Цитата: Валер от августа 19, 2017, 22:46
Я про гору Фавор не читал, но не то же ли это "изображение" выйдет?
Цитировать В тот же день, во время вечерни, в церкви Святого Пророка Илии, что на мельнице, направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа.
«Господь непостижимо явился» молодому послушнику, и все существо, и самое тело его исполнилось огнем благодати Святого Духа, тем огнем, который Господь низвел на землю Своим пришествием .
От видения Симеон пришел в изнеможение, и Господь скрылся.
* * *
Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний Блаженного Старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше . Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира.
В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога.
Цитата: Flos от августа 19, 2017, 22:10Я про гору Фавор не читал, но не то же ли это "изображение" выйдет?Цитата: Валер от августа 19, 2017, 16:59Так Он и видится, насколько я понимаю, непохожим. Чаще всего.
А может в этом случае он увидеться сильно непохожим на свои изображения?
Видится преображенным, в свете, в каком Он показал Себя ученикам на горе Фавор. Или просто как Свет. Это, говорят, нельзя изобразить в красках. Но я сам ничего такого не видел ...
Цитата: Валер от августа 19, 2017, 16:59Так Он и видится, насколько я понимаю, непохожим. Чаще всего.
А может в этом случае он увидеться сильно непохожим на свои изображения?
Цитата: Neska от августа 19, 2017, 17:51А чем вы от ИССКОНа отличаетесь? Другие гуру? Где и когда парампара разошлась?У Гаудия Матха и ISKCON нет ученической преемственности от одного из спутников Чайтаньи. Бхактисиддханта Саравати не получал дикшу. (Есть определённые расхождения и в учении, но они, в общем-то, можно сказать, второстепенны: в разных ветвях аутентичной традиции расхождения могут быть не меньше, а то и больше, несмотря на то, что их линии преемственности невозможно оспорить).
Цитата: Lodur от августа 19, 2017, 17:37А чем вы от ИССКОНа отличаетесь? Другие гуру? Где и когда парампара разошлась?Цитата: Валер от августа 19, 2017, 17:07Тем более что желание привлечь по идее нездорово так же как и увлечение теми сиддхи?Желание привлечь большее количество учеников, чем ты сможешь обучить - да, не приветствуется. А так - по замыслу, как ещё распространять бхакти и передавать следующим поколениям? Не забывайте, у нас вся религия строится на системе "гуру - ученик" и ученической последовательности (парампары).
Цитата: Валер от августа 19, 2017, 17:07Тем более что желание привлечь по идее нездорово так же как и увлечение теми сиддхи?Желание привлечь большее количество учеников, чем ты сможешь обучить - да, не приветствуется. А так - по замыслу, как ещё распространять бхакти и передавать следующим поколениям? Не забывайте, у нас вся религия строится на системе "гуру - ученик" и ученической последовательности (парампары).
Цитата: Lodur от августа 17, 2017, 11:23А зачем их привлекать? Тем более что желание привлечь по идее нездорово так же как и увлечение теми сиддхи?Цитата: Flos от августа 17, 2017, 09:53Если на этом мистическом пути человек впадает в "опьянение", "исступление", экстаз, начинает летать и гнуть взглядом ложки, значит он шел не туда, куда надо, а в противоположную сторону.Опять-таки, классические тексты йоги (даже не бхакти) говорят о восьми "мистических совершенствах", сиддхах, приходящих к тому, кто достиг совершенства, идя путём йоги, то есть, к садху. В наших текстах говорится, что все восемь автоматом даруются Господом тому, кто достиг уровня сандху, идя путём бхакти.
Так что может и "ложки гнуть", и левитировать, и много чего ещё. (Хотя наши садху, в отличие от йогов, не любят это демонстрировать... им и без того есть, чем привлечь людей).
Цитата: Flos от августа 17, 2017, 11:23А может в этом случае он увидеться сильно непохожим на свои изображения?Цитата: Lodur от августа 17, 2017, 11:09
Мнение богословов другой традиции в этом нам не указ, как вы понимаете
Я понимаю.
Но тут вот ведь какая петрушка получается, я сам для себя не решил, как относится к прочим монотеистическим религиям.
С иудаизмом только более-менее ясно.
Уже с исламом тяжело, а с Вашей удивительной религией и совсем непонятно.
Если явно бесовщина, то одно, если нет, то другое...
А Бог у нас тоже явлен в форме, как Вы понимаете, это Христос.
Тут о другом, о том, что начинают сознательно мысленно представлять себе Бога и впадают в прелесть. Вместо реального Бога появляется "воображаемый друг", созданный нами психологический образ. И этим пользуются бесы.
А вот повторять имя Христа, а потом вдруг реально увидеть Его образ - это другое, это бывает.
Цитата: Lodur от августа 17, 2017, 11:09Цитата: Flos от августа 17, 2017, 09:21"Началом мнимого созерцания фантастического служит мнение (притязательное на всезнайство), которое научает мечтательно представлять Божество в какой-нибудь образной форме, за чем следует прелесть, вводящая в заблуждение мечтаниями..."
«Арджуна сказал:
11.1. Та речь о величайшей тайне, Высший Дух означающей, что из милости ко мне ты поведал, рассеяла заблуждение мое.
11.2. О возникновении и уходе существ пространное слово от тебя я услышал, о лотосоокий, а также о непреходящем величии твоего духа.
11.3. Как ты объявил о себе, о Превышний владыка, так оно и есть; но твой владычный образ хочу я узреть, о Всевышний Муж!
11.4. Если ты считаешь возможным для меня, о властелин, увидеть это, тогда, о Владыка йоги, мне яви себя непреходящего!
Преславный Господь сказал:
11.5. Узри же, о Партха, образы мои стократно и тысячекратно [явленные], различные, дивные, разных цветов и видов.
11.6. Узри Адитьев, Васу, Рудр, Ашвинов и Марутов, многие невиданные чудеса узри, о Бхарата.
11.7. Здесь узри ныне весь единый мир, движущееся и недвижное, в теле моем, о Гудакеша, и все другое, что ты видеть хочешь.
11.8. Но не можешь ты меня узреть оком этим своим. Божественное зрение дарую я тебе, узри мою владычную йогу!
Санджая сказал:
11.9. Молвив это, о царь, Партхе явил тогда Хари, великий владыка йоги, свой высочайший владычный образ».
(Ну, и далее по тексту: Бхагавад-гита, глава 11)
"Вначале - слушание имен Господа, чтобы очистить ум. Когда ум таким образом очищен, идет слушание о форме Господа, через которую приходит способность увидеть ее. Когда форма Господа ясно проявлена - приходит проявление (спурхти) Его качеств. Когда качества изучены - приходит спхурти отличительных признаков собственной духовной формы и духовных форм обитателей Враджа. Затем, когда проявились имя, форма, качества и спутники Господа - приходит спхурти игр Господа"
(Шри Джива Госвами, «Бхакти Сандарбха», Ануччхеда 256)
Есть похожее высказывание Шри Санатаны Госвами, где он говорит не о слушании, а о повторении имени (то есть Вишну-мантры).
Нам всё о Боге явлено: имя, образ, качества, спутники, обиталище и действия.
Цитата: Awwal12 от августа 16, 2017, 14:20Видимо, всякому по-своемуЦитата: Lodur от августа 16, 2017, 14:03Тогда к чему вы пишете про "Чайтанья - язычник" и т.д.? Вопрос-то не в Чайтанье, а в том, как себя являет Бог людям вообще.Цитата: Awwal12 от августа 16, 2017, 13:15Я вам уже прямым текстом написал, что если мысленно сделать Чайтанью христианином, а Кришну заменить на Христа, то от этого ситуация будет не менее похожа на бесовское обольщение. Вам это ещё как-то переформулировать?Нет, конечно. Я и с первого раза понял.
Страница создана за 0.088 сек. Запросов: 23.