Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Python
 - сентября 24, 2023, 18:17
Той же клинописью еще писали на восковых дощечках. Воск покрывали сверху краской и проковыривали в нем знаки — должно было получиться желтым по красному.
Автор злой
 - сентября 10, 2023, 07:25
Для глиняных табличек в основном тоже глину, как я понимаю, посветлее брали. По крайней мере из того, что находится в Интернете на эту тему, табличек из тёмной глины попадается гораздо меньше.
Автор Bhudh
 - сентября 9, 2023, 23:28
Будь белые письменные и чёрные писчие материалы дороже, понтами стали бы они.
Автор bvs
 - сентября 9, 2023, 23:16
Цитата: Bhudh от сентября  9, 2023, 21:52
Цитата: злой от сентября  9, 2023, 17:39А может это ошибка выжившего, и кто-то пробовал писать светлыми красками (например, свинцовыми белилами) на тёмном фоне, но до нас эти письмена просто не дошли?
Дошло на самом деле, и немало. Но тёмного на светлом дошло гораздо больше.
Это все малопригодно в качестве переносного писчего материала, монументальные памятники надо вообще отдельно рассматривать. А так можно и глиняные таблички вспомнить, но тоже как-то не закрепилось. Последняя штука - это понты, единичные экземпляры для знати.
Автор Bhudh
 - сентября 9, 2023, 21:52
Цитата: злой от сентября  9, 2023, 17:39А может это ошибка выжившего, и кто-то пробовал писать светлыми красками (например, свинцовыми белилами) на тёмном фоне, но до нас эти письмена просто не дошли?
Дошло на самом деле, и немало. Но тёмного на светлом дошло гораздо больше.
Например, самая известная древняя надпись, ставшая нарицательной:

Это, конечно, не совсем "письмо светлым внешним материалом", но всё-таки.

У этрусков и греков тоже на посуде есть:

Ну и про Codex Argenteus VI века нехорошо забывать:
Автор Python
 - сентября 9, 2023, 19:23
Цитата: злой от сентября  9, 2023, 17:39А может это ошибка выжившего, и кто-то пробовал писать светлыми красками (например, свинцовыми белилами) на тёмном фоне, но до нас эти письмена просто не дошли?
Тоже подумал про писцов, писавших свинцовыми белилами и получавших отравления, из-за чего их традиция и угасла.
Автор злой
 - сентября 9, 2023, 17:42
Ну и вообще наверно древние люди в состоянии были заметить, что большинство тёмных материалов со временем выцветает.
Автор злой
 - сентября 9, 2023, 17:39
А может это ошибка выжившего, и кто-то пробовал писать светлыми красками (например, свинцовыми белилами) на тёмном фоне, но до нас эти письмена просто не дошли?
Автор bvs
 - сентября 9, 2023, 17:12
Цитата: Python от сентября  9, 2023, 10:343) Прототипом написів і малюнків на папері могли бути малюнки на тілі. Письмо виникло за межами тропіків, в ареалах світло пігментованих рас людей — на їхньому тілі світла фарба була б менш помітною. Ця ж техніка, перенесена з людської шкіри на пергамент, продовжувала використовувати ті ж фарби й ті ж принципи колірності. Теоретично, письмо білим по чорному могло б стати домінуючим, якби еволюціонувало в Субсахарській Африці чи Південній Індії.
Фантастика. Материал для письма - папирус (в Египте), пергамен (в античном мире). И то и другое светлое. В Южной Индии кстати писали на пальмовых листьях, но и там принцип тот же - темным по светлому. Темных писчих материалов видимо просто не было.
Автор Python
 - сентября 9, 2023, 10:34
1) Заглибини робити простіше, ніж виступи. В заглибини падає тінь — вони темніші за навколишній матеріал. З іншого боку, виступи теж дають тіні, окреслюються темними контурами. Зображуючи рельєф на папері чи пергаменті, логічно зобразити темне темним.

З іншого боку, якщо рельєф робиться не для безпосереднього читання, а як друкарська форма (гравюра, дереворит), то простіше було б робити букви заглибинами у матеріалі, що лишали б світлі проміжки в темному відбитку. Але друковані написи намагалися зробити максимально схожими на рукописні, тому такі негативні відбитки не набули великого розповсюдження. Крім того, після переходу від написів-дереворитів до друкарського набору, кожна негативна літера була б окреслена прямокутним білим контуром, що заважало б читанню — такі букви можна побачити в ролі буквиць, але суцільний текст ними не набирають.

2) Темні фарби більш доступні, білий матеріал більш маркий. Можна взяти сік рослини, людську кров, сажу — все це буде лишати по собі слід на світлому матеріалі. Біла фарба на чорному повинна бути не просто білою, а ще й непрозозорою чи флуоресцентною — молоком на обвугленій дошці ви не зможете писати, його не буде видно.

3) Прототипом написів і малюнків на папері могли бути малюнки на тілі. Письмо виникло за межами тропіків, в ареалах світло пігментованих рас людей — на їхньому тілі світла фарба була б менш помітною. Ця ж техніка, перенесена з людської шкіри на пергамент, продовжувала використовувати ті ж фарби й ті ж принципи колірності. Теоретично, письмо білим по чорному могло б стати домінуючим, якби еволюціонувало в Субсахарській Африці чи Південній Індії.