Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор kemerover
 - ноября 24, 2021, 00:25
Цитата: Bhudh от ноября 24, 2021, 00:06
Это типа в геометрии нет отдельных типов задач, каждая задача сама по себе как сферический конь в вакууме?
В геометрии было больше творческих задач на доказательства, насколько я помню. А алгебра была более унылой в этом плане.
Автор Mass
 - ноября 24, 2021, 00:08
Bhudh, это в целом Вам виднее)

А в частности - да, конечно, и в геометрии такое есть.
Автор Bhudh
 - ноября 24, 2021, 00:06
Это типа в геометрии нет отдельных типов задач, каждая задача сама по себе как сферический конь в вакууме?
Автор Mass
 - ноября 24, 2021, 00:03
Цитата: Bhudh от ноября 23, 2021, 23:56
А алгебра не учит, что ли?
Ээээ... Нет. Между задачами по алгебре и геометрии всегда была и остается огромная разница - во втором случае играет роль максимально короткий путь доказательства.

В первом у каждого поколения получается выписать вторичные формулы под тип задач, и решать банальной подстановкой. А в геометрии ернаны)
Автор Bhudh
 - ноября 23, 2021, 23:56
Цитата: kemerover от ноября 23, 2021, 23:44Умению строгой аргументации в чистом виде в школе только геометрия и учит.
А алгебра не учит, что ли? Геометрия к этому добавляет разве что наглядность.
Автор kemerover
 - ноября 23, 2021, 23:44
Цитата: злой от ноября 23, 2021, 15:03
Я вообще потом уже в институте понял, что математиков определение предназначено не для того, чтобы по нему можно было визуализировать суть явления, а больше для того, чтобы отразить какие-то его конкретные характерные свойства. Если вы по математическому определению поняли, о чём идёт речь - вы гений. Нормальным людям надо объяснить человеческим языком или показать на конкретном примере.
Цитата: злой от ноября 23, 2021, 15:05
И зачем нужна такая ублюдочная аксиоматика?
Это хорошо уметь дойти до чего-то интуитивно. Но ещё лучше уметь дойти до чего-то интуитивно, а потом это ещё и чётко доказать без размахивания руками. А ещё хорошо, увидев, что ничего доказать не можешь, мочь понять, что интуиция была не верна, и доказать обратное; или понять, что вообще тут вопрос сложный, несмотря на интуицию.

Умению строгой аргументации в чистом виде в школе только геометрия и учит. Очень полезный навык в итоге.
Автор Dragon27
 - ноября 23, 2021, 21:57
Цитата: злой от ноября 23, 2021, 15:03
Вот я нарисую десять точек на равном расстоянии от центра - это будет множество точек, но ни хрена не окружность.
Ну это вы уловили промах в определении (от которого отталкивались). Более корректно было бы что-нибудь вроде "множество всех точек на плоскости, которые бла-бла-бла", что нормальный учебник, скорее всего и даст.
Для этого часто используется специфический термин "геометрическое место точек".
Цитата: злой от ноября 23, 2021, 15:03
Да и вообще, то, что на линии можно брать точки, не делает линию совокупностью точек.
"Делает" или "не делает" - вопрос глубоко философский. В обычной геометрии это, считай, определение. Есть и другие подходы к геометрии, в которых линия (прямая или кривая) представляет собой нечто большее, чем просто совокупность точек, удовлетворяющих какому-то свойству, но они школьнику тем более будут не по плечам. Подход через "множество точек" - стандартный и наиболее разработанный. Нестандартные подходы к геометрии на школьном уровне попробуй-ка внедрить.

Цитата: злой от ноября 23, 2021, 16:11
Есть абстракция "линия", существующая в голове, и есть абстракция "точка", тоже существующая в голове. И та, и другая абстракция к реальности имеет  опосредованное отношение, а ребёнок не настолько умеет хорошо отделять реальность от умозрительных примеров
Математика вся только и состоит из абстракций, который пытаются имитировать какие-то аспекты реальности (и отвечать каким-то из наших интуитивных представлений о ней).
Понятие абстракции ребёнку поначалу плохо доступно, но что тут поделать? Умение выделять и понимать абстракции - дело долгое и очень личное, но объяснять-то геометрию с чего-то надо начинать.
Автор Bhudh
 - ноября 23, 2021, 17:43
Цитата: злой от ноября 23, 2021, 17:42Это будут не абстрактные точки, а очень небольшие отрезки.
Цитата: Bhudh от ноября 23, 2021, 16:32При чём тут абстракции? Точка, ткнутая карандашом, вполне конкретна, имеет какую-то маленькую ширину
Автор злой
 - ноября 23, 2021, 17:42
Цитата: Bhudh от ноября 23, 2021, 17:38
Цитата: злой от ноября 23, 2021, 17:36сколько точек рядом не тыкай, линия не получается
Возьмите листочек, линейку, карандаш и натыкайте точек по линейке на расстоянии примерно 0,2 мм друг от друга.
Ваш жизненный опыт после этого обогатится.


Это будут не абстрактные точки, а очень небольшие отрезки. У абстрактной точки длина - ноль, у линии (хоть абстрактной, хоть конкретной) - не ноль. Не может из нулей получиться не ноль, хоть их там будет бесконечность.
Автор Bhudh
 - ноября 23, 2021, 17:38
Цитата: злой от ноября 23, 2021, 17:36сколько точек рядом не тыкай, линия не получается
Возьмите листочек, линейку, карандаш и натыкайте точек по линейке на расстоянии примерно 0,2 мм друг от друга.
Ваш жизненный опыт после этого обогатится.