Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Awwal12
« on: February 6, 2017, 02:20 »

Что в этом удивительного? В русском, слово дитя - тоже среднего рода.
Категория рода не имеет прямого отношения к категории одушевленности. "Дитя" - существительное среднего рода, но одушевленное (впрочем, одушевленность эта выражается исключительно конгруэнтно и никак более не может быть выражена в русском), тогда как, скажем, "стол" - мужского рода, но неодушевленное.
Posted by: Tibaren
« on: February 5, 2017, 20:34 »

якобы ето такой застывшый во времени архаизм берущии начало с какихто классов или родов
Это неверно.
Posted by: Robert Dunwell
« on: February 5, 2017, 15:03 »

Tibaren 

Говорилось что когда младенец рождаетса про мать спрашивают "ЧТО она родила?" а не "КОГО она родила?"  и якобы ето такой застывшый во времени архаизм берущии начало с какихто классов или родов

Что в этом удивительного? В русском, слово дитя - тоже среднего рода.
В английском, если человек не близкий родственник, принято говорить "it" о ребенке, пока нет видимого различия.
Posted by: Robert Dunwell
« on: February 5, 2017, 14:54 »

В кабардино-черкесском, род существует исключительно как лексическая и семантическая категория, а не как грамматическая.
Род переводится как хъуагъ-бзагъ, или мужественность-женственность.
В формах глагола род никак не отражается.
Существует много существительных в языке, которые обозначают принадлежность к мужскому или женскому полу.
Лексический род отражается обычно суффиксами хъу (=мужского пола) и бз (=женского пола).
цIыху = человек, цIыхухъу = мужчина, цIыхубз = женщина
шы = лошадь, шыхъу = мерин, шыбз = кобыла
Разграничение общества на мужчин и женщин очень сильное:
къуэш = брат (по отношению к брату), но дэлъху (брат по отношению к сестре)
Обычно не принято говорить мои дядя и тетя, а мой дядя и его жена, или моя тетя и ее муж, подчеркивая отсутствие кровного родства.
Posted by: QART
« on: February 5, 2017, 11:28 »

Tibaren 

Говорилось что когда младенец рождаетса про мать спрашивают "ЧТО она родила?" а не "КОГО она родила?"  и якобы ето такой застывшый во времени архаизм берущии начало с какихто классов или родов
Posted by: Tibaren
« on: February 4, 2017, 23:07 »

Это ошибочное мнение Н. Марра и А. Чикобавы, основанное на неверном морфологическом анализе.
Posted by: QART
« on: February 4, 2017, 22:16 »

Слишал что и в грузинском были именные классы ... насколько ето верно
Posted by: Rōmānus
« on: July 10, 2009, 23:26 »

А почему "стена" женского рода, а "стакан" — мужского? :)

Потому что в ие. языках род неодушевлённых слов не мотивирован семантически, а вот в дагестанских (по тому что говорит Тибарен) мотивация есть :P
Posted by: Tibaren
« on: July 10, 2009, 21:41 »

Почему так их много? Если знаете можете чуть по подробнее про них объяснить? И было бы супер если и по примеру можете дать..

И еще. Это же не чего не дает.. Значит ли это что Нахские менее развиты чем другие? или наоборот

В ингушском и ченченском – 6 классов:
относящиеся к человеку – разумные (1 и 2 кл.);
относящиеся к животным, птицам, неживой природе – неразумные (3 – 6 кл.)

В бацбийском – 8 классов:
слова, обозначающие мужчин – 1 кл.;
женщин – 2 кл.;
неразумные существа, явления природы, вещи, предметы и понятия – с 3 по 8 кл.

В качестве показателей класса выступают 4 звука: в, й, б, д.
Напр., чечен. прилагательное «большой» с формантами класса дает доккха, йоккха, воккха, боккха
Или в спряжении глагола: да в-у «отец есть» (1й кл.), но нана й-у «мать есть» (2й кл.)

Считается, что в пранахском состоянии было 4 класса, соответствующих их фонетическим показателям (б, в, д, й). Смешение этих показателей и дифференциация классов – относительно позднее явление.

Quote
3 – животных и неодушевленных предметов; 4 – неодушевленных предметов.

А чем 3ий и 4ый классы различаются?

3й класс: и животные, и неодуш. предметы (т.е., напр., лес и лошадь)
4й класс: только неодуш. предметы (дверь и т.п.)
Posted by: Хворост
« on: July 10, 2009, 20:02 »

3 – животных и неодушевленных предметов; 4 – неодушевленных предметов.

А чем 3ий и 4ый классы различаются?
А почему "стена" женского рода, а "стакан" — мужского? :)