Posted by: Давид Дасаниа
« on: November 12, 2011, 20:10 » Но здесь подспудно протягивается другая “идейка” — народ, называющий себя абхазами, не абхазы, а неизвестно откуда взявшиеся апсуйцы, настоящие же абхазы — исчезнувшее племя грузин, и поэтому то, что называется Абхазией, фактически часть Грузии. И далее современным абхазам предлагается: “Если хотят стать абхазами, то пусть называют себя грузинами и разговаривают на грузинском языке”. В связи с этим предлагалось отторгнуть от нынешней Абхазии Гальский, Гулрыпшский, Гагрский, Сухумский и часть Очамчырского района, г. Сухум, а в Гудаутском и Очамчырском районах создать округа для апсуйцев, своего рода резервации».
Могут возразить, что все это происходило лишь во времена сталинщины-бериевщины и махрового националиста Гамсахурдиа. Но это не так. Откровенно националистические идеи пропагандируются в Грузии и сегодня. Разве не являются расистской и античеловеческой идеология, выдвинутая в свое время грузинским писателем П. Ингороква и активно пропагандируемая в наши дни, о том, что нынешние абхазы — не абхазы, а невесть откуда взявшееся племя, которое присвоило наименование и землю грузинского племени абхазов. Некоторые грузинские историки и политики занимают более изощренную позицию. Они не отрицают автохтонности абхазского народа на территории Абхазии. Но при этом ни один грузинский ученый не признает, что государство, созданное на территории нынешней Абхазии, а затем распространившее свое влияние на всю западную часть восточной Грузии, называвшееся Абхазским царством, было создано абхазами. То есть абхазы были, а Абхазское царство создано грузинами. Они же утверждают, что на территории созданного в VIII веке Абхазского царства (государства) на абхазском языке никто не говорил, и в то же время соглашаются, что у сына царицы Тамары, Георгия, второе имя было Лаша, что является абхазским именем. В титуловании царей того периода на первом месте было «Царь абхазов».
Откровенно неуважительные и издевательские мотивы в отношении России содержатся и в выступлениях нынешних руководителей Грузии. К примеру, чего стоят заявления министра обороны Грузии Окруашвили о всеядности русского народа. Это заявление — не плод больного воображения вышеупомянутого министра. Оно отражает навязываемую населению Грузии ее нынешними властями русофобию. А разве не этому служат активно пропагандируемые в Грузии идеи колонизации Россией грузинского государства, для чего в Тбилиси недавно был открыт Музей оккупации Грузии? Кстати, итоги этой «оккупации» выглядят весьма любопытно. За время нахождения Грузии в составе Российской империи, а затем и СССР, численность грузин увеличилась более чем в 10 раз, и не только за счет естественного прироста, но и вследствие ассимиляции других этносов. Все это, а также, как указывалось выше, массовое выселение из Грузии греков, месхетинцев, армян, хемшинов и других народов привело к изменению демографической ситуации в Грузии и резкому увеличению удельного веса грузин в населении. Пребывая в составе СССР, Грузия постоянно получала дотации от России, в связи с чем население Грузии жило на порядок лучше, чем жители метрополии. В это же время благодаря материальной, экономической поддержке центра в Грузии небывалого расцвета достигли литература, театр, музыка, хореографическое искусство, наука.
В ответ на постоянную помощь и поддержку со стороны союзного центра в Грузии усилились националистические и имперские настроения и чувство национальной исключительности. Эти настроения сохраняются в Грузии и по сей день. В это связи хотелось бы упомянуть о выступлениях грузинского кинорежиссера О. Иоселиани. В течение одного дня его интервью дважды передавалось по радиостанции «Эхо Москвы», а также демонстрировалось по телевидению. В своих выступлениях он призывал к национальной терпимости и взаимному уважению и осуждал «антигрузинские акции» в России. По этому случаю следует напомнить о снятом Иоселиани фильме «Грузия одна», демонстрировавшемся по российскому телевидению в начале 1990-х гг. В этом фильме границы Грузии передвигаются на западе до реки Кубань, а на севере — далеко за пределы кавказского края. По смыслу фильма — это территории, отнятые Россией у Грузии. Это ли не демонстрация имперских амбиций? Таких примеров можно привести множество. А можно ли найти примеры осуждения представителями грузинской интеллигенции националистической и имперской политики руководства Грузии? Кажется, нет. Или почти нет. Первое, что приходит на память, — это неоднократно цитировавшееся в печати высказывание этнического грузина, московского интеллигента Булата Окуджавы, по смыслу которого у грузин пропадает весь интеллигентский лоск, как только разговор заходит об Абхазии. И это единственный пример.
В заключение хотелось бы отметить следующее. Если уж выступать за справедливость, то надо это делать не избирательно, в зависимости от своих симпатий и антипатий, а по всем фактам ущемления интересов и оскорбления лиц всех национальностей. Только тогда можно сказать, что у правозащитников и правдолюбов есть на это моральное право.
Могут возразить, что все это происходило лишь во времена сталинщины-бериевщины и махрового националиста Гамсахурдиа. Но это не так. Откровенно националистические идеи пропагандируются в Грузии и сегодня. Разве не являются расистской и античеловеческой идеология, выдвинутая в свое время грузинским писателем П. Ингороква и активно пропагандируемая в наши дни, о том, что нынешние абхазы — не абхазы, а невесть откуда взявшееся племя, которое присвоило наименование и землю грузинского племени абхазов. Некоторые грузинские историки и политики занимают более изощренную позицию. Они не отрицают автохтонности абхазского народа на территории Абхазии. Но при этом ни один грузинский ученый не признает, что государство, созданное на территории нынешней Абхазии, а затем распространившее свое влияние на всю западную часть восточной Грузии, называвшееся Абхазским царством, было создано абхазами. То есть абхазы были, а Абхазское царство создано грузинами. Они же утверждают, что на территории созданного в VIII веке Абхазского царства (государства) на абхазском языке никто не говорил, и в то же время соглашаются, что у сына царицы Тамары, Георгия, второе имя было Лаша, что является абхазским именем. В титуловании царей того периода на первом месте было «Царь абхазов».
Откровенно неуважительные и издевательские мотивы в отношении России содержатся и в выступлениях нынешних руководителей Грузии. К примеру, чего стоят заявления министра обороны Грузии Окруашвили о всеядности русского народа. Это заявление — не плод больного воображения вышеупомянутого министра. Оно отражает навязываемую населению Грузии ее нынешними властями русофобию. А разве не этому служат активно пропагандируемые в Грузии идеи колонизации Россией грузинского государства, для чего в Тбилиси недавно был открыт Музей оккупации Грузии? Кстати, итоги этой «оккупации» выглядят весьма любопытно. За время нахождения Грузии в составе Российской империи, а затем и СССР, численность грузин увеличилась более чем в 10 раз, и не только за счет естественного прироста, но и вследствие ассимиляции других этносов. Все это, а также, как указывалось выше, массовое выселение из Грузии греков, месхетинцев, армян, хемшинов и других народов привело к изменению демографической ситуации в Грузии и резкому увеличению удельного веса грузин в населении. Пребывая в составе СССР, Грузия постоянно получала дотации от России, в связи с чем население Грузии жило на порядок лучше, чем жители метрополии. В это же время благодаря материальной, экономической поддержке центра в Грузии небывалого расцвета достигли литература, театр, музыка, хореографическое искусство, наука.
В ответ на постоянную помощь и поддержку со стороны союзного центра в Грузии усилились националистические и имперские настроения и чувство национальной исключительности. Эти настроения сохраняются в Грузии и по сей день. В это связи хотелось бы упомянуть о выступлениях грузинского кинорежиссера О. Иоселиани. В течение одного дня его интервью дважды передавалось по радиостанции «Эхо Москвы», а также демонстрировалось по телевидению. В своих выступлениях он призывал к национальной терпимости и взаимному уважению и осуждал «антигрузинские акции» в России. По этому случаю следует напомнить о снятом Иоселиани фильме «Грузия одна», демонстрировавшемся по российскому телевидению в начале 1990-х гг. В этом фильме границы Грузии передвигаются на западе до реки Кубань, а на севере — далеко за пределы кавказского края. По смыслу фильма — это территории, отнятые Россией у Грузии. Это ли не демонстрация имперских амбиций? Таких примеров можно привести множество. А можно ли найти примеры осуждения представителями грузинской интеллигенции националистической и имперской политики руководства Грузии? Кажется, нет. Или почти нет. Первое, что приходит на память, — это неоднократно цитировавшееся в печати высказывание этнического грузина, московского интеллигента Булата Окуджавы, по смыслу которого у грузин пропадает весь интеллигентский лоск, как только разговор заходит об Абхазии. И это единственный пример.
В заключение хотелось бы отметить следующее. Если уж выступать за справедливость, то надо это делать не избирательно, в зависимости от своих симпатий и антипатий, а по всем фактам ущемления интересов и оскорбления лиц всех национальностей. Только тогда можно сказать, что у правозащитников и правдолюбов есть на это моральное право.