Posted by: Давид Дасаниа
« on: November 12, 2011, 20:28 »А теперь я считаю, что сам должен прокомментировать весь этот «интересный диалог». Anonymous прав, друзья. Всё, что он написал, или почти всё есть чистая правда, без примесей и глупого вранья, непонятно на что рассчитанного. И, вообще, все мы должны иметь ввиду тот факт, что в России и Армении, в специальных фондах, всё ещё лежат засекреченными главные материалы по истории и этнологии аб(х)азского народа. Когда-нибудь материалы эти, уверен, будут рассекречены. И тогда многие, очень многие поймут настоящую правду, а некоторые пожалеют о сказанном ими и сделанном.
И ещё. Вместо того, чтобы поддержать малочисленный абазинский народ от физического истребления, сохранить и приумножить все основные феномены их культуры, братья-адыги подставляют им ногу для того, чтобы им больнее было при полном падении. В 20-х годах XX века, при образовании нынешней Карачаево-Черкесской автономии, население двух крупных абазинских сёл было записано «черкесами». Сегодня адыги КЧР рассчитывают на абазин как на «грубую физическую силу» в планах по доминированию на территории этого субъекта РФ.
Не всегда правы и мы, абхазы по отношению к абазинам. Подчас мы, не проявляя достаточного такта и достоинства, освещаем историю абазин, присваиваем себе то, что уже, по факту отдельного от абхазов проживания, заслуженно принадлежит им. Каюсь, этим немного страдаю и я, в принципе, как и другие абхазские учёные. Мы не смогли сделать главного, того, чего хотят абазины. В учебнике по «Истории Абхазии» об абазинском народе написано лишь полторы страницы. Это недопустимо. Я считаю, что абхазские дети в школах Абхазии, в рамках учебного курса по истории нашей страны, должны изучить всю историю абазин, а не отдельные и мало связанные друг с другом факты. Пора начать изучать в абхазских школах и историю братьев-адыгов. Но не ту историю, которую вещают националистические адыгские ресурсы Интернета, а настоящую, объективную, проверенную, в том числе и ведущими адыгскими историками и этнологами, историю адыгов.
Несколько слов о Денисе Чачхалиа, на которого до сих пор безудержно клевещут адыгские радикалы. Но в начале я обращаюсь к ним, его клеветникам, с просьбой, нет, с требованием прекратить бессмысленную травлю этого известного в Абхазии общественного деятеля, учёного, настоящего активиста абхазо-адыгского единства. Кто сказал, что с помощью лжи и провокаций, проявляемых адыгскими молодчиками возможно укрепить и углубить это единство? Стоило Денису Чачхалиа ознакомить аудиторию в Интернете с правдой об истории Красной Поляны, как он из числа друзей вмиг превратился в «ярого врага» адыгского народа. Более того, сегодня адыгские ресурсы Интернета пытаются сделать его фамилию (!) нарицательной!!! Побойтесь Бога! Чачхалиа – уважаемая в Абхазии фамилия. Сам Денис – сын талантливого известного абхазского поэта, сам литературовед, историк и, как я сказал выше, крупный общественный деятель. Я знаю его лично. Я уважаю его труды. И, вместо того, чтобы цивилизованно полемизировать с ним по актуальным вопросам истории абхазо-адыгских народов, аргументировано доказывать свою правоту, некоторая часть адыгской молодёжи, скрываясь под разными никами, как моськи лают на Слона. И при всём при этом молчит, тупо молчит адыгская интеллигенция, молчат и старейшины адыгского народа.
И ещё. Вместо того, чтобы поддержать малочисленный абазинский народ от физического истребления, сохранить и приумножить все основные феномены их культуры, братья-адыги подставляют им ногу для того, чтобы им больнее было при полном падении. В 20-х годах XX века, при образовании нынешней Карачаево-Черкесской автономии, население двух крупных абазинских сёл было записано «черкесами». Сегодня адыги КЧР рассчитывают на абазин как на «грубую физическую силу» в планах по доминированию на территории этого субъекта РФ.
Не всегда правы и мы, абхазы по отношению к абазинам. Подчас мы, не проявляя достаточного такта и достоинства, освещаем историю абазин, присваиваем себе то, что уже, по факту отдельного от абхазов проживания, заслуженно принадлежит им. Каюсь, этим немного страдаю и я, в принципе, как и другие абхазские учёные. Мы не смогли сделать главного, того, чего хотят абазины. В учебнике по «Истории Абхазии» об абазинском народе написано лишь полторы страницы. Это недопустимо. Я считаю, что абхазские дети в школах Абхазии, в рамках учебного курса по истории нашей страны, должны изучить всю историю абазин, а не отдельные и мало связанные друг с другом факты. Пора начать изучать в абхазских школах и историю братьев-адыгов. Но не ту историю, которую вещают националистические адыгские ресурсы Интернета, а настоящую, объективную, проверенную, в том числе и ведущими адыгскими историками и этнологами, историю адыгов.
Несколько слов о Денисе Чачхалиа, на которого до сих пор безудержно клевещут адыгские радикалы. Но в начале я обращаюсь к ним, его клеветникам, с просьбой, нет, с требованием прекратить бессмысленную травлю этого известного в Абхазии общественного деятеля, учёного, настоящего активиста абхазо-адыгского единства. Кто сказал, что с помощью лжи и провокаций, проявляемых адыгскими молодчиками возможно укрепить и углубить это единство? Стоило Денису Чачхалиа ознакомить аудиторию в Интернете с правдой об истории Красной Поляны, как он из числа друзей вмиг превратился в «ярого врага» адыгского народа. Более того, сегодня адыгские ресурсы Интернета пытаются сделать его фамилию (!) нарицательной!!! Побойтесь Бога! Чачхалиа – уважаемая в Абхазии фамилия. Сам Денис – сын талантливого известного абхазского поэта, сам литературовед, историк и, как я сказал выше, крупный общественный деятель. Я знаю его лично. Я уважаю его труды. И, вместо того, чтобы цивилизованно полемизировать с ним по актуальным вопросам истории абхазо-адыгских народов, аргументировано доказывать свою правоту, некоторая часть адыгской молодёжи, скрываясь под разными никами, как моськи лают на Слона. И при всём при этом молчит, тупо молчит адыгская интеллигенция, молчат и старейшины адыгского народа.