Цитата: Asterlibra от июня 9, 2020, 15:26Если тексты некоторых эпитафий опубликованы были ранее, то так и надо было говорить, а не отсылать к своим трудам, опубликовнным позднее. Так что В ЦЕЛОМ он как раз не прав. Егоров же в главном (а если хотите — в целом) не ошибся.Цитата: Agabazar от июня 9, 2020, 14:37В любом случае, попытка выставить за дверь Н. И. Егорова здесь выглядит очень скверно.Опять таки текст некоторых этих эпитафий XIV в. опубликован Юсуповым в статьях 60х годов.
Но я согласен, Хакимзянову следовало выбрать тон помягче. Но в целом он прав - Егоров ошибся (неважно по какой причине).
Цитата: Asterlibra от июня 9, 2020, 15:26По поводу выводов Чеченова разговор более интересный.Одним из главных выводов Чеченова являтся утверждение насчёт правоты Егорова. За время существования булгарских памятников р-язык не исчезал, не шёл процесс его вымирания, а, скорей всего, даже наоборот.
Цитата: С.А. от сентября 30, 2021, 21:45Тогда это был бы какой-нибудь позднепратюрко-монгольский, но вроде непохоже.
Раннепратюркский , наверное, в составе некоей предковой языковой общности?
ЦитироватьРаннепратюркский , наверное, в составе некоей предковой языковой общности? А то как-то далековато, по-моему
– раннепратюркский – около III тысячелетия до н.э.;
Цитата: SWR от мая 13, 2020, 22:01
Классификация Рона-Таша из книги Левитской Л.С. "Историческая фонетика чувашского языка".Цитировать31. В последние десятилетия в чувашском языкознании
утвердилась периодизация, предложенная А. Рона-Ташем. Вот
главные периоды истории тюркских языков, в том числе и
булгарского:
1. Пратюркский:
– раннепратюркский – около III тысячелетия до н.э.;
– позднепратюркский – с 300 г. до н.э. до I в. н.э.
2. Древнетюркский:
– раннедревнетюркский – 0 – прибл. 600 г. н.э.;
– позднесреднетюркский:
I. с 552 г. до VII в.;
II. VII–IX вв.;
III. IX–XIII вв.
3. Среднетюркский:
– раннесреднетюркский – XIII–XV вв.;
– позднесреднетюркский – XV–XVI / XVII вв.
4. Новотюркский:
– ранненовотюркский – XVIII в.;
– поздненовотюркский – XIX в.
5. Современные тюркские – с 1917 г.
-----------------------------------------------
1. Булгарские диалекты – от диал.
2. Раннедревнебулгарский – прибл. 463 г.;
3. Позднедревнебулгарский:
I. 463–650 гг.;
II. С 650 г. по VIII–IX вв.;
III. С VIII–IX вв. по 1235 г.
4. Раннесреднебулгарский – 1235–1430 гг.
5. Позднесреднебулгарский – 1430–1551 гг.
6. Новобулгарский или чувашский:
– раннечувашский – до 1723 г.;
– среднечувашский – до 1870 г.;
– позднечувашский – до 1917 г.
7. Современный чувашский – с 1917 г.
См. об этом подробнее: Рона-Таш А. Проблемы периодизации и
источники истории чувашского языка // Проблемы исторической
лексикологии чувашского языка. – Чебоксары, 1980. – С. 3–13.
(Труды / ЧНИИ; вып. 97).
Цитата: Asterlibra от июня 17, 2020, 16:49Картина такая, какая она есть. О «недостающих эпитафиях» говорить бессмысленно. Это конспирологическая теория, предполагающая, что кто-то тщательно скрывает эти «недостающие надгробия». Зачем? И как это возможно?Цитата: Agabazar от мая 17, 2020, 08:06Здесь объяснение может быть такое, что это неполная картина. Недостающие эпитафии могли (и скорее всего были) все р-язычные, и тогда и процент наверняка правильный получится и тенденция верная вскроется.
Нельзя не отметить ещё одну ошибку Марселя Азметзянова. Он считает, что булгароязычные эпитафия начали уменьшаться в численности и исчезать уже с конца 13-го века. На самом деле — наоборот. Он исчезают только с середины 14-го века
Цитата: Asterlibra от июня 17, 2020, 16:49Так об этом же сказано в книге Д. Г. Мухаметшина.
Вообще удивительно почему он взялся за изучение эпитафий, если он специалист по шежере. У вас есть копия, ссылка или название его работы, дабы почитать?
Цитата: Agabazar от мая 17, 2020, 08:06Не просто не имеет отношения, а даже их жесткий критик, который возможно ударился в другую крайность. Правда он, как я понял из интервью считает, что оставшиеся булгары-мусульмане были поглощены татарами. И язык у них был очень близок чувашскому. Так что у М. Ахметзянова то как раз нет мотивов занижать или завышать число р-язычных эпитафий.
Марсель-эфенди, не имеющий никакого отношения к татарским «булгаристам», видимо, в этой части вынужден был принести своеобразную «дань» последним.
Цитата: Agabazar от мая 17, 2020, 08:06Здесь объяснение может быть такое, что это неполная картина. Недостающие эпитафии могли (и скорее всего были) все р-язычные, и тогда и процент наверняка правильный получится и тенденция верная вскроется.
Нельзя не отметить ещё одну ошибку Марселя Азметзянова. Он считает, что булгароязычные эпитафия начали уменьшаться в численности и исчезать уже с конца 13-го века. На самом деле — наоборот. Он исчезают только с середины 14-го века
Цитата: Asterlibra от июня 9, 2020, 15:30Когда-то и меня дурманила «полынь половецкого поля» (с). Но теперь вижу, прав Н. И. Егоров. Несмотря на то, что он в 1984 году кое-что пропустил мимо. Его правоту подтвердил и Чеченов.Цитата: Agabazar от июня 9, 2020, 14:57Червонная С.М. в своей книге "Искусство и религия: Современное исламское искусство народов России" (2008) наоборот утверждает о постепенной эволюции каменных балбалов половцев в мусульманские надгробия, т.к. есть мусульманские надгробия верхушка которых похожа на голову.
Однако половцы таких памятников не ставили, мусульманами ещё не были.
Страница создана за 0.165 сек. Запросов: 23.