Цитата: Оленка от февраля 8, 2010, 12:39Сколько же Вам лет, девушка, что у Вас прошлое еще до революции было?
Про наше дореволюционно прошлое
Цитата: murator от июня 11, 2009, 11:59Монахи, отшельники, дервиши в фольклоре - обычно положительные.
Цитата: murator от июня 11, 2009, 11:59Ну вот царь мог быть разным - добрым и злым, глупым и умным.Контркультура противостоит не власти (не обязательно власти, как это было в СССР), а именно официальной культуре. Потому она необязательно в опозиции к власти. Хотя бывает...
ЦитироватьА вот поп всегда глупый и жадный. Неспроста. По крайней мере, отзывы стариков об официальном духовенстве (неважно какой религии) в РИ были в большинстве случаев нелицеприятными.Отзывы стариков - это особый срез, особая эпоха, породившая чудовище русской Революции. Едва ли это уместно распространять на всю историю Руси - иначе катастрофа случилась бы давным-давно...
Цитироватьсреди отрицательных персонажей русских народных сказок особое место отведено попам. Нигде в рассказах русских писателей поп не выступает как положительный персонаж. Никогда и нигде. Не только в сказках и песнях, но и в пословицах и поговорках, в прибаутках, даже в анекдотах - везде поп - алкоголик, обжора и похотник, а вся его "дурья порода" - одно посмешище. Жадность, тупость, лихоимство, срамота "брюхатых жеребцов" - предмет народного презрения: "Поп, что клоп, тоже людскую кровь пьёт", "Наш отец Тит и в великий пост блудит", "Наш отец Демьян и в великую пятницу пьян", "Распух, как поп на пасху", "Поповское брюхо, что бёрдо, все мнёт". Русский народ всегда называл попов "жеребячьим сословием". Вот где она, мудрость народная. Здоровое и нормальное отношение к попам. Как раз такое, какое они к себе заслуживают.посему вапрос - есь ли чем возразить ?
Страница создана за 0.038 сек. Запросов: 20.