Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 6, 2020, 22:37Так это как раз то, от чего всё время стремились уйти, например, на переменниках.
Можно держать сопротивления на самом электровозе
Цитата: Toman от апреля 6, 2020, 20:36Можно держать сопротивления на самом электровозе и при необходимости автоматически переключаться на реостатное торможение (как было сделано на ЭР22). Заодно это обеспечит возможность электрического торможения при полном отключении КС.
Можно, конечно, на всякие такие крайние случаи тупо сопротивления держать на подстанциях, и если что, спускать энергию на нагрев окружающей среды.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 5, 2020, 02:19А как же защиту от КЗ делать без такого разделения?
(если КС не разделена на изолированные отрезки)
Цитата: Toman от апреля 4, 2020, 21:06При напряжении 30 кВ инверторная работа будет не особо нужна, так как весь ток рекуперации будет потребляться другими электровозами на расстоянии до нескольких сотен километров (если КС не разделена на изолированные отрезки).
О простом выпрямлении речь не идёт в любом случае. Нужна ещё и инверторная работа для рекуперации. Так что принципиальной разницы нет - как сторона общей сети, так и сторона контактной сети должны уметь работать и как выпрямитель, и как инвертор.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 4, 2020, 11:19Это реально сделать только вблизи от подстанции. Или, как минимум, только вдоль линии, если таки потратиться и проложить чисто защитный минусовой провод, принимающий только такие вот утечки. А тут же речь о расстояниях в десятки километров, причём не только непосредственно вдоль линии, но и в сторону от неё. Кроме того, в первую очередь электрокоррозии оказывается подвержено само верхнее строение пути и то, что на него заземлено - их проводом не защитишь, путь тут сам рабочий минусовой провод.
Вроде бы электрокоррозию можно убрать, просто соединив угрожаемое металлическое сооружение с минусом подстанции проводом?
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 4, 2020, 11:19Вот эти вот фильтры требуют немалых затрат, в т.ч. места и веса. Первый же в России "электронный" двухсистемый электровоз - ЭП10 (преобразователи, конечно, забугорные) - сразу же на испытаниях столкнулся с проблемой мешающего влияния на СЦБ.
При постоянном токе все высокочастотные компоненты спрятаны внутри электровоза, и все помехи можно так или иначе экранировать и погасить.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 4, 2020, 11:19О простом выпрямлении речь не идёт в любом случае. Нужна ещё и инверторная работа для рекуперации. Так что принципиальной разницы нет - как сторона общей сети, так и сторона контактной сети должны уметь работать и как выпрямитель, и как инвертор.
Преобразование частоты и числа фаз — более сложные операции, чем простое выпрямление.
Цитата: Toman от апреля 4, 2020, 03:42Преобразование частоты и числа фаз — более сложные операции, чем простое выпрямление.
Тут скорее наоборот, у меня некоторые мысли насчёт переменки на повышенной частоте. Ну, это для схем подвижного состава с классическим трансформатором на входе. А то даже на промышленной частоте дюже уж тяжёлые эти трансформаторы.
...
С одной стороны, да, нейтральные вставки - та ещё морока. Но и они, и проблема кривой нагрузки по фазам возникают из схемы прямого подключения к общей энергосистеме. Современная промышленная электроника позволяет, вообще говоря, уйти от этого, вырабатывая на подстанциях чисто свою тяговую единственную фазу с блэкджеком и шлюхами.
Цитата: Toman от апреля 4, 2020, 03:42При постоянном токе все высокочастотные компоненты спрятаны внутри электровоза, и все помехи можно так или иначе экранировать и погасить. А при переменном токе переменное электромагнитное поле находится снаружи, и с ним ничего не сделать. Хотя в Европе часто вдоль линии вешают дополнительный экранирующий провод, соединённый с землёй.
Наводок такие электровозы сами по себе создают как раз очень много и мощных, и потребуется тратить довольно много веса и пространства на фильтры против этих помех. Это ж довольно высокочастотное импульсное регулирование, "гудеть" будет весьма.
Цитата: Toman от апреля 4, 2020, 03:42Вроде бы электрокоррозию можно убрать, просто соединив угрожаемое металлическое сооружение с минусом подстанции проводом?
Но главная-то проблема - что это всё равно постоянка, а значит, блуждающие обратные тяговые токи ... и причитающаяся электрокоррозия.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 1, 2020, 15:03По этому пункту - у переменки всё и так довольно неплохо. Тут скорее наоборот, у меня некоторые мысли насчёт переменки на повышенной частоте. Ну, это для схем подвижного состава с классическим трансформатором на входе. А то даже на промышленной частоте дюже уж тяжёлые эти трансформаторы.
1) Падение напряжения для постоянного тока в несколько раз меньше, чем для переменного, из-за отсутствия индуктивного сопротивления. А в рельсовой цепи даже и активное сопротивление меньше в несколько раз из-за отсутствия скин-эффекта.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 1, 2020, 15:03Это фактически один пункт. С одной стороны, да, нейтральные вставки - та ещё морока. Но и они, и проблема кривой нагрузки по фазам возникают из схемы прямого подключения к общей энергосистеме. Современная промышленная электроника позволяет, вообще говоря, уйти от этого, вырабатывая на подстанциях чисто свою тяговую единственную фазу с блэкджеком и шлюхами.
2) Не нужны нейтральные вставки в контактной сети, так как не нужно чередовать разные фазы.
3) Фазы внешней энергосистемы всегда будут нагружены равномерно.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 1, 2020, 15:03А вот с этим - как раз нет. Наводок такие электровозы сами по себе создают как раз очень много и мощных, и потребуется тратить довольно много веса и пространства на фильтры против этих помех. Это ж довольно высокочастотное импульсное регулирование, "гудеть" будет весьма.
4) Электромагнитные помехи и наводки уменьшаются во много раз, исчезает вредное влияние переменного электромагнитного поля на организм человека вблизи ж/д линии.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 1, 2020, 15:03КПД вроде даже и не с чего быть меньше. Но главная-то проблема - что это всё равно постоянка, а значит, блуждающие обратные тяговые токи, с которыми невозможно ничего сделать (ну, не то что совсем невозможно - можно, конечно, сделать соответствующие умные "отсасывающие подстанции", измеряющие ток в КС и принудительно обеспечивающие равный по величине обратный, но это будет уже довольно навороченная штука...), и причитающаяся электрокоррозия. Хоть токи на единицу работы и меньше раз в 10 - но всё равно есть. А около тяговой подстанции токи и будут практически такие же, как на обычной постоянке, за счёт соответственно более редкой расстановки подстанций.
Недостатки — более сложная конструкция электровозов и возможно меньший к.п.д.
Страница создана за 0.042 сек. Запросов: 21.