Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Agabazar
 - марта 29, 2014, 12:17
Цитата: DMS от декабря 23, 2005, 22:45
Почему ж "были"? Они и сейчас являются отдельным народом, что бы там не говорила татаро-мусульманская общественность :)
Как могут быть кряшены отдельным народом, когда они живут разрозненно по разным регионам и происхождения их разных групп разные? Что общего может быть между молькеевскими кряшенами и нагайбаками или мамадышскими и чистопольскими кряшенами кроме религии? В действительности же единственное, чего их связывает, это их татарскость. То есть татарский язык.
Автор Borovik
 - апреля 18, 2011, 11:46
Цитата: Антиромантик от апреля 18, 2011, 00:08
Ну выделились они из кряшен и в настоящий момент обособляются и от татар в принципе - ну и что?
Этак и горных алтайцев раздраконим.
Согласен, спорить не о чем. Язык нагайбаков (пока) является говором татарского языка.
Автор Антиромантик
 - апреля 18, 2011, 00:08
Ну выделились они из кряшен и в настоящий момент обособляются и от татар в принципе - ну и что?
Этак и горных алтайцев раздраконим.
Автор Borovik
 - апреля 17, 2011, 11:55
Цитата: Антиромантик от апреля 17, 2011, 11:50
Цитата: WikiЭтнографы отмечают, что по особенностям языка и традиционной культуры можно выделить пять этнографических групп кряшен:
казанско-татарскую,
елабужскую,
молькеевскую,
чистопольскую и
нагайбаков, каждая из которых имеет свои особенности и свою историю формирования.

Цитата: WikiНагайбаки же бывшего Верхнеуфимского уезда сохранили самосознание себя как отдельной от татар общности. Во время переписи 1920—1926 годов они учитывались как самостоятельная «народность». В последующие годы — как татары. При переписи 2002 года — отдельно от татар.
Автор Антиромантик
 - апреля 17, 2011, 11:50
Цитата: Borovik от апреля 17, 2011, 11:40
Цитата: Антиромантик от апреля 16, 2011, 00:03

По сути кряшены - это такая субкультура.
Кряшенские говоры Самарской области принадлежат к мишарскому диалекту; елабужский, заинский, заказанские, нагайбакский, нижнекамский к среднему; чистопольский считается переходным.
(wiki/ru) Нагайбаки вроде как за отдельный народ считаются...

Цитата: WikiЭтнографы отмечают, что по особенностям языка и традиционной культуры можно выделить пять этнографических групп кряшен:
казанско-татарскую,
елабужскую,
молькеевскую,
чистопольскую и
нагайбаков, каждая из которых имеет свои особенности и свою историю формирования.
Автор Borovik
 - апреля 17, 2011, 11:40
Цитата: Антиромантик от апреля 16, 2011, 00:03

По сути кряшены - это такая субкультура.
Кряшенские говоры Самарской области принадлежат к мишарскому диалекту; елабужский, заинский, заказанские, нагайбакский, нижнекамский к среднему; чистопольский считается переходным.
(wiki/ru) Нагайбаки вроде как за отдельный народ считаются...
Автор Антиромантик
 - апреля 16, 2011, 00:03
(wiki/ru) Кряшены

Цитата: WikiЯзык и алфавит

В языке кряшен выделяется четыре говора:
говор кряшен Нижнего Прикамья;
говор заказанских кряшен;
говор чистопольских кряшен;
говор молькеевских кряшен.

Кряшены в основном говорят на среднем диалекте татарского языка. Говор молькеевских кряшен, является исключением, он ближе к западному диалекту татарского языка. Главные отличия языка кряшен — малое количество арабизмов и фарсизмов, сохранение архаичных старотатарских слов.

Кряшены пользуются алфавитом Н. И. Ильминского, который отличается от современного татарского алфавита. Этот алфавит разрабатывался начиная с 1862 года и окончательно оформился к 1874 году. По сравнению с русским алфавитом, алфавит Ильминского имел четыре дополнительных буквы необходимых для передачи звуков татарского языка. Официальные государственные инстанции алфавит не утверждали. Считалось, что печать литературы ведётся на «крещёно-татарском наречии русскими буквами». В 1930 году, после введения яналифа, использование алфавита Ильинского было прекращено на несколько десятилетий. Возобновлено использование в начале 90-х годов XX века, когда на нём начали издаваться богослужебные книги и издания кряшенских общественных организаций.

По сути кряшены - это такая субкультура.
Кряшенские говоры Самарской области принадлежат к мишарскому диалекту; елабужский, заинский, заказанские, нагайбакский, нижнекамский к среднему; чистопольский считается переходным.
Автор VertragnaMishar
 - июля 26, 2009, 03:31
Мишари не татары!Я сам мишарин!Мишарский язык не диалект татарского!Буртасы потомки алано-сармат и предки мишар!Мишари европеоиды а тюрки монголоиды!
Автор Jirzik
 - февраля 19, 2006, 21:45
Цитата: Amateur от февраля 19, 2006, 21:28
Ещё польский Щецин.
Вот-вот, который тоже произносится ['ʃʧɛtɕin]
Автор Amateur
 - февраля 19, 2006, 21:28
Цитата: Jirzik от февраля 19, 2006, 16:07
Щ - кстати интересная буква. Ее почему-то никогда не используют для транслитерации в иноязычных названиях для "мягкого ш", зато например в литовских названиях пишут вместо шч, типа Аникщяй.
Ещё польский Щецин.