Цитата: pitonНу может они и должны, но на самом деле происходит по другому. Думаю, что израильская община действительно знает арабский (возможно там двуязычие), но вот палестинская совр. иврит, по-моему, не знает ни на грамм. Различия между их традицией древнееврейского языка и современным ивритом весьма велики, так что культ на этом языке не может повлиять на их понимание израильского иврита. Хотя может они его учат специально, я не в курсе.ЦитироватьЕсли я не ошибаюсь, то те, которые живут на израильской территории, говорят на иврите, а те, которые на палестинской, по-арабски.
А мне кажется, что израильские самаритяне должны помнить арабский язык, а палестинские - хорошо понимать иврит. Потому, что эти общины поддерживают регулярные контакты, а также из-за древнееврейского языка культа.
Цитата: RawonaMЕсли я не ошибаюсь, то те, которые живут на израильской территории, говорят на иврите, а те, которые на палестинской, по-арабски.А мне кажется, что израильские самаритяне должны помнить арабский язык, а палестинские - хорошо понимать иврит. Потому, что эти общины поддерживают регулярные контакты, а также из-за древнееврейского языка культа.
Цитата: GnomikkЦитироватьМонофизиты, как и евреи, не признают святой троицы и почитают только Бога-духа святого.Смешно, смешно
ЦитироватьМонофизиты, как и евреи, не признают святой троицы и почитают только Бога-духа святого.Смешно, смешно
Цитата: Gnomikk2. В чём именно заключаются отличия в их Торе?В значении отличий мало, в основном в фонетике и морфологии. Хотя все-таки есть некоторые несоответствия и в самом тексте.
Цитата: GnomikkГде-то читала, что они заменили везде Элохим на единственное число Элоах, чтоба не смущатьсяНеправда.
Цитата: Gnomikk4. Они говорят на иврите или на каком-нибудь диалекте?Я уже писал:
Цитата: RawonaMЕсли я не ошибаюсь, то те, которые живут на израильской территории, говорят на иврите, а те, которые на палестинской, по-арабски.
Цитата: pitonКак меня буквально поняли...
Вот захотелось узнать подробней.
ЦитироватьШомроним (в русской традиции - самаритяне) - потомки той группы населения Эрец-Исраэль, которая сформировалась на территории бывшего Израильского (Северного) Царства после его захвата ассирийцами. Еврейское население ("асара шватим" - "десять колен") было в основном угнано в ассирийский плен, а на его место были привезены пленники из других покоренных ассирийцами народов. Эти "пришельцы" смешались с остатками еврейского населения и приняли иудаизм в качестве повседневного культа. Позднее, когда вавилоняне захватили Иудейское (Южное) Царство и его жителей-евреев тоже угнали в (вавилонский) плен, то эти пленники через 70 лет вернулись. Было восстановлено служение в Иерусалимском Храме. Однако потомки "смешанных" полуевреев-полупришельцев в воссозданную еврейскую общину допущены не были. В результате они сформировали свою отдельную общину, члены которой жили в основном на Севере - в Самарии (Шомроне). Эта община признала (и признает) Тору (в узком смысле слова, т.е. Пятикнижие; и, кажется, еще книгу Иеhошуа Бин-Нуна), но не книги Пророков и уж тем более не Мишну с Гемарой.
В последующие века отношения между самаритянами и евреями были, как правило, враждебными (хотя и не всегда). Численность самаритян в отдельные периоды до мусульманского завоевания достигала нескольких сот тысяч (а по некоторым оценкам - даже свыше миллиона), но после прихода мусульман постепенно подавляющее большинство самаритян приняло ислам. В настоящее время их насчитывается несколько сот человек. Примерно половина из них живет в Холоне и они еще с 1948 г. являются израильскими гражданами. Служат в армии. Вторая половина живет возле Шхема, они израильского гражданства не имеют.
"Самаритянское пятикнижие" написано на иврите древним еврейским шрифтом (а не "квадратным", принятым у евреев в настоящее время и когда-то заимствованным во время Вавилонского пленения). Оно содержит несколько тысяч мелких отличий (иногда в одну букву) от еврейского канонического (масоретского) текста.
Священным для самаритян местом является гора Гризим (она же hар-Браха), где когда-то стоял самаритянский храм, построенный по образцу Иерусалимского (до-Иродовского). Этот храм был разрушен кем-то из Хасмонейских царей (не помню, кажется, Яннаем?).
Цитата: pitonКак меня буквально поняли...Вас правильно поняли, не надо так переживать. Забыл сказать, что они живут тут с тех самых библейских времен. Их действительно осталось очень мало, около 600. В начале 20-ого века их было еще меньше.
Да, надо было "в том числе потомки..."
Но я имел в виду не вообще жителей Самарии, а представителей конфессиональной группы, которых, если верить справочнику, несколько сот человек всего. Вот захотелось узнать подробней.
Цитата: pitonВ одном справочнике по вероисповедованиям упоминалось, что в Палестине проживают самаритяне. Это потомки той тетки с кувшином, у которой было 5 мужей? Живут ли они там последние 2000 лет постоянно, или приехали недавно?Они появились задолго до той женщины, она была одна из них. Почитайте в Библии.
Цитата: pitonНа каком языке говорят? (Иисус Христос вроде на арамейском общался с той самаритянкой).Если я не ошибаюсь, то те, которые живут на израильской территории, говорят на иврите, а те, которые на палестинской, по-арабски. Христос наверное со всеми по-арамейски общался (хотя не исключено, что иврит еще был в ходу).
Страница создана за 0.077 сек. Запросов: 20.