Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор злой
 - октября 3, 2010, 14:26
Цитата: Алексей Гринь от октября  2, 2010, 23:54
ждём прихода судного дня,

Мне представился длинный такой больничный коридор, сидят люди на банкетках, нетерпеливо ожидая, ну когда же он наступит.
Автор mnashe
 - октября 3, 2010, 09:23
Но у нас никто, даже такие как Гитлер, не получат вечных мук, поскольку существование работников этого ведомства ограничено во времени, а душа вечна.
С другой стороны, прощения нет ничему. Любая мелочь неминуемо влечёт расплату, и расплата эта очень точна, как по количеству, так и по качеству («мера за меру»). Расплата может быть как в аду (чистилище), так и в этом мире (в следующих жизнях).
Есть исключение — если человек совершил тəшува (возвращение). Это больше чем просто раскаяние. Это серьёзная душевная (иногда и не только) работа, направленная на предотвращение рецидивов. Если человек совершил эту работу — он исправил то, что испортил, и расплата ему больше не нужна.
Из этого исключения тоже есть исключение. Если проступок / преступление привело к серьёзным повреждениям, то человеку предоставляется возможность починить то, что он сломал, или же понести частичную расплату. Часто подходящие условия для исправления складываются лишь в одной из последующих жизней.
Частный случай — преступления, совершённые по отношению к человеку. Например, вор или мошенник должен вернуть украденное и добиться прощения своей жертвой, иначе, несмотря на раскаяние, ему придётся расплачиваться (как правило, в следующей жизни они поменяются ролями).

В каком-то смысле всё же можно говорить о «вечных муках».
Есть два пути очищения — активный, сознательный, и пассивный, путь страданий.
В конечном итоге все души очистятся. Но в будущем мире, где нет свободы выбора, состояние души определяется тем, чему она научилась в этом мире. Научилась жизнь активно — будет и там жить активно. Привыкла, чтоб её тащили насильно, и насильно отстирывали её, как грязные пелёнки — и там она будет «пелёнкой». «Прахом под ногами праведников». Сознающим прахом, и в этом весь ужас — душа видит, чего она могла бы добиться, если б делала усилия, и ничего уже изменить не может. Да, она всё же будет расти — вместе со всем мирозданием, — но разница сохранится навсегда.
Между крайними точками активности и пассивности есть бесконечно много промежуточных ступеней. Каждый будет видеть все свои удачи и все недоработки (память всех жизней сохраняется — не так, как сейчас).
Автор Алексей Гринь
 - октября 3, 2010, 00:20
Цитата: mnashe от октября  3, 2010, 00:09
Я запутался. Который похлопает, первый или второй?
первый

Цитата: mnashe от октября  3, 2010, 00:09
ЦитироватьПо идее в мифологическом аду должны быть только самые одиозные личности типа Гитлера (т.е. не которые ошибаются, а которые делают нечто долго и планомерно).
Ну и где граница?
У нас так и вовсе ада нет (в христианском смысле).
Ну мои представления как бы совпадают с иудейскими, в т.ч. с Христовыми. Я про то и говорю. Я, может, терминологию не так употребляю, как надо, но место послежизненное я называю шеолом, который я выше и упомянул.
Я имел в виду, если бы ад и был, то по идее всепрощения в него бы попадали только ну уж самые отпетые негодяи (горбатого могила исправит), а всем остальным прощалось бы (на вечные муки — потому что, я не знаю, засмотрелся разок на женщину и забыл об этом сказать в слух попу? извольте), т.е. вопрос о покаянии в моём представлении несущественен (я вроде не отпетый негодяй).
Автор mnashe
 - октября 3, 2010, 00:09
Цитата: Алексей Гринь от октября  3, 2010, 00:03
Я всё-таки больше верю во всепрощающего, нежели вашего иудейского гневливого. Который похлопает по плечу и скажет чё-нить типа «эх, ну что ж с тобой делать-то, чудилко» и наверх закинет.
Я запутался. Который похлопает, первый или второй?
Цитата: Алексей Гринь от октября  3, 2010, 00:03
По идее в мифологическом аду должны быть только самые одиозные личности типа Гитлера (т.е. не которые ошибаются, а которые делают нечто долго и планомерно).
Ну и где граница?
У нас так и вовсе ада нет (в христианском смысле).
Автор злой
 - октября 3, 2010, 00:04
Покаяние предполагает искреннее сожаление о содеянном.
Автор Алексей Гринь
 - октября 3, 2010, 00:03
Цитата: mnashe от октября  2, 2010, 23:56
Покаяться можно (то есть невозможно не покаяться), но поздно. Бесполезно — ведь свободы выбора уже нет, истина очевидна.
Я всё-таки больше верю во всепрощающего, нежели вашего иудейского гневливого. Который похлопает по плечу и скажет чё-нить типа «эх, ну что ж с тобой делать-то, чудилко» и наверх закинет.
По идее в мифологическом аду должны быть только самые одиозные личности типа Гитлера (т.е. не которые ошибаются, а которые делают нечто долго и планомерно).
Свистать всех в рай.
Автор Алексей Гринь
 - октября 3, 2010, 00:00
Вообще покаяние это отчитка и галочка перед гебешным попом, товарищу сверху всё прекрасно видно и так — в душе, внутренне не каются только, я не знаю, коммунисты.
Автор mnashe
 - октября 2, 2010, 23:56
Цитата: Алексей Гринь от октября  2, 2010, 23:54
почему там нельзя покаяться-то?
Покаяться можно (то есть невозможно не покаяться), но поздно. Бесполезно — ведь свободы выбора уже нет, истина очевидна.
Автор Алексей Гринь
 - октября 2, 2010, 23:54
Цитата: злой от октября  2, 2010, 23:46
А если натворил делишек и не успел покаяться?
Ну это опять же мысли людей, которые как бы верят в жизнь после смерти, но как бы и не верят в то же время, якобы смерть - это всё конец, и покаяться времени уже не будет.
Ведь после смерти мы попадаем в шеол (ада и рая нет, напоминаю) и ждём прихода судного дня, почему там нельзя покаяться-то?
Ваще правоверный с готовностью, радостью и удовольствием должен отвечать за базар, хули. А то иначе это подхалим и говно.
Автор злой
 - октября 2, 2010, 23:46
Цитата: Алексей Гринь от октября  2, 2010, 23:41
Цитата: злой от октября  2, 2010, 23:40
Я недавно в результате размышлений пришел к тому, что смерти неверующему человеку бояться вообще глупо и бессмысленно. Потому что умрешь, и потом уже пофигу - чего бояться-то? И процесс умирания тоже неизбежен.
Правоверному тоже нечего бояться

А если натворил делишек и не успел покаяться?