Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Leo
 - ноября 25, 2018, 01:49
Цитата: forest от ноября 23, 2018, 21:33
Цитата: Devorator linguarum от ноября 22, 2018, 21:27
Цитата: Цитатель от ноября 22, 2018, 21:18
"Если монгол побьет китайца, не разрешается его наказывать" (с) из законов империи Юань
По сравнению с утонченной Японией, где самурай по случаю приобретения нового меча имел право испытать его на любом простолюдине, это верх эгалитаризма и гуманизма. :green:
В Японии всё таки было классовое различие, а в Китае межнациональное. А это большая разница. Это как если бы в Великобритании был бы закон, "Если англичанин побьет шотландца, не разрешается его наказывать". При этом англичанин вполне мог быть простолюдином, а шотландец представителем знати .

наверно избиение монголом-простолюдином китайца из высших классов едва ли одобрялось
Автор forest
 - ноября 23, 2018, 21:33
Цитата: Devorator linguarum от ноября 22, 2018, 21:27
Цитата: Цитатель от ноября 22, 2018, 21:18
"Если монгол побьет китайца, не разрешается его наказывать" (с) из законов империи Юань
По сравнению с утонченной Японией, где самурай по случаю приобретения нового меча имел право испытать его на любом простолюдине, это верх эгалитаризма и гуманизма. :green:
В Японии всё таки было классовое различие, а в Китае межнациональное. А это большая разница. Это как если бы в Великобритании был бы закон, "Если англичанин побьет шотландца, не разрешается его наказывать". При этом англичанин вполне мог быть простолюдином, а шотландец представителем знати .
Автор Devorator linguarum
 - ноября 22, 2018, 21:27
Цитата: Цитатель от ноября 22, 2018, 21:18
"Если монгол побьет китайца, не разрешается его наказывать" (с) из законов империи Юань
По сравнению с утонченной Японией, где самурай по случаю приобретения нового меча имел право испытать его на любом простолюдине, это верх эгалитаризма и гуманизма. :green:
Автор Цитатель
 - ноября 22, 2018, 21:24
оценка вопроса советской исторической наукой:

ЦитироватьСреди эксплуатируемых классов и сословий самой заметной чертой описываемого времени было резкое увеличение неполноправного населения. Прежде всего это были упоминавшиеся выше захваченные «в плен», т.е. порабощенные во время завоевания цюйкоу (цюйдины). Их положение мало отличалось от рабского: они могли продаваться хозяином, не смели на него жаловаться, подвергались более жестоким, чем обычные простолюдины, наказаниям, не имели права вступать в брак со свободными, их дети наследовали статус родителей. Кодексы законов приравнивали их к имуществу хозяина. Правда, во время переписи 1234-1236 гг. было приказано тех цюйкоу, которые проживают отдельно от хозяина и ведут собственное хозяйство, считать обычными крестьянами, платящими налоги государству. Однако патронаж хозяина над ними не мог исчезнуть бесследно и в какой-то мере должен был сохраняться.
Помимо того существовали домашние рабы — цзяну (число которых у отдельных монгольских сановников достигало нескольких десятков тысяч), военные рабы — цзюньну, используемые в армии, казенные и храмовые рабы и зависимые. На начальных этапах завоевания в рабство попадали и люди учено-служилого сословия (шэныии). Были и случаи обращения завоевателями покоренного населения в буцюй — категорию неполноправных работников, распространенную в Китае в III-VIII вв. При Хубилае запретили захватывать и обращать в рабство полноправный люд. Но пополнение слоя рабов продолжалось путем самопродажи и продажи
членов семей разорявшимися крестьянами, что приняло во времена Юань широкие размеры.
Существовали даже специальные рынки работорговли.
Особенностью описываемого периода было не просто количественное увеличение неполноправных слоев населения, но и более широкое их использование в земледелии и скотоводстве; в неполноправное положение попала также большая часть ремесленников. Труд государственных ремесленников был принудительным, профессия в обязательном порядке наследовалась их потомками, браки ограничивались, казна держала их на установленном рационе пищи и наборе одежды.
Что касается положения полноправного (свободного) крестьянства — миньху, то оно по-прежнему не отделялось официальной социальной гранью от нетитулованных, «простых» землевладельцев, живших эксплуатацией чужого труда. Его положение в целом оставалось приблизительно таким же, как и в ХII вв. (если не считать возросшего произвола властей). Но количественно эта категория крестьянства несколько уменьшилась за счет увеличения неполноправных слоев и арендаторов.
Автор Цитатель
 - ноября 22, 2018, 21:18
"Если монгол побьет китайца, не разрешается его наказывать" (с) из законов империи Юань

Вот какие славные обычаи в Кастилии!  :what:
Автор Awwal12
 - ноября 22, 2018, 21:13
Цитата: Devorator linguarum от ноября 22, 2018, 21:06
Интересно, было ли при монголах положение широких масс китайского населения хуже, чем при национальных китайских правителях.
Ян Ди был вполне национальным правителем.
Как правило, из крестьян выжимали что можно в любом случае.
Автор Devorator linguarum
 - ноября 22, 2018, 21:06
Интересно, было ли при монголах положение широких масс китайского населения хуже, чем при национальных китайских правителях. Китайских функционеров-то монголы точно зажимали, не допуская до верхних ступений бюрократии. А вот что с китайским трудовым народом?