Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: patch, txt, png, pdf, gif, py, gif, djvu, warning
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
√49:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор xачик
 - марта 24, 2012, 00:32
Цитата: vvf от марта 23, 2012, 13:21
А что Вы в связи с этим про дочерей Эхнатона думаете ?
Эхнатон-это не вполне Египет. За весь период истории культуры Египта это уникальное явление. Об этом уже написано и сказано очень много. Возможно сказалось влияние иноземцев из Митанни и Бл. Востока, может какие то внутренние разборки, не знаю точно, но идея о почитании Атона, которое перевернуло все египетское мировоззрение явно отразилось и на искусстве этого периода. Во всех его проявлениях четко видно единственное желание- нарушить устоявшиеся каноны, но только желание, до конца все равно фронтальность не искореняют. Из за этих полумер честно сказать амарнский период я бы назвал атрофированным, когда получается как в той поговорке "на зло мамке отморожу уши". Сетка по сути остается, но линии контуров теряют четкость, из за чего получаются порой уродливые тела. Я не думаю, что Эхнатон с его родней были такими несуразными, как их изображали, просто желание нарушить, а как красиво нарушить, до этого ещё не догадались. Мое мнение такое, что этот период всего лишь эксперимент, который не довели до конца, хотя очень интересный и в итоге могло бы получиться что то блестящее.

Насчет знаменитого бюста Нефертити. Наверное мало кто знает, что он двухслойный и под нынешней оболочкой есть ещё один слой, отличающийся от первого. Точно не помню, но кажется там какой то дефект с носом, который исправили на втором слое из гипса. На этом основании даже бытует мнение, что все эти Нефертити, Эхнатоны и их дочки из мастерской Тутмоса всего лишь подделки Бормхарда. Мол гипс не смог бы продержаться в такой сохранности в течении 3 с пол. тыс лет.
Автор vvf
 - марта 23, 2012, 13:21
А что Вы в связи с этим про дочерей Эхнатона думаете ?
Автор xачик
 - марта 23, 2012, 12:33
Цитата: vvf от марта 22, 2012, 22:49
Есть такая вот книга - Павлов В.В. Египетская пластика малых форм. Там есть описание достаточно неожиданных артефактов, с точки зрения обычного нашего восприятия египетского искусства. В сети трудно найти хорошее фото, но к примеру :



Статуэтка дароносицы, среднее царство. Жаль, что лицо плохо видно, поскольку именно оно как раз наиболее выразительно передает динамику.
Другой пример , к сожалению фото тоже весьма посредственное :



"Певица Амона".

На плоскости, всего чуть отступая от канонов, создавались к примеру, такие изображения :



Очень много другого интересного можно найти в период Эхнатона.

Вообще же, понятно, что за 3000 лет истории нельзя говорить о каком-то всеобъемлющем каноне, преобладании динамики или статики, это бред. Даже в рамках Древнего царства можно найти примеры индивидуальности - "запасные" головы в гробницах, которые должны были передавать портретное сходство, душа должна была узнать их, так и символизм - хебседные статуи фараонов, цель которых - передача абстрактной силы царя. Линии сглажены, никаких эмоций, строгая поза.
На тему различных "канонов" можно кое что почитать у Матье. Древнеегипетская скульптура Эрмитажа. Есть конечно "Искусство", просто в "скульптуре" коротко и в справочной манере.
И что? Все эти фигурки вполне обычные египетские скульптуры, изображающие людей во первых фронтально, во вторых статично. Статичность- это когда движения напоминают перебинтованного и загипсованного пациента хирургического отделения. Бред- называть их чем то выходящими за правила египетского канона. Те же девушки на фреске, плечи-анфас, нижняя часть тела профиль. Нет у египтян изображений в три четверти или пол оборота. Канон-это линия,сетка и как раз египтяне были большими приверженцами сетки. Прежде чем кого то рисовать, они расчерчивали на плоскости сетку, а потом уже в неё врисовывали фигуру, и не дай боже, если хоть палец ноги будет находиться не на своем месте, которое было определено за много поколений от времени жизни художника. Такими же были и греческие куросы периода 6 в д.н.э. потому что греки учились у египтян, а потом,где то 4-3 вв д.н.э., поняли, что это все туфта и отбросили все каноны, т.е. сетки и линии. Даже сетка Поликлета, которая видна в статуе Августа, не была такой же тотальной, как египетская симметричная статика. У Греков был канон скорее антропологический, который позже вычислил Л. Да Винчи, а именно соотношение частей тела друг к другу. Кстати чтобы достичь соответствия этому канону, совр. женщины носят обувь на каблуке, потому что женское тело в его естественных пропорциях не соответствует тем правилам. У греков тоже были свои каноны, но эти каноны отличались от египетских тем, что ими можно было играть.
Хоть и считается, что симметрия это красиво, но это не так. Чистая симметрия не приковывает взгляд, она скучная, поэтому лица живых людей никогда не бывают симметричны.
Автор vvf
 - марта 22, 2012, 22:49
Есть такая вот книга - Павлов В.В. Египетская пластика малых форм. Там есть описание достаточно неожиданных артефактов, с точки зрения обычного нашего восприятия египетского искусства. В сети трудно найти хорошее фото, но к примеру :



Статуэтка дароносицы, среднее царство. Жаль, что лицо плохо видно, поскольку именно оно как раз наиболее выразительно передает динамику.
Другой пример , к сожалению фото тоже весьма посредственное :



"Певица Амона".

На плоскости, всего чуть отступая от канонов, создавались к примеру, такие изображения :



Очень много другого интересного можно найти в период Эхнатона.

Вообще же, понятно, что за 3000 лет истории нельзя говорить о каком-то всеобъемлющем каноне, преобладании динамики или статики, это бред. Даже в рамках Древнего царства можно найти примеры индивидуальности - "запасные" головы в гробницах, которые должны были передавать портретное сходство, душа должна была узнать их, так и символизм - хебседные статуи фараонов, цель которых - передача абстрактной силы царя. Линии сглажены, никаких эмоций, строгая поза.
На тему различных "канонов" можно кое что почитать у Матье. Древнеегипетская скульптура Эрмитажа. Есть конечно "Искусство", просто в "скульптуре" коротко и в справочной манере.
Автор Лукас
 - марта 22, 2012, 16:16
Offtop
Цитата: Алексей Гринь от марта 22, 2012, 15:17
Offtop
Открыт новый вид срача — греко-египетский. Поздравляю! А то хохлосрачи уже изжили себя.
Имеется рост в срачах. Теперь срач вокруг культурного наследия древних греков и египтян. В этот раз обкультуренный срач. ::)
Автор Алексей Гринь
 - марта 22, 2012, 15:17
Offtop
Открыт новый вид срача — греко-египетский. Поздравляю! А то хохлосрачи уже изжили себя.
Автор ali_hoseyn
 - марта 22, 2012, 12:24
Цитата: xачик от марта 22, 2012, 10:19Перекошенные лица и вытаращенные глаза- признак борьбы за жизнь, страх, короче эмоции

Для достижения реализма не нужен театр эмоций.

Цитата: xачик от марта 22, 2012, 10:19Вообще то противопостовлять Египет Античности является суперфричеством в искусствоведении.

А «коммунизм есть высшая ступень развития социализма» (В.И. Ленин, декабрь 1919 г.).

Цитата: xачик от марта 22, 2012, 10:19Конечно, потому что ещё нет фронтальности, в которую позже впихнут и животных и людей.

Мне, правда, было бы интересно взглянуть на те образцы додинастического искусства, где "еще нет фронтальности".

Цитата: xачик от марта 22, 2012, 10:19Попробуйте походить как эта статуя, когда плечи относительно корпуса имеют право на поворот только 90 или 180 градусов.

В египетской скульптуре плечевой отдел находится в естественном положении на отведенном ему природой месте.
Автор xачик
 - марта 22, 2012, 10:19
Цитата: ali_hoseyn от марта 22, 2012, 01:19

Живость ≠ перекошенные лица и вытаращенные глаза.
Перекошенные лица и вытаращенные глаза- признак борьбы за жизнь, страх, короче эмоции, а египтян крокодилы в аду пожирали с такими же лицами, с какими они сидят на своих постаментах.



ЦитироватьИ Вы их назвали "более менее живыми" по сравнению с Каапером.
Конечно, потому что ещё нет фронтальности, в которую позже впихнут и животных и людей. Попробуйте походить как эта статуя, когда плечи относительно корпуса имеют право на поворот только 90 или 180 градусов.


Вообще то противопостовлять Египет Античности является суперфричеством в искусствоведении. Египет несомненно оказал влияние на формирование Греции, но только на формирование. Египет и Греция это разные этапы, сравнивать их то же самое, что сравнивать компьютер с бухгалтерскими счетами из советской конторы. Греки взяли египетский реализм и подогнали под себя, наделив его динамикой, поэтому как не крути, но греки это следующий этап в развитии,а египтяне предыдущий.  Также индусы позже взяли греческие модели за образец и в итоге получились Будды, потому что иного они создать не могли. Потом итальянцы взяли за образец греческие статуи и получился ренессанс, т.е. возрождение того, что они считали лучшим. Греция эталон, с которым сравнивают и то что было до,и что после.
Автор ali_hoseyn
 - марта 22, 2012, 01:19
Цитата: xачик от марта 22, 2012, 00:55Нет, это аргумент на уровне проработки мимики лица.

Живость ≠ перекошенные лица и вытаращенные глаза.

Цитата: xачик от марта 22, 2012, 00:55Ниже изображения додинастического периода

И Вы их назвали "более менее живыми" по сравнению с Каапером.
Автор xачик
 - марта 22, 2012, 00:55
Цитата: ali_hoseyn от марта 21, 2012, 23:47
Цитата: xачик от марта 21, 2012, 23:45Настоящая живость лица- это Лаокоон с сыновьями.

Аргумент на уровне "я — художник, я так вижу мир".
Нет, это аргумент на уровне проработки мимики лица. Между прочим римский бюст в этом плане превзошел классический период 5-4 вв, но это прямое развитие живой традиции, которое столетиями не держалась за строгие каноны.

Ниже изображения додинастического периода и эпохи фараонов. Сразу видна жесткость фигур работников, относительно своеволия охотников.