Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор yuditsky
 - марта 10, 2004, 15:03
Постараюсь дать относительно подробное объяснение.
В сем. языках китл, катл и кутл весьма взаимозаменимы, так в разных традициях иврита те же слова имеют разные мишкалим (напр. нафши "моя душа" в тивериадской, но нефши у Оригена и т.п.). Какой был протомишкаль установить невозможно, я считаю.
Далее, в Тив. традиции короткое i/e сдвинулось в короткое æ/a, поэтом даже протокитл имеет огласовку сегол. Тем не менее после гортанных гласная удлинилась, поэтому упомянутый закон на неё не действовал, т.е. в этой позиции стоит цере в протокитле (но неизвестно, всегда ли гласная удлинилась, поэтому, вероятно, что иногда китл становился кæтлем и после гортанной). Также сибилянты мешали действию упомянутого сдвига, поэтому возле сибилянтов часто встречается цере.
Также по неясной мне причине цере стоит после н.
Автор _Давид
 - февраля 29, 2004, 10:57
Цитата: rawonamДаже если и там и там китль, это еще не значит, что цере.
Возможно. Я просто предположил :) Ну хочется объяснить цере эти хоть как-нибудь...

ЦитироватьГде у Рабина про это написано?
Сафот шемийот, глава об иврите, таблица соответствия ивритских моделей моделям других семитских языков и предполагаемым прасемитским моделям. В слове шипру первая буква - s с галочкой, а не с апострофом; поэтому я решил что это именно ш, а не то что в иврите пишется т.наз. буквой син.
Автор yuditsky
 - февраля 29, 2004, 03:39
Цитата: _ДавидДоберусь наверное когда-нибудь и до этого всего. Это всё книги, которые можно купить ?
Можно, посмотри на сайте Академии, а также в израильских интернет-магазинах, например dbook.
Автор RawonaM
 - февраля 26, 2004, 22:45
Цитата: _ДавидТак и я могу привести десятки слов как джиср, которые в иврите не китль, а катль, и никакого цере, есесно, там нет...
Даже если и там и там китль, это еще не значит, что цере.

Цитата: _ДавидЭто я у Х.Рабина случайно прочитал, что сефер (<=шипру) заимствовано из аккадского. Про другие китли с цере больше ничего не читал
Вы что-то неправильно поняли. Заимствования, произносятся так, как в языке-источнике. Т.е. если бы заимствовали [шипр-], то и в иврите было бы [шипр], потом, конечно, оно могло измениться, но такого сдвига внутри иврита [ш]->[c], по-моему, не наблюдалось.
А все таки интересно, почему там [шипру], а не [сипру].
Где у Рабина про это написано?
Автор _Давид
 - февраля 26, 2004, 13:09
Так и я могу привести десятки слов как джиср, которые в иврите не китль, а катль, и никакого цере, есесно, там нет...

Это я у Х.Рабина случайно прочитал, что сефер (<=шипру) заимствовано из аккадского. Про другие китли с цере больше ничего не читал :)
Автор RawonaM
 - февраля 26, 2004, 11:24
Цитата: _ДавидНе все ивритские китли получили цере. Но, эмпирически вывожу, и пока опровержения не нашел, что по крайней мере все китли, у которых в арабском есть аналог, который тоже китль - таки да получили цере.
Странный у вас вывод. Я свое слово сказал. Если бы было время, привел бы вам еще десятки слов как джиср.

Цитата: _ДавидКстати, сефер - аккадское заимствование ? Может, здесь собака и зарыта ?
Нет, сифр это прасемитское слово.
Автор _Давид
 - февраля 26, 2004, 11:01
Кстати, сефер - аккадское заимствование ? Может, здесь собака и зарыта ?
Автор _Давид
 - февраля 26, 2004, 10:58
Цитата: yudickyЕсть, есть у меня, что сказать, да комп не даёт.
Вобщем, есть у меня статья по этому поводу, но на иврите, подойдёт?
Конечно, подойдет. На иврите лучше всего и подойдет.

ЦитироватьЯ собрал все случаи с цере в Танахе (неплохой список у Авинери в его книге "hехал hамишкалим", но его уточнил Бен-Давид в "Лешонену").
Доберусь наверное когда-нибудь и до этого всего. Это всё книги, которые можно купить ?

ЦитироватьНасчёт цере и сеголя, на одной ноге не объяснишь. Скажем, закон Филлипи действовал не во всех случаях в зависимости от окружения. Интересуют ли вас подробности?
Интересуют, конечно. А иначе зачем я тему открывал ?  8)
Автор _Давид
 - февраля 26, 2004, 10:54
Цитата: rawonamНеправильно. Не все китли получили цере.
Не все ивритские китли получили цере. Но, эмпирически вывожу, и пока опровержения не нашел, что по крайней мере все китли, у которых в арабском есть аналог, который тоже китль - таки да получили цере.

ЦитироватьЭвен-Шошана, старый, там где приводится этимология.
Точно, надо будет дома полистать.
Автор yuditsky
 - февраля 26, 2004, 05:13
Есть, есть у меня, что сказать, да комп не даёт.
Вобщем, есть у меня статья по этому поводу, но на иврите, подойдёт?
Я собрал все случаи с цере в Танахе (неплохой список у Авинери в его книге "hехал hамишкалим", но его уточнил Бен-Давид в "Лешонену"). Вопрос в том, как быть со словами не имеющимися в Танахе. Так что касаемо совр. иврита смотри публикации Академии (список Равонама весьма достаточен).
Насчёт цере и сеголя, на одной ноге не объяснишь. Скажем, закон Филлипи действовал не во всех случаях в зависимости от окружения. Интересуют ли вас подробности?