Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Devorator linguarum
 - апреля 22, 2017, 16:26
Посмотрел, что пишут про доисламские арабские диалекты в "Энциклопедии арабского языка и лингвистики". Там упоминается, что по данным ранних арабских авторов в некоторых йеменских диалектах фемининное окончание -at было обобщено на паузальную позицию. Слова в паузальной позиции могли сохранять танвинные окончания, причем нунация употреблялась даже при наличии определенного артикля. В диалекте 'Азд, распространенном островками в Йемене и Омане, падежные окончания -a, -i, -u также сохранялись в паузальной позиции.

В общем, похоже, что в огласовке Корана имеется йеменское влияние.
Автор ali_hoseyn
 - апреля 14, 2017, 14:38
Цитата: Devorator linguarum от апреля 13, 2017, 20:46На вопрос о времени окончания падения танвинов в разговорном арабском, т.е. когда они исчезли во всех диалектах, продолжая сохраняться только в рафинированном литературном произношении, ответ пока не получен.

Выше я написал "когда исчезнут, тоже неизвестно", т.е. они до сих пор сохраняются в живой речи. В Центральной Аравии (Неджд) нунация выступает маркером атрибутивной связи в неопределенных атрибутивных конструкциях, напоминая по функции персидский изафет:

be:tin ṭuwi:l 'a tall house', be:tin ṭuwi:lin ḥilu 'a nice tall house'.

Цитата: Devorator linguarum от апреля 13, 2017, 20:46Также остается в силе вопрос о времени появления паузального произношения

Паузальное произношение на концах полустиший существовало уже в доисламской арабской поэзии.
Автор Devorator linguarum
 - апреля 13, 2017, 20:46
Тогда на мой первый вопрос о времени начала исчезновения танвинов получаем такой ответ: в части арабских диалектов они исчезли еще в доисламскую эпоху, но в другой части продолжали сохраняться не только во времена Мухаммеда, но и несколько позже, когда в Коран вписали огласовки. На вопрос о времени окончания падения танвинов в разговорном арабском, т.е. когда они исчезли во всех диалектах, продолжая сохраняться только в рафинированном литературном произношении, ответ пока не получен. Также остается в силе вопрос о времени появления паузального произношения, т.к. традиционная орфография огласовок вообще никаких указаний на него не содержит, а приводившийся вами выше пример отражения паузального произношения правописанием та-марбуты отражает нормы доисламских безтанвинных диалектов ровно в той же мере, как и весь остальной первоначальный не огласованный текст Корана.
Автор ali_hoseyn
 - апреля 13, 2017, 20:01
Цитата: Devorator linguarum от апреля 13, 2017, 19:54Только не множит ли такая гипотеза сущности еще суровее...?

Не множит. Потому что нам известно о существовании различных диалектов на Аравийском п-ве в первые века ислама. Более или менее подробные сведения о них оставили арабские филологи. Так что по этому вопросу существует консенсус.

Что же до назализации, то в традиционных правилах таджвида она есть, но происходит при определенных условиях и отражается в диакритике.
Автор Devorator linguarum
 - апреля 13, 2017, 19:54
Да, встречал такую гипотезу. Если я правильно ее понимаю, речь фактически идет о том, что Коран первоначально был записан консонантным письмом на одном диалекте, в котором танвины уже исчезли (причем не только в паузальной позиции, а везде), а потом огласован диакритиками в соответствии с нормами другого диалекта, в котором танвины сохранялись. Только не множит ли такая гипотеза сущности еще суровее, чем версия о фонетической реализации нунации через назализацию гласного?
Автор ali_hoseyn
 - апреля 13, 2017, 19:45
Это объясняют диалектными различиями. Консонантный текст Корана отражает диалект с отсутствием склонения в ед.ч. (кроме аккузатива в м.р. ед.ч. неопред. состояния, который имел флексию -ā), но с сохранением его в дв. и прав. мн.ч. м.р., с отсутствием хамзы, которая представлена лишь диакритикой. У языка Корана есть морфологические, грамматические и лексические особенности, отличающие его от классического языка, кодифицированного филологами.
Автор Devorator linguarum
 - апреля 13, 2017, 19:37
А вы можете объяснить по-другому отсутствие буквенной записи нунации даже не в паузальных формах, где танвины и в современном произношении никуда не исчезают?
Автор ali_hoseyn
 - апреля 13, 2017, 19:17
Цитата: Devorator linguarum от апреля 13, 2017, 19:05но если предположить, что

Будете множить сущности?)
Автор Devorator linguarum
 - апреля 13, 2017, 19:05
В танвинах же краткие гласные, которые в любом случае не выписываются. С отсутствием буквенной записи нунации сложнее, но если предположить, что фонетически она в то время реализовывалась через назализацию гласного, то сложность исчезает.
Автор ali_hoseyn
 - апреля 13, 2017, 18:46
Что тогда мешало выписывать танвины буквами, а не диакритикой?