Цитата: Karakurt от апреля 25, 2011, 14:08Что оно является если не проникшим в польский из русского или украинского, то, по крайней мере, относительно поздним. Трудно поверить, чтобы, будучи распространённым в праславянском, это слово в подавляющем большинстве языков оказалось вытеснено. Это, конечно, не невозможно, но не кажется вероятным.
Что суть "нехорошие мысли"?
Цитата: Iskandar от апреля 25, 2011, 11:17Беда ещё в том, что оно присутствует только в восточнославянских, в великопольских и силезских диалектах польского и в кашубском, причём в Силезии - исключительно в качестве ругательства, а у кашубов - в значении "распущенный человек". Ограниченность и специфика этой изоглоссы навевает нехорошие мысли в плане древности слова, но одновременно делает проблематичным проникновение из огузских и тем более кыпчакских.
судя по заимствованию названия Днепра (dān(u) apra- при осет. ærf "глубина") контакты славян и сарматов происходили ещё до этих процессов
Цитата: Awwal12 от апреля 25, 2011, 11:00
(а у Фасмера в оригинале среди когнатов ближайший - именно среднеиранская *saba:ka).
Цитата: Iskandar от апреля 25, 2011, 10:56Я только могу отослать вас к Трубачёву, доказательств которого даже лично читать мне не приходилось (хотя они есть в природе). Краткая суть в том, что восстанавливаемые скифо-сарматские формы не соответствуют восточнославянской форме.
С собакой, помнится, буча какая-то была с фриком недавно.
Однако что конкретно мешает ей быть иранизмом?
Цитата: Awwal12 от апреля 25, 2011, 10:54
как и "собака" в русском из среднеиранского...
Цитата: Iskandar от апреля 25, 2011, 10:52Вот это как раз возможно. Но согласитесь, что персизм - это скорее из области фантастики, как и "собака" в русском из среднеиранского...
Понятно, что перечисленные финно-угорские слова не иранизмы, а "протоаризмы" или же "андроноваризмы"...
Цитата: Awwal12 от апреля 25, 2011, 10:47
Да, древнеиндийский и авестийский тут очень показательны...
Страница создана за 0.051 сек. Запросов: 23.