Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Наманджигабо
 - февраля 5, 2021, 06:49
Читая, поймал себя на мысли, что не вижу в городе голосующих. Совсем. Лет 10 назад их было много.
За городом голосуют часто. Подвожу тоже часто. Денег чаще всего не беру.
Автор KW
 - января 27, 2021, 07:45
Цитата: From_Odessa от января 27, 2021, 07:38
Имею в виду, что раньше они не работали с компаниями, но между собой же конкурировали.
Раньше была "мафия". Традиционные места, где таксисты ждали клиентов, были поделены, просто так туда нельзя было сунуться. А колесить по городу в надежде кого-то подвезти стало невыгодно (бензин дорог). Теперь же практически каждый может установить приложение и принимать заказы.
Автор From_Odessa
 - января 27, 2021, 07:38
Цитата: злой от января 27, 2021, 07:32
стояли на "пятаках"
Это что?

Цитата: злой от января 27, 2021, 07:32
А потом за счёт почти совершенной конкурентной среды цены опустились до минимума
А почему среда стала более конкурентной? Имею в виду, что раньше они не работали с компаниями, но между собой же конкурировали. Или при конкуренции между собой они все равно снижали цены не так, как их снизили компании?
Автор злой
 - января 27, 2021, 07:32
Цитата: From_Odessa от января 27, 2021, 06:31
Цитата: злой от Но таксисты воют, им каждая отдельная поездка действительно приносит ощутимо меньше дохода, чем раньше.
А не тратили ли они раньше ощутимо больше бензина из-за того, что должны были просто ездить и ждать, когда кто-то проголосует?

Колесить по городу - не выигрышная тактика для таксистов. Обычно те, кто реально мог кормиться ремеслом, а не просто подрабатывать таксистом, стояли на "пятаках". Потом появился Индрайвер и т.п. сервисы, и таксисты возрадовались. А потом за счёт почти совершенной конкурентной среды цены опустились до минимума. То есть, грубо, для клиента Яндекс или Убер - выгодно, а для таксиста  работа из творческой превратилась в потогонку.
Автор From_Odessa
 - января 27, 2021, 06:31
Цитата: Andrey Lukyanov от января 26, 2021, 13:10
Да и просто машин больше стало.

Раньше ведь автовладелец был чуть ли не сверхчеловеком. А теперь любой нищеброд может машину купить.
Цитата: wandrien от января 26, 2021, 13:13
И автобусов. Город в целом намного более связный, чем 30 лет назад.
Ну, мы не о столь давних временах говорим.

Цитата: злой от января 26, 2021, 16:54
Но таксисты воют, им каждая отдельная поездка действительно приносит ощутимо меньше дохода, чем раньше.
А не тратили ли они раньше ощутимо больше бензина из-за того, что должны были просто ездить и ждать, когда кто-то проголосует?
Автор Toman
 - января 26, 2021, 17:29
Цитата: злой от января 26, 2021, 16:58
В Казахстане таксисты очень любят ездить на газу, кстати. Режут косты раза в два.
По российским ценам метан дешевле даже скорее раза в три. Но метан - это вариант именно только для таксистов и прочих чисто городских ездоков вокруг (единственной) заправки. Или для самых экономных из южан (на югах, вроде, метановых заправок на порядки больше, и там реально возможно передвигаться на метане на значительные расстояния), которые ради этой экономии готовы пожертвовать большей частью объёма багажника и грузоподъёмности, и останавливаться для заправки раза так в 4 чаще (при этом тратя каждый раз на порядок больше времени, а иногда и выстаивая здоровенные очереди).

Пропан несколько лет назад действительно стоил примерно половину от бензина - но в последние годы заметно подорожал, и стоит уже скорее в районе 60-70% от бензина (опять же, смотря какого бензина, под какой бензин оптимизирован мотор конкретной машины) - так что владельцы классических легковых машин уже бросились отказываться от новой установки пропанового оборудования (кто уже установил раньше - понятно, продолжают ездить, ибо всё же выгодно). Но для тяжёлых внедорожников, микроавтобусов, лёгких и средних грузовиков (тех, что не дизельные) пропан пока ещё по-прежнему остаётся актуальным вариантом, видимо. Хотя в северо-западной России даже и пропановые заправки достаточно редки, так что прежде чем принимать решение, нужно изучать свои конкретные основные маршруты.

Чисто теоретически - некоторые (единичные уникумы) ставили себе на машину одновременно и пропановое, и метановое оборудование. Лично мне - в применении к УАЗ Патриот, на который я намереваюсь пересаживаться - такой вариант мог бы быть интересен только при условии легкосъёмности метановых баллонов, располагаемых в багажнике. Потому как в дальнобойных поездках они совершенно бессмысленны, и как раз в дальнобойных поездках обычно всегда нужен объём и грузоподъёмность багажника, а вот для рутинных повседневных поездок экономия на топливе была бы уместна. Но тут есть проблема - вес одного метанового баллона с крепежом около 100 кг, так что без какой-то механизации установки-снятия не обойтись, и, самое главное, подозреваю, что на любые разъёмные соединения трубопроводов внутри салона будут смотреть как на недопустимое с точки зрения безопасности - а значит, такое никакие приличные установщики не будут ставить и не легализуют.
Автор Poirot
 - января 26, 2021, 17:13
Я уже давно бросил голосовать на дорогах. Полно у нас всяких "Геттов", "Яндексов", "Юберов" и им подобных. Выбирай на любой вкус и вызывай через приложение.
Автор злой
 - января 26, 2021, 16:58
Цитата: wandrien от января 26, 2021, 12:52
Да еще государство делает всё возможное, чтобы бензин приблизился по цене к самой дорогой жидкости на планете.

В Казахстане таксисты очень любят ездить на газу, кстати. Режут косты раза в два.
Автор злой
 - января 26, 2021, 16:54
Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 11:29
Есть у меня такой вопрос.

Когда-то, в частности, в первой половине 2000-х, да и даже в начале 2010-х, я в Одессе иногда ловил машины для того, чтобы доехать куда за плату. Просто становился у дороги и поднимал руку, и обычно вскоре кто-нибудь останавливался, и мы обсуждали, куда ехать и за какую цену. Некоторые владельцы машин специально выезжали, когда у них было время, и вот так ездили по городу, чтобы таксовать подобным образом. В Одессе это называли "кастрюлить", а таких водителей иногда называли "кастрюлями". У моего друга была "пятерка", и как-то раз мы с ним вместе так ездили, он ждал, чтобы кто-нибудь поймал машину, и мы отвозили людей, куда им нужно было. Хотя, когда в машине двое, не все сядут, например, две девушки ловили машину, но, увидев, что там двое парней, сразу знаками показали, что не нужно. Иногда так приходилось ловить в тех случаях, когда на общественном транспорте уже невозможно было никуда добраться.

В Омске я пару раз пробовал так поймать машину - никто не остановился. Но у меня есть подозрение, что дело не в том, что это другой город. Вот об этом и хочу спросить: прав ли я. Сейчас, подозреваю, все, кто хочет заработать подобным образом, просто заключают договоры с разными компаниями-такси типа "Яндекса" или каких-то местных, подключают их программу и берут заказы. С них надо отдавать процент, но, наверное, это все равно выгоднее, чем ездить по городу и ждать, что кто-то будет голосовать (при этом не зная заранее, куда человеку ехать. Да и теперь мало кто будет так делать, большинство такси вызывает)? А есть ведь разные агрегаторы, где нужно просто иметь свою машину, подключить программу, заключить договор. А "Uber", по-моему, даже в договоре не нуждается? Это какая-то особая штука, да? Я что-то не смог пока разобраться, как они работают.

Но где-то в маленьких городках, возможно, еще можно легко поймать машину на дороге, просто проголосовав, ибо там нет этих компаний-такси. Или уже и там есть?

В общем, если кто в курсе: расскажите, как у вас с этим в городе? И как думаете/знаете: прав ли я, что вот эта ловля машин голосованием ушла в прошлое из-за появления агрегаторов и возможности легко вызвать такси по мобильному телефону, а цены там все равно примерно те же, что и были бы, если бы люди просто договаривались, поймав машину? Или я ошибаюсь?

Рассказываю про Казахстан. В г. Алматы ещё с 90-х годов при поднятии руки к тебе тут же подъезжало несколько автомобилей, и если людям было по пути, они тебя за сущие копейки (200 тенге тогда, когда в Караганде взяли бы 700) были готовы довезти. Когда стала разрастаться Астана, там тоже стало легко поймать машину, подняв руку, правда, цены при этом были не алматинскими, а скорее как в Караганде, то есть раза в три дороже. В Караганде в доагрегаторную эпоху таксиста можно было нанять "у бордюра" или вызвать по телефону. Подняв руку, в принципе, тоже можно было поймать, но приходилось ждать минут 5-10, пока кто-то остановится.

В северных казахстанских городах (Костанае, Петропавловске) таксист с шашечками, буде он даже проезжать мимо голосующего, не остановится. Не знаю, с чем это связано, с тем ли, что рынок криминалом поделен, их штрафует работодатель, или просто они считают ниже своего достоинства останавливаться в этом случае. Вот если им позвонили по телефону, тот тут вопросов нет. На юге (Кызылорда, Шымкент) такси ловится поднятием руки. Караганда, как обычно, занимает промежуточное положение.

Ну а сейчас, в эпоху агрегаторов, я вызываю такси в приложении, если мне надо - так проще, и цену все держат примерно одну. Но таксисты воют, им каждая отдельная поездка действительно приносит ощутимо меньше дохода, чем раньше.
Автор ta‍criqt
 - января 26, 2021, 16:47
Кстати, руководит Uber-ом вот этот ариециранец: (wiki/ru) Хосровшахи,_Дара