Цитата: Валентин Н от апреля 3, 2018, 00:31Вообще более-менее очевидно, что чем больше размеры движения, тем ниже, при прочих равных, проседает скорость. На двухпутках проседание сравнительно небольшое до приближения к пределу провозной способности, а потом уже резкое падение в полный коллапс. На однопутках скорости ощутимо падают с размерами движения уже начиная от самого низкого уровня.
Слышал, что на транссибе средняя скорость постоянно снижается.
Цитата: Python от апреля 3, 2018, 07:27Но ниоткуда не следует, что оно должно быть именно так и не может быть больше похоже на автомобильную ситуацию. Собственно, в современной Германии (и, пожалуй, вообще в Зап. Европе в целом) ситуация на ж.д. уже значительно более похожа на автомобильную, чем на "классические ж.д.-монополистов". Монополией является только владелец магистральной инфраструктуры (как и в случае автодорог), а на инфраструктуре работает множество разных операторов. У нас, понятно, пытаются подражать такой схеме, дробя и приватизируя всё - но пока что получается на уровне помеси карго-культа с соломенными самолётами и явной "борьбы нанайских мальчиков" (очевидные дочерние компании РЖД, де-факто не пускающие на инфраструктуру никаких действительно независимых операторов), поскольку до того, чтобы действительно по-честному работать в условиях конкуренции независимых операторов, дабы не слить вообще весь вид транспорта вместе с инфраструктурой под корень, понимание у них ещё не дошло.
Если автомобильная сеть достаточно децентрализована (перевозками занимаются различные предприятия, между которыми заказчик может выбирать и которые не привязаны к организациям, строящим/обслуживающим автодороги), то ЖД — это предприяие, объединяющее в себе и дорогу, и перевозчика, естественно становящееся монополистом.
Цитата: Hellerick от апреля 3, 2018, 04:18Надо бы, конечно. Собственно, на большей части протяжённости у нас "главный" (исторический) ход Транссиба чем-то дублируется. Но не везде - есть места, где ходы сходятся достаточно близко, и одна точка, где оба хода сходятся совсем в одной точке/станции - это, собственно, Тайшет. По Западной Сибири альтернативные ходы (а тут даже два или даже три - смотря как и где считать) в большей или меньшей степени затруднены в нынешней ситуации прохождением через Казахстан, на некоторых других участках они слабее по пропускной способности - напр. в силу однопутности или рельефа.
Слышал, что нам надо строить второй Транссиб, параллельный первому.
Цитата: Yougi от апреля 3, 2018, 08:35ремонтах путей этцетера.Долго пытался сообразить, что такое "этцетер", какие у него пути, и т. д. (Я весьма далёк от железной дороги и не знаю профессионального жаргона железнодорожников). Только со второго прочтения дошло, что это "et cetera".
ЦитироватьГлядя на качество пайки в некоторых изделиях, приходится сомневаться.Значит роботы уже научились филонить...
Цитата: Toman от апреля 2, 2018, 20:17Мне кажется, ключ проблем лежит именно в этом. Если автомобильная сеть достаточно децентрализована (перевозками занимаются различные предприятия, между которыми заказчик может выбирать и которые не привязаны к организациям, строящим/обслуживающим автодороги), то ЖД — это предприяие, объединяющее в себе и дорогу, и перевозчика, естественно становящееся монополистом. Откуда и качество услуг — падающее до тех пор, пока транспортная монополия не начинает проигрывать перед технологически иными перевозчиками, перед которыми, теоретически, должно быть преимущество.
железные дороги, будучи монополистами
Цитата: Python от апреля 1, 2018, 23:28Потому что ж.д. не везде есть. А если есть, то из-за недостаточности сети может предлагать путь со слишком большой кружностью. Или железные дороги, будучи монополистами, частенько имеют манеру впадать в неадекват (по ценам, по скорости доставки, по сохранности грузов, по бюрократии, или вообще отказами работать с клиентами, закрытием ближайших местных станций для грузовой работы). Вот фуры возникают там, где встала одна из этих проблем.
Если железнодорожные перевозки обходятся дешевле, то почему профессия водителя-дальнобойщика вообще возникла?
Цитата: Python от апреля 1, 2018, 23:28Да не особо повышенные там требования к безопасности. Какая, в общем, разница, какой груз везти? Там есть разные технологии - и под обычные полуприцепы, которые ставятся на специальные вагоны с креплением в форме седла седельного тягача, и специальные полуприцепы, которые чуть ли не сами ставятся прямо на ж.д. тележки и непосредственно из них формируется состав, и съёмные кузова, которые грузятся на специальные ж.д. платформы без автомобильной ходовой части (т.е. как бы похоже на контейнеры, но не контейнеры, а другой стандарт, вроде бы позволяющий иметь больше объёма для груза, чем у стандартных контейнеров - как у обычной фуры).
«Целиком полуприцеп» — т.е., погружается в/на вагон целиком вместе с автомобильными колесами (что ставит повышенные требования к безопасности)?
Страница создана за 0.067 сек. Запросов: 23.