Цитата: Ellidi от апреля 18, 2011, 21:16
Искренность — вежливость
Цитата: Ellidi от апреля 18, 2011, 21:16Потому. Подойдите к глупому, но здоровенному человеку, и искренне, но невежливо объясните ему, что он глуп. После этого он так же искренне и невежливо набьёт вам лицо. Потирая распухшую скулу, вы подумаете: "Лучше бы мы оба были не искренними, а вежливыми".
Почему благопристойность и заблуждение нужнее и полезнее искренности?
Цитата: Ellidi от апреля 18, 2011, 21:16Они (вежливость и искренность) отнюдь не взаимоисключающи. Просто у каждой своё место.
Давайте обсудим это редкое качество, искренность, откровенность. Неужели стоит предпочитать вежливость и прикидывание искренности?
Цитата: Ion Bors от ноября 11, 2011, 11:54Ответ здесь
Ellidi
где тема про патриотов России? - вроде в Вашем блоге только что было.
Цитата: Ellidi от апреля 18, 2011, 21:16Люди неидеальны в своей массе. Если каждый будет говорить что чувствует и думает, то как бы не поубивали друг друга
Давайте обсудим это редкое качество, искренность, откровенность. Неужели стоит предпочитать вежливость и прикидывание искренности? Ницше однажды отметил только горсть философов, которые могут похвастаться этим качеством, искренностью - Монтеня, Ларошфуко, Шопенгауэра и (если не ошибаюсь) Шамфора (и еще кого-то из древнегреческих). Их жизнь соответствовала их произведениям. Неужели все остальные прикидывались, прятали что-нибудь? Так, согласно Льву Шестову, обстоит дело с Киркегором, он скорее прятал себя, чем раскрывал в своих произведениях (речь не о Дневнике).
Вспоминается хорошая фраза из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Оставь меня, старушка, я в печали». Далее он и холопа называл холопом, нисколько не боясь, что тот может навредить как-то ему какими-то техническими средствами, которых не было в XVI в. Т. е. называл вещи их именами. А его двойник из XX в., когда вернулся, искренне признался, что исполнял обязанности царя, не скрывая ничего, - посадили его в клинику. Вообще так обстоит дело с царями, они могли позволить себе искренность, не боясь ничего. Когда больше нет царя, не осталось искренних людей в государстве. Когда другим людям захочется отодвинуть ширму, они оказываются в клинике или их отлучают.
Почему благопристойность и заблуждение нужнее и полезнее искренности? Неужели человек без ширмы по природе зол, как на это намекает Григорий XVI (в Mirari Vos)?Цитата: Gregorius XVI откогда врывается в бездну природа этих (т. е. людей), которая обращена ко злу
proruente iam in praeceps ipsorum natura ad malum inclinata
Цитата: Gregorius XVI откогда врывается в бездну природа этих (т. е. людей), которая обращена ко злу
proruente iam in praeceps ipsorum natura ad malum inclinata
Страница создана за 0.065 сек. Запросов: 24.