Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Вложение:
(Удалить вложение)
(Добавить ещё)
Доступные типы файлов: patch, txt, png, pdf, gif, py, gif, djvu, warning
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3, максимальный размер всех файлов — 300 Кбайт, максимальный размер одного файла — 100 Кбайт
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
Визуальная проверка:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: andrewsiak
« : Января 22, 2008, 17:22 »

И кому это пригодилось? Запад просто переделал все заново. То же самое и с ностратикой, которую никто не знает, кроме советской школы. И с другими вопросами.
Гы-гы! И первая обезьяна, которая стала человеком тоже говорила по-российски (или по-совеццки)!!!
Автор: Darkstar
« : Января 22, 2008, 16:07 »

"У нас, на кафедре, например, вижу классных профессионалов, никуда не торопящихся уезжать."

Если что-то сделано на русском и не опубликовано в западной печати, это почти тоже самое, что это не сделано. Кстати, Ломоносов открыл индоевропеистику раньше Джоунса (в 1755) (правда был еще Скалигер в 1599, ну ладно...):
"Представим долготу времени, которою сии языки разделились! Польский и российский коль давно разделились! Подумай же когда курляндский! Подумай же, когда латинский, греческий, немецкий, росиийский! О глубокая древность"
И кому это пригодилось? Запад просто переделал все заново. То же самое и с ностратикой, которую никто не знает, кроме советской школы. И с другими вопросами.
Автор: Darkstar
« : Января 22, 2008, 14:30 »

Вообще, философия -- это любое рассуждение об ОСНОВАНИЯХ чего-то.

Математика -- это любое формализаванное рассуждение (нет ограничений полезности, соотнесенности с реальностью, семантического значения).

Наконец, наука -- это рассуждение (обычно формализованное по правилам логики и математики), СООТНЕСЕННОЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ (обычно путем постановки эксперимента). В науке основную роль играет связь внутреннего мира с внешним, т.е. гипотезы и эксперимента, предположения о строении внешнего мира и проверки этого предположения, теории и реальности...

Кроме того, еще есть ТЕХНОЛОГИЯ -- это попытка сделать научные выводы, результаты науки ПОЛЕЗНЫМИ, поскольку в своей основе наука бесполезна и не обязана отвечать критерию полезности. Например, можно изучать язык кусунда, и совершенно нельзя сказать, зачем это надо.
Автор: Darkstar
« : Января 22, 2008, 13:37 »

Марбол:
"Тем не менее, только судя по их опыту, можно рассуждать о Ваших вопросах, иначе мы станем философами."

А вы не знали, что большинство серьезных вопросов в науке чисто и глубоко философские? Отрицание философии -- вообще советское наследие... И философию не надо путать с софистикой в духе немецкой философии (Гегеля и т.п.). У Спинозы например, философия абсолютно математезирована.
Автор: Антиромантик
« : Января 22, 2008, 11:43 »

vizantiy
в латинском языке p-q > q-q, то же самое в *percus/*percos > quercus 'дуб'; в германском f-hw/h > f-f.
Автор: vizantiy
« : Января 22, 2008, 11:37 »

vizantiy
индоевропейская форма была *penqe, в италийском праязыке дала *penqe, в латинском она перешла в *quinque (с удлинением под влиянием порядкового прилагательного), в оскском и убмрском, наоборот pompe/pumpe. В прагерманском *finhw- > *fimf.

Это известно.
Еще раз повторю, меня смутила Ваша фраза:
...........
Насчет five, латинской формы - ассимиляция.
.........
Если я правильно понимаю, то Ваша фраза означает, что лат. quinque произошло от ИЕ *penqe в результате действия явления - АСИМИЛЯЦИЯ.
Но ведь ассимиляция - это результат взаимодействия двух соседних звуков. Например в санскр. дентальные звуки Т-Д и носовые Н-М при взаимодействии ассимилируют в звук Н.
Так я и спрашиваю, что с чем ассимилировало?
Автор: Антиромантик
« : Января 21, 2008, 18:51 »

vizantiy
индоевропейская форма была *penqe, в италийском праязыке дала *penqe, в латинском она перешла в *quinque (с удлинением под влиянием порядкового прилагательного), в оскском и убмрском, наоборот pompe/pumpe. В прагерманском *finhw- > *fimf.
Автор: vizantiy
« : Января 21, 2008, 14:13 »

Антиромантику.
Насчет five, латинской формы - ассимиляция.
.......................
Поясните пожалуйста, Вы говорите о том, что др. англ. fif является ассимиляцией латинского quinque ?
Если так, то поясните ассимиляция ЧЕГО, с ЧЕМ.
Ведь в ранней латыни сочетания qu небыло, а было просто q.
И еще, др. англ. f чаще всего соответствует славянскому П. Типа folk=полк

Автор: Марбол
« : Января 21, 2008, 13:35 »

Никак не звучало. Я вообще не могу найти убедительных примеров, по которым производится реконструкция этих звуков. 70% вероятности, что это фикция. Удобнее объяснять это поздними процессами, происходившими в языках по отдельности.
Поскольку это реконструкция более раннего, общеевропейского состояния, то в символе могут быть отмечены только рефлексы, а не прежние черты; соответственно, все примеры - перед Вами, в этих языках. То есть, gwh - это и есть объяснение поздних процессов. А откуда Вы извлекли число 0,7?
Автор: Марбол
« : Января 21, 2008, 13:00 »

Вы настолько расширяете тупик, что он становится полем для бейсбольного матча. Я не верю, что в какой-либо части света всё точно сводится к одной вещи. У нас, на кафедре, например, вижу классных профессионалов, никуда не торопящихся уезжать. Они дейсвтуют и тем самым занимаются наукой, создают её. Вообще, наука ведь - плод нашего воображения, и требования мы предъявляем не к ней, а к себе, в действительности. Например, Вы сомневаетесь в том, что современные науки - это вообще науки. Тем не менее, только судя по их опыту, можно рассуждать о Ваших вопросах, иначе мы станем философами. А это исключает научность: философия не наука. Афористически говоря, философия есть не совсем то, что вы думаете. В связи с этим, философской точки зрения быть не может, а только непрестанное смещение взгляда, линия и так далее. Между тем, в научном, педантическом исследовании требуется несколько точек опоры, а также категорийность мышления, вместо расплывчатости философской мысли. Это занудное сосредоточение на одном вопросе часто, у учёного, превращается в самостоятельное дело, в научный вклад. Как видите, наука совершается в человеке. ...Сбор фактов продолжается абстракцией и выводом.