Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Un Ospite
 - Сегодня в 17:27
Прочитал всю тему, ничего толком не понял. Вот интересно... Обсуждают "нищих духом". А я, будучи далёк от религии, слыша это выражение, воспринимал его по-другому. "Нищие (люди) блаженны духом". Ну, т.е. структурно как "красна изба пирогами". Или "наполнена/полнится земля слухами". Т.е. в моём восприятии "духом" дополняет не "нищих", а "блаженных". "Те, кто нищ - те блаженны духом". Вот же чудеса творительного падежа (и, как я понимаю, греческого дательного и латинского отложительного тоже) - "я работаю молотком", "я работаю слесарем", "я работаю украдкой", "я работаю днём". "Я работаю украдкой днём слесарем молотком". А если ещё пассивный залог... "Пять лет проработано мною слесарем украдкой днём молотком". "Этюд нарисован Петей", "этюд нарисован карандашом". "Этюд нарисован карандашом Петей"... а кто такой карандаш Петя? Прошу прощения, занесло немножко.
Автор yurifromspb
 - августа 5, 2019, 22:51
Цитата: DarkMax2 от августа  5, 2019, 15:23
Кстати, только сейчас узнал, что было утраченное Евангелие.
(wiki/ru) Источник_Q
ЦитироватьИсточник Q (от нем. Quelle — «источник») — гипотетический сборник изречений Иисуса Христа, который авторы Евангелий от Матфея и Луки независимо друг от друга использовали в качестве источника наряду с Евангелием от Марка.
Хорошее повтори и ещё раз повтори: Археология текста Сравнительный анализ Евангелия от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции.
Автор Bhudh
 - августа 5, 2019, 20:44
Цитата: mnashe от августа  5, 2019, 09:59(да и в русском «дух» — от «дуть»)
На самом деле: нет.
Автор DarkMax2
 - августа 5, 2019, 15:23
Кстати, только сейчас узнал, что было утраченное Евангелие.
(wiki/ru) Источник_Q
Автор Flos
 - августа 5, 2019, 15:19
Цитата: mnashe от августа  5, 2019, 14:55
Вопрос к христианам по пятому стиху: что имеется в виду?
Если буквально землю (материальный мир), так вроде не видно такого...

Все имеется в виду.  А что не видно, так на то у каждого свои причины находятся.

Цитата: mnashe от августа  5, 2019, 14:55
Если «высшую землю», то чем это отличается от третьего стиха?

Третий пункт говорит, в конечном итоге, о степени самопознания.
Чем больше познаешь себя, тем больше познаешь свою внутреннюю нищету.

И "чистые сердцем", кстати, тоже тут близко..

Пятый  - о познании всего окружающего, и как оно вертится.
Чем больше познаешь мир, тем больше понимаешь, что все происходящее зависит от воли Бога и самое разумное поведение - следовать этой воле.

Но замечу, что возможны и другие варианты ответов, тоже вполне себе христианские. 
То, что я написал, упрощение  монашеских мистических толкований...
Автор DarkMax2
 - августа 5, 2019, 15:13
ЦитироватьБлаженны кроткие, ибо они наследуют землю

Скажи мне, какую наследуют землю? Некоторые говорят, что наследуют землю духовную. Но это несправедливо. В Писании нигде не упоминается о земле духовной. Что же значат эти слова? Христос разумеет здесь чувственную награду, как и Павел, когда он вслед за словами: «чти отца твоего и мать», присовокупляет: «будешь долголетен на земле» (Еф. 6:2-3). Равным образом и сам Господь сказал разбойнику: «ныне же будешь со Мной в раю» (Лк. 23:43). Применяясь к тем слушателям, которые более предаются чувственному и прежде ищут настоящего, нежели будущего, Христос не поощряет их будущими только благами, но и настоящими. Потому-то и далее в Своей беседе, сказав: «мирись с соперником твоим скорее», за такое благоразумное дело определяет награду, говоря: «чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге» (Мф. 5:25). Видишь, откуда Он заимствовал угрозы! От предметов чувственных, от самых обычных явлений. И еще: «кто скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону» (Мф. 5:22). Также и Павел весьма часто указывает на чувственные награды, и заимствует побуждения от предметов настоящих, например, когда рассуждает о девстве: тут он совсем не упоминает о небесах, а побуждает настоящими благами, говоря: «если же кто почитает неприличным», и: «мне вас жаль», и: «хочу, чтобы вы были без забот» (1 Кор. 7:36, 7:28, 7:32). Так и Христос с духовными наградами соединил чувственные. Так как кроткий человек может подумать, что он теряет все свое имущество, то Христос обещает противное, говоря, что он-то безопасно и владеет своим имуществом: он ни дерзок, ни тщеславен; кто же, напротив, будет таковым, тот может лишиться и наследственного имения, и даже погубит самую душу. Впрочем, так как и в ветхом уже завете часто пророк говорил: «кроткие наследуют землю» (Пс. 36:11), то Христос выражает, следовательно, Свою мысль словами уже им известными, чтобы не везде употреблять новые выражения. Однако, в Своих словах Он не ограничивает наград настоящими благами, но вместе предлагает и будущие. Когда Он говорит о чем-нибудь духовном, то не отвергает и выгод настоящей жизни; равным образом, когда обещает что-нибудь в здешней жизни, то этим еще не ограничивает Своего обещания. «Ищите», говорит Он, «прежде Царства Божия, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). И еще: «всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).
Свт. Иоанн Златоуст.

Он, кажется, таки за материальную землю.
Автор DarkMax2
 - августа 5, 2019, 15:10
Цитата: mnashe от августа  5, 2019, 14:55
Вопрос к христианам по пятому стиху: что имеется в виду?
Если буквально землю (материальный мир), так вроде не видно такого...
Если «высшую землю», то чем это отличается от третьего стиха?
Из Википедии
ЦитироватьКритика текста
Поскольку макаризмы дошли до нас в двух версиях (по Мф и по Лк), то в библеистике исследуется вопрос об исторической реконструкции источника. Метод истории форм позволяет достоверно определить наличие в общем первоисточнике лишь трёх макаризмов:

  • Блаженны нищие, ибо их есть Царство Божие.
  • Блаженны скорбящие, ибо они утешатся.
  • Блаженны алчущие, ибо они будут насыщены.
То есть действительно повтор.
ЦитироватьГосподь же обещает кротким землю, где живут и не умирают – землю живых (Пс. 26, 13), вечную жизнь с Богом, ту жизнь, которой живет Сам Христос. И принять это дар могут только те, кто был кроток, кто был терпелив и незлобив, кто готов был открыть свою любовь другим. По-настоящему обладать может только искренний и бескорыстный.
Священник Василий Куценко
Автор Ice Cube
 - августа 5, 2019, 15:05
Dixi
Автор mnashe
 - августа 5, 2019, 14:55
Вопрос к христианам по пятому стиху: что имеется в виду?
Если буквально землю (материальный мир), так вроде не видно такого...
Если «высшую землю», то чем это отличается от третьего стиха?
Автор Ice Cube
 - августа 5, 2019, 14:36
   Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2   И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
   3   Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.       
4   Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
   5   Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.