Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Чугуний
 - апреля 22, 2010, 19:16
Spoiler: ZhostkijOfftop ⇓⇓⇓
Автор Bhudh
 - апреля 22, 2010, 19:09
Google отмечает День Земли.

Цитировать

Я тоже поздравляю всех форумчан с Праздником!
Автор mnashe
 - апреля 18, 2010, 17:51
Цитата: Aleksey от апреля 18, 2010, 16:54
mnashe в иудаизме центр мира кто или что?
Творец, конечно.
Природа и её законы — лишь проявление одного из Его аспектов. Проводник света, а не источник.
Цитата: Aleksey от апреля 18, 2010, 16:54
Природа указывает путь людям, подсказывает что делать и только сам человек в силу своего понимания принимает или игнорирует эти подсказки.
Природа, как и наше тело, — один из проводников информации, через который Творец указывает путь людям, подсказывает, что делать, и только сам человек в силу своего понимания принимает или игнорирует эти подсказки.
Автор Aleksey
 - апреля 18, 2010, 16:54
Не буду говорить о других странах, но в Литве теперешнее язычество искаженное. Всё путают с прагматическим атеизмом..
mnashe в иудаизме центр мира кто или что?
В язычестве центр мира - мощь природы. Природа указывает путь людям, подсказывает что делать и только сам человек в силу своего понимания принимает или игнорирует эти подсказки.
Автор mnashe
 - апреля 18, 2010, 16:49
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 16:26
Насчёт Древних Греции и Рима — праздников природы у них было немало
Ну, праздники природы сами по себе ещё не говорят о том, каких принципов в обращении с природой это общество придерживается. А лишь о том, что природа всё ещё довольно близко.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 16:26
Вы же не будете отрицать, что сакральная нумерология зародилась не в еврейском обществе?
И да, и нет.
С одной стороны, эти знания в древности были очень широко известны. Это потом, в эпоху дуализма, противопоставления духа и материи, кое-кто объявил эти и подобные знания ересью и интенсивно с ними боролся.
С другой стороны, евреи получили эти знания как часть Устной Торы, на горе Синай; получили их на более глубоком уровне, чем было известно другим.
Впрочем, значительная часть сакральных знаний потерялась за время последнего изгнания — не до того было. От нумерологии хоть что-то сохранилось, от астрологии — почти ничего, а многое забыто полностью.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 16:26
Приведённые Вами принципы иудаизма — это, по-моему, лучшее, что он воспринял от язычества.
Вряд ли. И мотивы совсем другие, и в тогдашнем нашем окружении практически не у кого было этому поучиться. Скорее наоборот.
Автор Bhudh
 - апреля 18, 2010, 16:26
Цитата: mnasheПо-моему, срабатывает следующая логическая ошибка:
• в древности люди чаще жили в тесном контакте с природой
• в древности люди чаще были язычниками
⇒ язычество предрасполагает к бережному обращению с природой.
Почему же ошибка? Тут всё взаимосвязано.
Насчёт Древних Греции и Рима — праздников природы у них было немало, и дриад они просто так не убивали.


Приведённые Вами принципы иудаизма — это, по-моему, лучшее, что он воспринял от язычества.
Вы же не будете отрицать, что сакральная нумерология зародилась не в еврейском обществе?
Автор mnashe
 - апреля 18, 2010, 16:11
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 14:14
Учитывая правило «не брать от природы больше, нежели тебе нужно для жизни», соблюдаемое именно в языческих обществах, думаю, основания есть.
Но опять же: действительно ли это свойственно всякому язычеству? Или хотя бы «как правило»?
У меня пока что впечатление, что это особенность жизни в тесном контакте с природой, а не особенность язычества. Сомневаюсь, что городские жители др. Греции или тем более Рима хоть сколь-нибудь придерживались этого правила.
По-моему, срабатывает следующая логическая ошибка:
• в древности люди чаще жили в тесном контакте с природой
• в древности люди чаще были язычниками
⇒ язычество предрасполагает к бережному обращению с природой.
Вот пример:
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 14:14
Ну и окружающую среду сиречь растительный и животный мир как экологическую систему язычники знали куда лучше.


Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 14:14
В монотеизме упор на то, что «Бог сотворил всё (для человека) и брать можно сколько угодно».
Ну, не знаю... Я недостаточно компетентен в христианстве и исламе — пусть специалисты подтвердят или опровергнут.
В иудаизме же принцип «Для меня Бог сотворил мир» трактуется совершенно иначе.
Это означает: для моего исправления, моей работы.
Цитировать1:2:8 И насадил Господь Бог сад в Эдэне с востока, и поместил там человека, которого создал.
...
1:2:15 И взял Господь Бог человека, и поместил его в саду Эдэнском, чтобы возделывал его и хранил его.
Ни в коем случае человек не властен брать всё, что пожелает! Мир принадлежит Творцу, и всё, что Он дал мне, включая моё тело — тоже, и распоряжаться этим я могу лишь в строгом соответствии с указанными Им законами.
Каждую неделю мы останавливаем на сутки нашу творческую, преобразующую мир деятельность, — чтобы не забывать, Кто устанавливает порядок в этом мире.
Каждый год мы все, от нищего до самого большого богача, на неделю покидаем наши дома, переселяясь в ветхие временные жилища-шалаши, где через крышу обязательно должны быть видны звёзды — чтобы восстановить правильное восприятие масштабов себя и Мира...
Каждые семь лет мы на целый год отказываемся от обработки Святой земли, а плоды, приносимые ею в этот год, объявляем общими, в равной степени доступными всем, без права на торговлю — чтобы не забывать, что этот мир принадлежит не нам, и мы не имеем права делать в нём всё, что заблагорассудится...
Это лишь несколько наиболее известных примеров. Этот принцип пронизывает всю Тору. Полная противоположность «брать можно сколько угодно»!
Автор Ilmar
 - апреля 18, 2010, 14:19
Цитата: mnashe от апреля 16, 2010, 17:26
И как быть с язычниками, заселившими Святую землю во время изгнания оттуда евреев и превративших цветущую землю почти в пустыню?
Ну дык не надо принимать язычество как-оно-есть, вообще ничего не меняя. :)
Автор Aleksey
 - апреля 18, 2010, 14:18
Ну так люди старались жить в природе как часть её, а в монотеистических религиях человек стал рабом друго человека - Бога(я не теолог, говорю про своё понимание современных монотеистических религий). Так и получилось, что язычество ближе к истинной природе человека.
Автор Bhudh
 - апреля 18, 2010, 14:14
Цитата: mnasheнепонятно, есть ли серьёзные основания считать язычество-в-целом более экологичным, чем монотеизм-в-целом
Учитывая правило «не брать от природы больше, нежели тебе нужно для жизни», соблюдаемое именно в языческих обществах, думаю, основания есть.
В монотеизме упор на то, что «Бог сотворил всё (для человека) и брать можно сколько угодно».
Ну и окружающую среду сиречь растительный и животный мир как экологическую систему язычники знали куда лучше. Фенология не на пустом месте появилась.