Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Bhudh
 - марта 13, 2010, 20:59
Цитата: ЧугунийА почему белка не белая? :)
Была у меня теорийка, что название исконно означает «яркая, огненная» < «светлая» ≈ «белая» < *bʰa-... Потом прочёл у Фасмера (точнее, сначала у Шанского) про белую белку-веверицу, но сомнения остались.
Автор Лукас
 - марта 13, 2010, 19:01
Цитата: Чугуний от марта 13, 2010, 19:00
А почему белка не белая? :)
Потому что не налили самогону.
Автор Чугуний
 - марта 13, 2010, 19:00
А почему белка не белая? :)
Автор Bhudh
 - марта 5, 2010, 05:50
Цитата: Ngati
всякий мистический опыт = шаманский опыт = непосредственный личный контакт с нуминозным
Ну, извините, кэп. Наша терминология немного не совпадает.
В моей системе взглядов «непосредственный личный (?) контакт с нуминозным = мистический опыт ∋ шаманский опыт»
Автор Ngati
 - марта 5, 2010, 02:07
"В научной литературе долгое время бытовал взгляд, приписывающий основателю ислама эпилептическую болезнь. Один из крупных исламоведов 19 века, А. Шпренгер, имевший и медицинское образование, отверг этот диагноз и признал болезнью Мухаммеда "мускулярную истерию". В. Бартольд счел и такую болезнь не соответствующей характеру поведения Мухаммеда, так как "эпилептические и истерические натуры не могут быть свободны от болезненных колебаний и увлечений..." Поведение же Мухаммеда было якобы последовательным и целеустремленным, а его учение - простым и ясным, может быть, слишком трезвым. приведенные соображения не представляются убедительными, ибо и в поведении Мухаммеда и в его учении было достаточно обстоятельств, могущих иллюстрировать склонность этого человека к "болезненным колебаниям и увлечениям". К тому же многочисленные сообщения свидетельствуют о часто происходивших у него припадках с частичной и даже полной потерей сознания.
Этот факт дает материал к установлению генетического родства пророческой функции Мухаммеда с шаманством. Как известно, это явление - более или менее универсальное в истории религий - связано с тем, что при своем служении (камлании) шаман впадает в транс, а иногда и просто теряет сознание, находясь в это время как считают верующие, в непосредственном общении с миром духов. В доисламской Аравии зафиксировано широкое распространение деятельности шаманов, известных там под именем кахинов.

К кахинам люди обращались за советами в критические моменты своей жизни. Но, чтобы иметь возможность дать такой совет, кахин должен был дождаться озарения, транса, приступа. Влияние кахинов в доисламской Аравии было так велико, что иногда они становились влиятельными общественными руководителями и своего рода вождями. Мухаммед явно унаследовал в своей деятельности исторически сложившуюся кахинскую практику в плане как чисто культовом, так и общественно-политическом. Приступы транса были лишь внешним выражением этого факта.
Характерно в этом отношении, что религиозно-политические вожди, выступавшие как конкуренты Мухаммеда у разных арабских племен, особенно сразу после его смерти, также претендовали на достоинство кахинов. М.Б. Пиотровский говорит в этой связи о Мусайлиме в Йемене, ал-Асваде в Йемене, Саджжахе в Тулайхе в Центральной Аравии, Ибн Сайаде в Медине."
Автор Ngati
 - марта 5, 2010, 01:37
Цитата: Bhudh от марта  5, 2010, 00:24
Э-э-э...А с каких это пор «мистический»=«шаманский»?
Павел по пути в Дамаск тоже шаманил, что ли?

а почему нет? всякий мистический опыт = шаманский опыт = непосредственный личный контакт с нуминозным.
Автор Алалах
 - марта 5, 2010, 01:03
если я правильно понял мысль Ngati, запрет на вино Мухаммедом был связан с его личным опытом в этой области.
В тех биографиях, что довелось прочесть, утверждается, что он сам был непьющим. Я соглашаюсь с этим утверждением.
Автор Bhudh
 - марта 5, 2010, 00:56
Не понял. :what: Повторите, please.
Автор Алалах
 - марта 5, 2010, 00:50
в жизнеописаниях Мухаммеда говорится, что это не было личным опытом. Исходя из своего опыта, скорее, соглашусь с этим.
Автор Bhudh
 - марта 5, 2010, 00:24
Э-э-э...А с каких это пор «мистический»=«шаманский»?
Павел по пути в Дамаск тоже шаманил, что ли?