Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: starrats
« on: March 12, 2010, 05:51 »

Шаманизм - вовсе не религия в нашем понимании, это наука о проникновении в подсознательное. Сейчас существуют две теории (гипотезы) этого  а)шаманы способны улавливать образную информацию от других людей, животных, растений...  б)они могут лучше чем другие люди читать СВОЁ подсознание.......   Отсюда они могут заниматься лечением, но вообще-то для лекарей есть другие названия.
Posted by: captain Accompong
« on: January 15, 2009, 19:08 »

Хм. А насколько шаманизмы схожи меж собой? Вот взять эвенкийского и чукотского шаманов, что общего мы увидим?  :donno:

а что нам вообще известно об эвенкийском и чукотском шаманизме?
Posted by: captain Accompong
« on: January 15, 2009, 19:07 »

вот, в оригинальном тексте исправил на уйльта.

в порядке вынужденного оффтопа, а какова примерная хронология дорусских миграций на Сахалин (нивхи, айну, ороки...)?  :umnik:

айну и нивхи появляются на Сахалине, видимо, в одно и то же примерно время, где-то в 3 - 2 тысячелетии до н.э., но они приходят с разных сторон: айну - с юга, нивхи - с северо-востока;
тунгусо-маньчжурские народности приходят на Сахалин много позже, пока не могу сказать когда точно

только сейчас обратил внимание... как на Сахалин с северо-востока? может, имелся ввиду северо-запад (были соседями юкагиров каких-нибудь до экспансии тунгусов, быть может, или что-то вроде?)? а то получается, что они жили эдак на Камчатке и их выперли оттуда ительмены какие-нибудь... O__o

ну да, конечно же, с северо-запада, там просто опечатка.
Posted by: Nevik Xukxo
« on: January 14, 2009, 23:29 »

вот, в оригинальном тексте исправил на уйльта.

в порядке вынужденного оффтопа, а какова примерная хронология дорусских миграций на Сахалин (нивхи, айну, ороки...)?  :umnik:

айну и нивхи появляются на Сахалине, видимо, в одно и то же примерно время, где-то в 3 - 2 тысячелетии до н.э., но они приходят с разных сторон: айну - с юга, нивхи - с северо-востока;
тунгусо-маньчжурские народности приходят на Сахалин много позже, пока не могу сказать когда точно

только сейчас обратил внимание... как на Сахалин с северо-востока? может, имелся ввиду северо-запад (были соседями юкагиров каких-нибудь до экспансии тунгусов, быть может, или что-то вроде?)? а то получается, что они жили эдак на Камчатке и их выперли оттуда ительмены какие-нибудь... O__o
Posted by: Nevik Xukxo
« on: January 14, 2009, 23:21 »

Хм. А насколько шаманизмы схожи меж собой? Вот взять эвенкийского и чукотского шаманов, что общего мы увидим?  :donno:
Posted by: Vesle Anne
« on: January 14, 2009, 22:00 »


а почему, собственно, не поворачивается? что такое "Ветхий Завет" как не "эпос народа Израилева"
Ну так там же много разных по жанру произведений. Часть из них - безусловно эпос, а остальное  :donno: :no:
Posted by: Nekto
« on: January 14, 2009, 21:54 »

Что такое инициация?

Из романа У.Эко "Маятник Фуко":

     - Раса, или же, если хотите, культура, составляет область нашего
подсознательного. С ней соседствует другая область, населенная
архетипическими фигурами, которые едины для всех людей и во всех
исторических эпохах. Сегодня вечером атмосфера и обстановка ослабили наши
внутренние защиты - вы это испытали на собственном примере. Ампаро
обнаружила, что ориша, которых она полагала уничтоженными в своем сердце,
продолжали обитать в ее чреве. Не думайте, что я считаю это положительным
фактом. Вы слышали, что я говорил с уважением о той сверхъестественной
энергии, которая вибрирует вокруг всех нас, попадающих в эту страну. Но не
думайте, что мне так уж симпатичны проявления одержимости. Инициация - не то
же, что мистицизм. Отнюдь не одно и то же - быть причащенным и быть
одержимым. Инициация есть интуитивное причащение тайнам, которые разум не в
состоянии изведать, это головокружительный процесс, постепенное преображение
как духа, так и тела, которое может привести к проявлению надмирных качеств
и даже к достижению бессмертия, но это нечто внутреннее, это тайна. Она не
выражается вовне, она стыдлива, и в особенности эта тайна замешена на
ясности и остранении. Поэтому Верховники Мира - причащенные, но они не
снисходят до мистицизма. Мистик для них - это раб, это место явления
Богоподобного, он есть то, через что есть возможность наблюдать проявления
тайны. Причащенный воодушевляет одержимого, пользуется им, как можно
пользоваться телефоном, чтобы осуществлялась связь на расстоянии, как химик
пользуется лакмусовой бумажкой, чтоб убедиться, что в какой-то среде
действует определенное вещество. Мистик полезен, потому что он
лицедействует, выставляет себя напоказ. Инициаты же дают знать о себе только
друг другу. Инициат контролирует те силы, которые действуют на мистика. В
этом отношении не существует разницы между одержимостью кавалос и экстазом
Святой Терезы Авильской или Святого Хуана де ла Крус. Мистицизм -
выродившаяся форма контакта с божеством. Инициация - результат бесконечной
аскезы разума и сердца. Мистицизм демократичен, если не демагогичен.
Инициация аристократична.
Posted by: captain Accompong
« on: December 6, 2008, 01:26 »

Точно не знаю (что-то тоненько пищит в душе "нееее")... Ведь обычно в эпосах главное действующее лицо - богатырь, а в Библии - святой дух и божие слово. Я бы назвал Библию антиэпосом, поскольку признается превосходство не силы, а духа...
Можно ли назвать эпосом жизнеописание Будды?

и джатаки и библейские легенды - все можно назвать эпосом
Posted by: Utis
« on: December 6, 2008, 01:19 »

Точно не знаю (что-то тоненько пищит в душе "нееее")... Ведь обычно в эпосах главное действующее лицо - богатырь, а в Библии - святой дух и божие слово. Я бы назвал Библию антиэпосом, поскольку признается превосходство не силы, а духа...
Можно ли назвать эпосом жизнеописание Будды?
Posted by: captain Accompong
« on: December 6, 2008, 00:49 »

А есть ли следы шаманизма... в христианстве?  :donno:

Очень интересный вопрос. и глубокий. я бы даже сказал (возможно тема диссертации).
Как-то подумал, а чем собственно говоря, отличается христианская молитва от колдовства? :donno:
И все-таки есть какое-то кардинальное различие. Взять к примеру "Калевалу". Вполне шаманистское содержание. Но трактовать Библию, как "эпос народа Израилева" язык не поворачивается... хотя. Физическая ассивность библейских героев и при этом достижение неких целей объясняется верой, терпением и молитвой (грубо говоря). А что это, как не некая форма колдовства :3tfu:

а почему, собственно, не поворачивается? что такое "Ветхий Завет" как не "эпос народа Израилева"