Цитата: Guliver от октября 9, 2006, 11:02
Так оно, в общем-то, всегда и бывает. Сначала обворожительный голосок — хотя нет, что же я себе позволяю, просто лгу в открытую, без зазрения совести. Сначала: далёкий таинственный силуэт, лёгкая, но неимоверно бодрая, чуть ли не боевая походка, что только диву даёшься, как так вообще возможно, учитывая дневной прирост длины тела снизу на дециметр с копейками; отточенные (даже заточенные - лучше) движения, движения тех же удлинённых конечностей, движения ресниц, запястий, бёдер, да всего-всего - всего выверенного, просчитанного и такого по-детски простого, - всё это только сначала бросается тебе в глаза. И уже потом ты заметишь фальшивость её ресниц, но в тот же самый миг и отругаешь себя за эту кощунственную мелочность - упрекать её, пускай хоть и мысленно, хоть и не отдавая себе отчёта, - за что?! - за ненатуральность её (практически Её!) взгляда; ну а в следующий миг уже будешь себя тешить: слой чёрного неизвестного тебе вещества разве может испортить картину - разве дешёвая деревянная рама, искусно стилизованная под орех или дуб, с местами облупившейся краской, могла бы однажды и навсегда испортить впечатление от творения рук Мастера (а взять бы даже и мастера)?
Ответ один: нет. А уж потом - ну же, вторые скрипки, не дуйтесь, теперь ваша партия, вступайте, но больше не встревайте не вовремя - потом уж голосок.
Цитата: Seryj Slon от ноября 20, 2006, 15:45Золотые слова. Но:
Дело в том, что за неуверенной манерой письма, подчас общими словами, очень трудно уловить, что же вы хотели сказать, чему принадлежит приведенный отрывок. Более того, при том, что манера письма несколько вычурная, возникает впечатление, что к концу отрывка вы, не имея хорошего образа, или сформулированной идеи, или сомнения, которое вы мучительно должны были бы преодолеть, -- теряете дыхание, отчего последняяя строчка выглядит совсем беспомощно.
Цитата: Guliver от ноября 20, 2006, 16:24Цитата: Seryj Slon от ноября 20, 2006, 15:45Не обижайтесь, бога ради, за резкость критики, но мое мнение -- "любовь свою, как медвежонка -- мать// мы не должны без удержу лизать" Я больше вам навредил бы бестолковой похвалой.Обижаться? - и не уговаривайте.Цитата: Seryj Slon от ноября 20, 2006, 15:45Суть уяснил. Не сомневаюсь в том, что это замечательный и действенный способ повышения качества стиля за счёт постоянных поисков. Но подозреваю, что мои познания в этой области не столь велики, чтобы осуществить предложенное Вами. Не умею, одним словом. Мне легче было бы к каждому второму слову из текста подобрать пространный синонимический ряд, а затем поочерёдно вставлять каждое слово из ряда дабы выбрать наиболее подходящее.
Суть упражнения -- в том, чтобы приблизить то, что вы хотели сказать к тому, что вы сказали на самом деле путем многократной переработки текста; суть -- в попытке вложить свои мысли в уста другого лирического персонажа, если хотите.
Цитата: Guliver от ноября 20, 2006, 16:24Вы мне это бросьте. Больше так никогда не говорите. Надо так: профессионал. Начинающий профессионал.
Точнее, именно так я обычно и поступаю (дилетант, что с него взять?).
Цитата: Guliver от ноября 20, 2006, 16:24
Ну а каких лирических героев Вы могли бы предложить в данной конкретной ситуации?
Цитата: Seryj Slon от ноября 20, 2006, 15:45Не обижайтесь, бога ради, за резкость критики, но мое мнение -- "любовь свою, как медвежонка -- мать// мы не должны без удержу лизать" Я больше вам навредил бы бестолковой похвалой.Обижаться? - и не уговаривайте.
Цитата: Seryj Slon от ноября 20, 2006, 15:45Суть уяснил. Не сомневаюсь в том, что это замечательный и действенный способ повышения качества стиля за счёт постоянных поисков. Но подозреваю, что мои познания в этой области не столь велики, чтобы осуществить предложенное Вами. Не умею, одним словом. Мне легче было бы к каждому второму слову из текста подобрать пространный синонимический ряд, а затем поочерёдно вставлять каждое слово из ряда дабы выбрать наиболее подходящее. Точнее, именно так я обычно и поступаю (дилетант, что с него взять?). Ну а каких лирических героев Вы могли бы предложить в данной конкретной ситуации?
Суть упражнения -- в том, чтобы приблизить то, что вы хотели сказать к тому, что вы сказали на самом деле путем многократной переработки текста; суть -- в попытке вложить свои мысли в уста другого лирического персонажа, если хотите.
Цитата: Seryj Slon от ноября 20, 2006, 10:53Seryj Slon, стоп, давайте ещё раз. Моя ваша не особенно понимать. Так вы говорите "Царь и Великий князь всея Руси"? Написал. А, это не Вы, простите, милейший, обознался - с кем не бывает.
Guliver, а слабо выполнить упражнение на понимание того, что вы сами сказали (собирались, пытались сказать) в тексте: стилизовать вышеприведенный текст под трех-пяти выбранных вами писателей?
Цитата: Fräulein от ноября 20, 2006, 09:32Fräulein, а кто ж виноват, что уведомления не уведомляют, письма не пишут, а я и думать забыл, не мудрено.
Эх! Появился! Ты где пропадал, Guliver?
Страница создана за 0.092 сек. Запросов: 23.