Цитата: DMS от декабря 23, 2005, 22:45Как могут быть кряшены отдельным народом, когда они живут разрозненно по разным регионам и происхождения их разных групп разные? Что общего может быть между молькеевскими кряшенами и нагайбаками или мамадышскими и чистопольскими кряшенами кроме религии? В действительности же единственное, чего их связывает, это их татарскость. То есть татарский язык.
Почему ж "были"? Они и сейчас являются отдельным народом, что бы там не говорила татаро-мусульманская общественность
Цитата: Антиромантик от апреля 18, 2011, 00:08Согласен, спорить не о чем. Язык нагайбаков (пока) является говором татарского языка.
Ну выделились они из кряшен и в настоящий момент обособляются и от татар в принципе - ну и что?
Этак и горных алтайцев раздраконим.
Цитата: Антиромантик от апреля 17, 2011, 11:50Цитата: WikiЭтнографы отмечают, что по особенностям языка и традиционной культуры можно выделить пять этнографических групп кряшен:
казанско-татарскую,
елабужскую,
молькеевскую,
чистопольскую и
нагайбаков, каждая из которых имеет свои особенности и свою историю формирования.
Цитата: WikiНагайбаки же бывшего Верхнеуфимского уезда сохранили самосознание себя как отдельной от татар общности. Во время переписи 1920—1926 годов они учитывались как самостоятельная «народность». В последующие годы — как татары. При переписи 2002 года — отдельно от татар.
Цитата: Borovik от апреля 17, 2011, 11:40Цитата: Антиромантик от апреля 16, 2011, 00:03(wiki/ru) Нагайбаки вроде как за отдельный народ считаются...
По сути кряшены - это такая субкультура.
Кряшенские говоры Самарской области принадлежат к мишарскому диалекту; елабужский, заинский, заказанские, нагайбакский, нижнекамский к среднему; чистопольский считается переходным.
Цитата: WikiЭтнографы отмечают, что по особенностям языка и традиционной культуры можно выделить пять этнографических групп кряшен:
казанско-татарскую,
елабужскую,
молькеевскую,
чистопольскую и
нагайбаков, каждая из которых имеет свои особенности и свою историю формирования.
Цитата: Антиромантик от апреля 16, 2011, 00:03(wiki/ru) Нагайбаки вроде как за отдельный народ считаются...
По сути кряшены - это такая субкультура.
Кряшенские говоры Самарской области принадлежат к мишарскому диалекту; елабужский, заинский, заказанские, нагайбакский, нижнекамский к среднему; чистопольский считается переходным.
Цитата: WikiЯзык и алфавит
В языке кряшен выделяется четыре говора:
говор кряшен Нижнего Прикамья;
говор заказанских кряшен;
говор чистопольских кряшен;
говор молькеевских кряшен.
Кряшены в основном говорят на среднем диалекте татарского языка. Говор молькеевских кряшен, является исключением, он ближе к западному диалекту татарского языка. Главные отличия языка кряшен — малое количество арабизмов и фарсизмов, сохранение архаичных старотатарских слов.
Кряшены пользуются алфавитом Н. И. Ильминского, который отличается от современного татарского алфавита. Этот алфавит разрабатывался начиная с 1862 года и окончательно оформился к 1874 году. По сравнению с русским алфавитом, алфавит Ильминского имел четыре дополнительных буквы необходимых для передачи звуков татарского языка. Официальные государственные инстанции алфавит не утверждали. Считалось, что печать литературы ведётся на «крещёно-татарском наречии русскими буквами». В 1930 году, после введения яналифа, использование алфавита Ильинского было прекращено на несколько десятилетий. Возобновлено использование в начале 90-х годов XX века, когда на нём начали издаваться богослужебные книги и издания кряшенских общественных организаций.
Цитата: Amateur от февраля 19, 2006, 21:28Вот-вот, который тоже произносится ['ʃʧɛtɕin]
Ещё польский Щецин.
Цитата: Jirzik от февраля 19, 2006, 16:07Ещё польский Щецин.
Щ - кстати интересная буква. Ее почему-то никогда не используют для транслитерации в иноязычных названиях для "мягкого ш", зато например в литовских названиях пишут вместо шч, типа Аникщяй.
Страница создана за 0.056 сек. Запросов: 21.