станций не могут совпадать (названия платформ - могут). Поэтому и приходится иногда брать названия отдалённых деревень, ибо названия ближайших уже заняты.
С западной стороны БМО ещё и по безлюдьям всяким пролегает зачастую...
Posted by: Bhudh
« on: November 27, 2017, 17:22 »

Капитана Симанского…
Блин, у меня дедушка капитаном был, так ему вместо 30 дворов только пару орденов выдали. :(
Posted by: Zavada
« on: November 27, 2017, 17:11 »

кто такая Симанщина, так ничё и не выяснил.

СИМАНЩИНА (Симанщино, Деревянный Колышлей), бывшая русская деревня Трескинского (1939 г.) сельсовета, на левом берегу р. Колышлей. Основана на землях, отказанных дворянину Симанскому, либо переведенных из с. Симанщина, ныне Мокшанского района, во второй половине 18 века. С 1780 г. – Сердобского уезда Саратовской губернии. На карте уезда 1783 г. – д. Симанщина на левом берегу речки, ниже д. Аблязовки. На карте Генерального межевания 1790 г. – сельцо Симанщино. В 1795 г. – сельцо Симанщина капитана Алексея Ивановича Симанского, 30 дворов, 144 ревизских души (РГВИА, ф. ВУА, д. 19014, Серд. уезд, №260). В 1816 г. на средства помещика Симанского построена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца.

http://www.suslony.ru/Penzagebiet/Kolyshley2.htm

Posted by: Валер
« on: November 27, 2017, 16:17 »

Ну, по идее. Хотя я, про кто такая Симанщина, так ничё и не выяснил.
Видимо, при открытии станции в 1874 г. власти побоялись ассоциаций с громким делом революционера С. Нечаева, осуждённого годом ранее, вот и выдумали политкорректное название.
Не могу и сказать что я сильно выяснял. Всё может быть.
Posted by: Geoalex
« on: November 27, 2017, 15:52 »

Ну, по идее. Хотя я, про кто такая Симанщина, так ничё и не выяснил.
Видимо, при открытии станции в 1874 г. власти побоялись ассоциаций с громким делом революционера С. Нечаева, осуждённого годом ранее, вот и выдумали политкорректное название.
Posted by: Валер
« on: November 27, 2017, 15:38 »

Это тоже бывает: станция названа в честь соседнего населённого пункта. Вот если станция находится в каком-то селе недалеко от какого-то города, она называется в честь этого самого города.
Ну, по идее. Хотя я, про кто такая Симанщина, так ничё и не выяснил.
Posted by: Geoalex
« on: November 27, 2017, 10:35 »

Может, вам покажется интересным. Когда-то ещё до революции 1917 года у нас тут построили ж.-д. станцию "Липяги", по названию села, расположенного довольно далеко от этой станции. Потом в 50-е годы, когда построили нефтеперерабатывающий завод, поблизости от него (довольно далеко от станции "Липяги") соорудили другую станцию, "Новокуйбышевскую", по названию только что возникшего города. На одной стороне путей возле этой станции возникло что-то вроде маленького пристанционного посёлка, а на другой расположено упомянутое выше село Липяги. А сам город немного позже начали застраивать на расстоянии от завода, подальше от вредных выбросов, и он постепенно распространился до станции "Липяги" и дальше. В итоге имеем следующую парадоксальную картину: станция "Новокуйбышевская" находится прямо рядом с Липягами, но на приличном расстоянии от собственно Новокуйбышевска; а станция "Липяги" находится прямо рядом с городом, но на приличном расстоянии от Липягов.
 Самое печальное, что проезжающие мимо станции "Новокуйбышевская" видят в основном одноэтажные частные дома, и думают, что вот это - и есть Новокуйбышевск...
В подмосковной Коломне есть станция Коломна, а есть станция Голутвин. Коломна - маленькая платформа вдали от основной части города, но относительно близко к кремлю. А главной станцией Коломны является Голутвин - она расположена в современном центре города, имеет большой вокзал и проч.