Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Alexi84
« on: February 9, 2017, 01:04 »

Оказывается, аргентинцы называют Сантьяго-дель-Эстеро "матерью городов" (madre de ciudades). :umnik: Причина в том, что этот город, основанный в 1553 г., был в XVI-XVII веках главным опорным пунктом испанских колонизаторов на северо-западе нынешней Аргентины. Именно из него были направлены испанские экспедиции, основавшие города Сан-Мигель-де-Тукуман (1565), Кордова (1573), Сальта (1582), Ла-Риоха (1591) и Сан-Фернандо-дель-Валье-де-Катамарка (1683).
А я раньше считал "матерью городов аргентинских" Асунсьон.  :)
Posted by: Alexi84
« on: August 22, 2016, 21:31 »

Оказывается, с конца 1920-х по начало 1960-х гг. Аргентина обладала самым мощным военно-морским флотом в Латинской Америке. К началу Второй мировой войны аргентинский ВМФ был восьмым по численности в мире.
Как выясняется, были времена, когда Аргентина обладала не только мощным флотом, но и сильными ВВС и самой развитой в Латинской Америке авиационной промышленностью.
Аргентина обзавелась военной авиацией в августе 1912 г. - одной из первых в Западном полушарии и раньше всех своих соседей. Для сравнения: в Чили и Уругвае первые военные авиачасти появились в 1913 г., в Бразилии - в 1915 г., в Боливии - в 1916 г., в Парагвае - в 1920 г.
В 1927 г. в городе Кордова был открыт первый в Латинской Америке авиазавод FMA (Fábrica Militar de Aviones). В начале 1930-х гг. Аргентина стала первой латиноамериканской страной, наладившей серийное производство самолётов собственной разработки.
5 июня 1946 г. впервые поднялся в воздух первый двухмоторный самолёт, построенный в Латинской Америке. Это был аргентинский бомбардировщик FMA I.Ae. 24 Calquín. В 1947 г. он был принят на вооружение, и до 1951 г. было построено 100 машин, которые служили до 1961 г.
Аргентина раньше других латиноамериканских стран приняла на вооружение реактивные самолёты – в мае 1947 г. она заказала в Великобритании 100 истребителей Gloster Meteor, и уже в июле в страну прибыли первые машины. «Метеоры» состояли на вооружении до 1970 г.
Аргентина стала также первой страной в Латинской Америке и пятой страной в мире, которая начала разрабатывать собственные реактивные самолёты. 9 августа 1947 г. совершил первый полёт опытный образец реактивного истребителя FMA I.Ae. 27 Pulqui, а 27 июня 1950 г. – FMA I.Ae. 33 Pulqui II. Второй самолёт был построен в пяти экземплярах, которые состояли на вооружении и неоднократно участвовали в парадах, но в конце 1950-х гг. аргентинская программа развития реактивной авиации была свёрнута. С 1953 по 1961 гг. шли работы над реактивным самолётом типа «летающее крыло» FMA I.Ae. 37 Ala Delta, но дальше экспериментов дело не пошло.
Наконец, в 1958 г. в Аргентине был создан вертолёт Cicaré CH-1. Тоже первый в Латинской Америке...
Posted by: Alexi84
« on: January 12, 2016, 20:11 »

Предыдущая президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер в молодости начала было учиться на факультете психологии, но потом бросила это дело и принялась изучать юриспруденцию.
Если бы она выучилась на психолога - президентом бы, наверное, не стала. ;D
Posted by: злой
« on: January 12, 2016, 05:42 »

Медведев сам говорил, что он юрист.
Posted by: Hellerick
« on: January 12, 2016, 04:02 »

По этой логике Путин и Медведев — тоже юристы.
Posted by: Alexi84
« on: January 11, 2016, 21:41 »

Я считал специальности, полученные в учебных заведениях, а там, как вы знаете, не выдают дипломы с записью "бизнесмен". :donno:
Точное количество аргентинских президентов-бизнесменов не назову, но их относительно немного. Нынешний президент, Маурисио Макри, выучился на инженера, но со временем возглавил крупный бизнес, созданный его отцом.
Posted by: Hellerick
« on: January 11, 2016, 21:22 »

А где бизнесмены?
Posted by: Alexi84
« on: January 11, 2016, 21:00 »

Для сравнения: в Парагвае за те же годы у власти сменились 15 военных, 13 юристов, 6 врачей, 4 журналиста, 3 теолога, 3 инженера, один дипломат, один историк, один архитектор и несколько человек, профессию которых определить не удалось.
Военные и юристы снова впереди, причём с большим отрывом! :what:
Posted by: Alexi84
« on: January 11, 2016, 19:38 »

За 206 лет независимости Аргентины на посту главы государства побывали 69 человек, в том числе 67 мужчин и 2 женщины.
Из них 31 военный, 28 юристов, 2 инженера-строителя, один моряк, один торговец, один журналист, один педагог, один врач общей практики, один стоматолог, один администратор и одна танцовщица.
Posted by: Alexi84
« on: January 9, 2016, 20:04 »

Может, конечно, они заимствовали названия более старых судов
Именно так и было.  :yes: В аргентинском флоте (да и не только в нём) это обычное дело.
В данном случае при гуглении перед названием корабля лучше добавлять слово dragaminas.