Цитата: Goopy от мая 21, 2020, 12:01глубже особо не копаютГлубже - это как незабвенныый старик Чудинов (Грибков-Езерский) с "зеркальной тридентиной"? Ничего не имею против реконструкций, как и других форм литургического творчества (чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не трахалось), но кто вна россии сегодня имеет для этого должный уровень и одновременно склонность к подобным ролевым играм? Що личить Вінарові, не личить свинареві.
Цитата: Goopy от мая 21, 2020, 12:01это в большинстве своём кочетковцы какие-тоКак что-то плохое. Особенно на фоне стремления "копать глубже" ("чёрная" церковная археология, ага).
Цитата: Goopy от мая 21, 2020, 12:01которым не стыдно было в лютеранской молельне собраться почитать (не пропеть) оффиций на русском (sic!) языкеВ старокатолической, насколько мне известно. Но будь даже в лютеранской, да хоть в лесу на пеньке - что может быть в этом стыдного? Русофобию не коммментирую.
Цитата: Goopy от мая 21, 2020, 12:01лучше вообще без латинского обряда, чем такие бойскаутские утренникиТочно, лучше никакой мессы, чем Novus Ordo. Мы добрых граждан позабавим. Самый омерзительный род сектантства - сектантство эстетствующее.
Цитата: asiaron от февраля 15, 2020, 23:23Не люблю византийский обрядВы просто не умеете его готовить!
Цитата: piton от апреля 3, 2020, 09:38
Ориентацией.
Цитата: asiaron от февраля 15, 2020, 23:23А чем он вам не нравится?
Не люблю византийский обряд, если был бы верующим, то только западный
ЦитироватьОбщеизвестно, что Православная Церковь использует три чинопоследования Божественной Литургии: Иоанна Златоуста,Что вы об этом думаете?
Василия Великого и Литургия Преждеосвященных Даров. Последняя представляет из себя Вечерню с присоединённым к ней чином Причащения освящёнными раньше - на Литургии Василия Великого - Св Дарами, а потому Литургией в строгом смысле не является. Очень редко используется третий чин - Литургия ап Иакова, брата Господня.
Но в веке двадцатом стала служиться ещё Литургия западного типа, чинопоследование которой ещё не устоялось.
В ХХ веке, впервые за долгое время, Православие стало активно распространяться среди людей, выросших в католицизме или протестантизме, причем имели место случаи, когда целые общины вместе со священниками изъявляли желание перейти в Православие. Вот почему встал вопрос о возможности для таких общин, при неповрежденном исповедании Православия, совершать богослужение по тем обрядам, которые исторически сложились у западных христиан, отчасти восходя еще ко временам до отпадения Рима от Православия.
Серьезное обсуждение этой возможности началось еще в XIX веке, прежде всего благодаря Ю.-Й. Овербеку – английскому католическому священнику, перешедшему в Православие и создавшему редакцию православной службы западного обряда, которая была одобрена специальной комиссией Святейшего Синода и Константинопольским патриархом Иеремией III. Однако первые постоянные православные приходы западного обряда появились только в ХХ веке.
Один из наиболее известных случаев подобного рода имел место во Франции, когда большая община под руководством Луи Шарля Винэра изъявила желание перейти в Православие и обратилась к русским архипастырям. Вопрос рассматривался в Москве, и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июня 1936 года (Журнал 75) было одобрено употребление западного обряда в зарубежных приходах Московского Патриархата.
Впоследствии эти французские приходы перешли в РПЦЗ, где пользовались поддержкой святителя Иоанна (Максимовича); затем - после смерти святителя - перешли в Румынскую Церковь.
Вопрос о богослужении по западному обряду сохранял свою актуальность и для других мест, прежде всего для США. Как прежде, так и теперь многие живущие на Западе, обратившись в Православие, приобретают искреннюю любовь к восточному, или византийскому, обряду, но есть и такие, кто желает иметь возможность служить Богу в знакомых литургических формах.
В настоящее время одной из самых миссионерски активных православных юрисдикций в Северной Америке является Североамериканская архиепископия Антиохийской Православной Церкви. Большинство членов здешних общин – американцы, так что неудивительно, что именно в этой архиепископии есть целое благочиние западного обряда, объединяющее 33 прихода со всей страны.
Богослужение по западному обряду стало совершаться в архиепископии с благословения патриарха Александра III, к которому обратился митрополит Антоний (Башир). Сам митрополит Антоний указывал две цели этого начинания: во-первых, создать в Православной Церкви дом для западных людей не-византийского культурного и религиозного происхождения и, во-вторых, свидетельствовать о соборности Православной Церкви ее прихожанам, священникам и богословам византийского обряда.
Первая община западного обряда в Америке появилась в 1961 году.
В архиепископии отмечают, что использование западного обряда помогает миссии среди американцев, облегчая принятие ими Православия. Клирики и паства обоих обрядов имеют друг с другом полное молитвенное и евхаристическое общение благодаря духовному единству в вере и подчинению одному священноначалию.
В целом западный обряд, по сравнению с византийским, более простой и краткий, менее пышный. Сейчас известно несколько вариантов западного обряда, среди которых есть и основанные на древних мессах Римской Церкви (до изменений II Ватиканского Собора), но в Североамериканской архиепископии преимущественно используется литургия святого патриарха Тихона, основанная на англиканской «Книге общей молитвы» («Book of Common Prayer»). Разумеется, в англиканский текст были внесены изменения, главные из которых – устранение filioque из символа веры и добавление эпиклезы (призывания Духа Святого) в евхаристические молитвы и Причащения под двумя видами. Тайносовершительные формулы полностью совпадают со словами византийской литургии. Кроме того, есть ряд менее принципиальных изменений текста, сделанных для приведения его в большее соответствие с православным учением.
Этот обряд именуется литургией святого патриарха Тихона, потому что именно этот святитель в 1904 году, возглавляя тогда епархию в Америке, начал работу по исправлению текста «Книги общей молитвы», полагая возможным использование его для обратившихся в Православие американцев. Святитель не успел окончить исправление до своего отъезда в Россию в 1907 году, и это сделали уже много десятилетий спустя в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата, где начали служить по ней с 1977 года.
artlib_gallery-130565-b
Американская «Книга общей молитвы» взята в 1789 году у Шотландской Епископальной Церкви и в некоторых частях восходит, по утверждению священника Джона Коннели, к древней службе преподобного Венедикта Нурсийского.
Небольшая часть приходов архиепископии использует литургию святого Григория (адаптированная в соответствии с православной традицией Тридентская месса, употреблявшаяся в Римско-католической Церкви до II Ватиканского Собора).
Источник:https://o-alexandr75.livejournal.com/85535.html
Страница создана за 0.091 сек. Запросов: 23.