Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Ведический Астролог
 - мая 23, 2021, 23:05
Честно говоря, даже не знаю. Может быть только господин Lodur, как опытный индуист, способен решить такую задачу. Соцсетями не пользуюсь уже давно, контактов тех же (wiki/en) Nambudiri у меня тоже нет, увы.
Автор Ведический Астролог
 - мая 22, 2021, 17:55
Саша, это давно понятно из специальной литературы, но и довольно неоднозначно. В текстах Шрути есть разные списки накшатр, есть 28, а есть и 27, т.е. без учёта Абхиджит. Лагадха остановился на 27, по какой-то причине, возможно по чисто математической, не знаю. Разный размер накшатр в древности также под вопросом. Т.к. уже в брахманах утверждается, что накшатры имеют один метр-размер, а не разный...
Признаюсь, что меня не особо интересует как оно там было когда-то в глубокой древности. Было да сплыло. Меня, как астролога, больше интересуют реалии. По классическому джйотишу, всем все давно известно: Ашвини первая и прикреплена к началу сидерического знака Овна, т.е. с учётом айанамши и пр.
А вот по "джйотишу" у браминов (wiki/en) Śrauta как оно есть сегодня? Вот это действительно толковый вопрос, имеющий хоть какую-то практическую ценность.
Автор Alexander_S
 - мая 22, 2021, 16:13
S.K.Chatterjee в своей INDIAN CALENDARS пишет, что самый древний из известных трактатов по календарной астрономии
Vedāṅga Jyautiṣa создан в 1300 г. до н.э.
Построен на 5-летних циклах, состоящих из 1830 дней, 60 солн. месяцев, 62 синодич.  и 67 сидерич. лунных месяцев.

Календарь был "математический" (по Вашему, Ведический Астролог, выражению).
"... построен на средних движениях светил, Солнца и Луны, и был основан на приблизительных значениях их периодов.
Календарь Vedāṅga Jyautiṣa оставался в употреблении очень долгое время, начиная с 1300 г. до н. э. до 400 г. н.э.,
когда календарь Siddhānta Jyautiṣa, основанный на истинных положениях Солнца и Луны постепенно полностью заменил
календарь Vedāṅga".

Астрономич. трактаты постоянно обновлялись и изменялись (совершенствовались) и в современных вариантах текстов
невозможно отыскать соответствия цитатам из этих же текстов, приводимых сотни лет назад.

Дело усугубляется тем, что ученые-языковеды или исследователи философских течений инд мысли ничего не смыслят в астрономии...

Позже (если тему не закроют, посчитав эзотерикой в общем-то исторические и филологические изыскания) я приведу Вам
цитаты исследователей этих проблем.

Я не касаюсь предсказаний - только календарь, исторически достоверно установленные факты.

Пока отмечу лишь то, что до эллинистических влияний размеры накшатр были неодинаковы, измеряясь мухуртами
(зависели от длины дня, т.е от сезона года).

В Яджурведе и некоторых брахманах впервые упоминается 28-я накшатра Абхиджит (Вега в созвездии Лиры).
Около 600 г. до н.э. небо было поделено на 27 равных секторов
(equal space sistem Веданги), а 28-я накшатра "исключена".

Тем не менее в трудах инд астрологов древности Garga и Brahmagupta она присутствует.
Последний делил небо небо на 27 равных частей в соответствии со среднесуточным движением
луны, а затем отдал оставшуюся часть, 4 ° 15 ', Абхиджит.

В завершении цитата Бауманна, написавшего диссертацию на основе манускрипта, когда-то принадлежавшего монг. астрологу
и проданного его сыном настоятелю христ. миссии "за семь серебрянных монет"

The first in the series, defined by the position of the sun at the time of the spring equinox, was traditionally Кṛttikā, the Pleiades.
However, because of the earth's precession, the arrangement would have been correct at about 2300 BC but not possible after 1800 BC.
By the beginning of the Christian Era, the equinox fell under Aśvini. Eventually, through Greek influence, Hindu astrology began to reflect the change in manuals that give Aśvini as the first nakshatra and Кṛttikā as the third (Clerke 1911: 996a).
Still, systems beginning with Кṛttikā (such as that found in the Ashtottari dasa) were maintained and even preferred
to others in deference to ancient Vedic tradition, especially when it came to ritual practice
(Stone 1981: 206; Richmond 1956: 77-78).

) Если позволят модераторы, в дальнейшем хотелось бы рассматривать в этой теме санскритские цитаты на математическую тему (другой математики, кроме как астрологии в древности не существовало).

Впрочем, в любом случае - самые наилучшие пожелания всем, кто увидел эти строки
Автор Ведический Астролог
 - мая 22, 2021, 14:29
Цитата: oleg.olhin от мая 13, 2021, 22:13
Цитата: Alexander_S от апреля 30, 2021, 19:31
Сначала первой накшатрой была Криттика.
Потом, под влиянием греческой астрологии первой была проставлена Ашвини (Криттика оказалось третьей).

Та же самая проблема, порожденная прецессией, что и со знаками зодиака.
Точка равноденствия постепенно "пятится" назад.
Возвращаясь в исходное положение примерно за 25765 лет.

При расчетах ведических ритуалов до сих пор может использоваться "старая" система, в которой первая - Криттика.
:=
Что именно по VJ берётся за начало Криттики? Если там берётся просто сама точка равноденствия, то какое это имеет отношение к прецессии? В VJ накшатры не астеризмы, а сама эклиптика, которая разделена на равные сектора. Это текст уже математической, а не просто некой наблюдательной астрологии. Известные астеризмы, зачастую называемые именами накшатр, - в индийской традиции просто йогатры накшатр, а не сами накшатры.
Сложно сказать. Некоторые учёные пишут, что до создания ВД накшатры определяли примитивно визуально, т.е. по звездам. Просто смотрели ближайшую к Луне звезду накшатры, что и являлось действительной накшатрой. Этим занимались специальные обученные люди, которые каждую ночь отслеживали движение Луны на фоне звёздного неба. Но такое может быть уже давно мёртвой традицией.
Вот если бы узнать про то, как ведийские брамины сегодня в (wiki/en) Shakha определяют накшатры, то это было бы простым аутентичным решением без всевозможных домыслов и без астрологи поздних текстов.
Автор Alexander_S
 - мая 22, 2021, 12:38
https://arunsyoga.in/product/prasna-margam-utharartham/

Здесь наглядно видно, что нулевой градус всего Зодиака (слева) или "точка Овна"
есть нулевой градус Овна или, что тоже самое - нулевой градус накшатры Ашвини.

Справа можем видеть отстоящую от "точки Овнв" [почти] на 180 градусов позицию,
которая является [почти] нулевым градусом созвездия Весы и центром (серединой) накшатры Читра.
Именно в этой позиции находится звезда Spica (альфа Девы).

"[почти]" ставлю потому что фактическое положение Спики -
28 градусов 50 минут Девы.
Т.е. до нулевого градуса Весов она "недотягивает" чуть больше градуса (1* 10').

Фактическое расположение точки равноденствия в наши дни
уже примерно в 6-м градусе Рыб, т.е. в накшатре "Уттара-бхадра-пада".

"Точка Овна" отдалилась от нулевого градуса Ашвини примерно настолько же,
насколько она "убежала" от Криттики на момент "про-эллинистических" реформ.

Точка Овна находилась действительно в нулевом градусе Овна примерно в 290-м году н.э.
А в нулевом градусе Криттики "точка" была примерно в 1870 году до н.э.




Автор oleg.olhin
 - мая 13, 2021, 22:13
Цитата: Alexander_S от апреля 30, 2021, 19:31
Сначала первой накшатрой была Криттика.
Потом, под влиянием греческой астрологии первой была проставлена Ашвини (Криттика оказалось третьей).

Та же самая проблема, порожденная прецессией, что и со знаками зодиака.
Точка равноденствия постепенно "пятится" назад.
Возвращаясь в исходное положение примерно за 25765 лет.

При расчетах ведических ритуалов до сих пор может использоваться "старая" система, в которой первая - Криттика.
:=
Что именно по VJ берётся за начало Криттики? Если там берётся просто сама точка равноденствия, то какое это имеет отношение к прецессии? В VJ накшатры не астеризмы, а сама эклиптика, которая разделена на равные сектора. Это текст уже математической, а не просто некой наблюдательной астрологии. Известные астеризмы, зачастую называемые именами накшатр, - в индийской традиции просто йогатры накшатр, а не сами накшатры.
Автор Alexander_S
 - апреля 30, 2021, 19:31
Сначала первой накшатрой была Криттика.
Потом, под влиянием греческой астрологии первой была проставлена Ашвини (Криттика оказалось третьей).

Та же самая проблема, порожденная прецессией, что и со знаками зодиака.
Точка равноденствия постепенно "пятится" назад.
Возвращаясь в исходное положение примерно за 25765 лет.

При расчетах ведических ритуалов до сих пор может использоваться "старая" система, в которой первая - Криттика.
Автор Tantrik
 - октября 19, 2020, 17:57
Верны ли мои выводы о том, что автор этого санскритского текста предлагает отсчитывать 27 равных друг другу накшатр, от точки весеннего равноденствия, т.е. тропически?
Причем первой накшатрой он ставит Криттику?

https://archive.org/details/VedangaJyotisha

Если я верно всё понял, то это капитально расходится с ныне существующей традицией отсчёта 27 равных накшатр, но от начала сидерического знака Овна с первой накшатрой Ашвини.