Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор ivanovgoga
 - апреля 13, 2017, 15:58
Цитата: Lodur от апреля 13, 2017, 14:58
Цитата: ivanovgoga от В то время вся мирская власть на земле была в руках дьявола. Как сейчас обстоят дела с ней -не знаю, но думаю что по-прежнему. Но дьявол не захватил власть, ему ее дал Господь, чтоб испытывать людей. Ведь легко быть праведным, когда нет соблазнов. Выражение "власть развращает" не слыхали?
Так что Ирод мог быть царем иудеев и без непосредственного участия Бога.
Нет, не мог. Подпись мою прочтите, если что.
:down:
Вы заблуждаетесь. Царть(президент, премьер как хотите) является "отцом народа" и правит ВСЕМИ. А вот в деревне Лопухи сидит местный голова - козлина и мздоимец, которого там поставил губернатор, которого назначил Царь. Назначил ли Царь на должность козлину?
Автор Даниэль
 - апреля 13, 2017, 15:50
Цитата: Lodur от апреля 13, 2017, 15:38
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:39
А разве Иисус кому-то противопоставлял себя или апостолов?
Конечно. Примерно через раз. Причём сразу всем.
Может, вы какое-то другое Евангелие читали?
Автор Lodur
 - апреля 13, 2017, 15:38
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:39
А разве Иисус кому-то противопоставлял себя или апостолов?
Конечно. Примерно через раз. Причём сразу всем.
Автор Vesle Anne
 - апреля 13, 2017, 15:28
Offtop
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 15:19
Вот и сейчас рав Бар-Яалом говорит, что каждый человек - воплощенный Бог.
Это другое же.
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 15:19
Я лишь к тому, что реальные изменения и отделение новой религии произошли позже и касались прежде всего аудитории.
вопрос в том, кто был инициатором размежевания - отдельная тема, никак не связанная с верой в Воплощение. Теоретически, христианство могло остаться течением в рамках иудаизма, однако обстоятельства сложились иначе.
Автор Даниэль
 - апреля 13, 2017, 15:19
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 15:12
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51
Мы это обсуждали. Может быть, было, может быть, нет.
Ваше "может быть, было, может быть, нет" на чем-то основано?
Мой аргумент, как я сказала, основан на том факте, что концепция Логоса в том или ином виде на рубеже эр была известна евреям достаточно широко (судя по Таргумам). Да в целом и в более поздней еврейской мистике можно усмотреть отдельные элементы этой идеи (кроме наименования Логосом, которое узурпировали христиане. У евреев сохраняются такие титулы, как присутствие, слава, имя).
Так с этим-то я вовсе не спорил. Понятно, что все эти идеи носились в воздухе. Включая, по-видимому, и Троицу (так говорил мой рав).

Я лишь к тому, что реальные изменения и отделение новой религии произошли позже и касались прежде всего аудитории.

Не буду отрицать, вполне может быть (как я и сказал), кто-то из апостолов или их друзей формулировали в том духе, что Иисус - это Слово Бога, как бы воплощенный Бог. Вот и сейчас рав Бар-Яалом говорит, что каждый человек - воплощенный Бог. Но каким-то отдельным учением это еще не стало, это был самый обычный иудаизм.

Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 15:12
при чем тут революционность? вы современный иудаизм проецируете в прошлое без каких-либо поправок, а это не есть гуд.  [/off]
Не буду проецировать. Напоминайте.
Автор Vesle Anne
 - апреля 13, 2017, 15:12
Offtop
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51
Мы это обсуждали. Может быть, было, может быть, нет.
Ваше "может быть, было, может быть, нет" на чем-то основано?
Мой аргумент, как я сказала, основан на том факте, что концепция Логоса в том или ином виде на рубеже эр была известна евреям достаточно широко (судя по Таргумам). Да в целом и в более поздней еврейской мистике можно усмотреть отдельные элементы этой идеи (кроме наименования Логосом, которое узурпировали христиане. У евреев сохраняются такие титулы, как присутствие, слава, имя).
Ваше нежелание видеть простые связи вызвано исключительно тем, что вам, очевидно, нужно лично на них наткнуться. Любой чужой аргумент будет для вас недостаточно убедительным.
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51
Но тот текст, который до нас дошел, не выглядит нееврейским.
а он и не должен выглядеть "нееврейским".
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51
Это да, неверно. Но вроде бы революционность подхода видна уже и по Евангелиям, нет?
при чем тут революционность? вы современный иудаизм проецируете в прошлое без каких-либо поправок, а это не есть гуд. 
Автор Lodur
 - апреля 13, 2017, 14:58
Цитата: ivanovgoga от апреля 13, 2017, 12:40В то время вся мирская власть на земле была в руках дьявола. Как сейчас обстоят дела с ней -не знаю, но думаю что по-прежнему. Но дьявол не захватил власть, ему ее дал Господь, чтоб испытывать людей. Ведь легко быть праведным, когда нет соблазнов. Выражение "власть развращает" не слыхали?
Так что Ирод мог быть царем иудеев и без непосредственного участия Бога.
Нет, не мог. Подпись мою прочтите, если что. :)
Автор Даниэль
 - апреля 13, 2017, 14:51
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 12:59
Нет. первоначально аудитория была одинаковой. понятийный аппарат тоже не сильно отличался от тех же Таргумов, (исследования которых мне по вашей "вине" пришлось прочитать).
Первоначально - почти одинаковой. В Евангелиях многократно упомянуто, что он учил на высотах и что туда собирались самые разные нации. Очень нехарактерно для евреев - хотя, может быть, вы сумеете аргументировать, что тогда было иначе.

Главное изменение произошло потом, после распятия и повеления апостолам "идти учить народы". Собственно, тогда христианство и начало развиваться. И тут же начали появляться отличия, причем именно как следствие процесса. Самое первое - разрешение неофитам не проходить гиюр, данное апостолами.

Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 12:59
Отличие было только в вере в воплощение Логоса в конкретном человеке.
Мы это обсуждали. Может быть, было, может быть, нет. Но тот текст, который до нас дошел, не выглядит нееврейским. Если что-то удивляет, то лишь очень редкие моменты.
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 12:59
Я не могу вам привести доказательств этой своей точки зрения (которая сложилась как раз после спора с вами), потому что вы не хотите знакомиться с материалом и дальнейшую дискуссию вижу бессмысленной по этой же причине
Как скажете...

Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48
вот в этом-то и проблема - вы не можете отказаться от проекции современного состояния в прошлое. За такое на истфаке бьют розгами  ;D 
Это да, неверно. Но вроде бы революционность подхода видна уже и по Евангелиям, нет?
Автор Vesle Anne
 - апреля 13, 2017, 12:59
Offtop
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48
Анна, слона-то приметьте
покажите
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48
Главное отличие было в аудитории.
Нет. первоначально аудитория была одинаковой. понятийный аппарат тоже не сильно отличался от тех же Таргумов, (исследования которых мне по вашей "вине" пришлось прочитать). Отличие было только в вере в воплощение Логоса в конкретном человеке. Дальнейшее развитие христианского богословия оставим за кадром.
Я не могу вам привести доказательств этой своей точки зрения (которая сложилась как раз после спора с вами), потому что вы не хотите знакомиться с материалом и дальнейшую дискуссию вижу бессмысленной по этой же причине
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48
Которые даже сегодня, в свободном Израиле, не изжили галутный подход - я слышал, что иногда выгоняют еврея не той группы.
вот в этом-то и проблема - вы не можете отказаться от проекции современного состояния в прошлое. За такое на истфаке бьют розгами  ;D 
Автор Даниэль
 - апреля 13, 2017, 12:48
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 08:38
вообще-то да :) Бо он не только "общеиудейский", но и общий для иудеев и христиан скопом. В таком случае еще меньше оснований ранний христиан как-то особенно выделять.
У меня, после той темы с Даниэлем и знакомства с Таргумами вообще осталось твердое убеждение, что христиане вообще отличались только верой в Боговоплощение - что Логос воплотился в конкретном человеке и все.
Анна, слона-то приметьте :) Главное отличие было в аудитории. Обычно евреи держались друг друга, учились в синагогах среди своих. Может быть, при Соломоне было не так, но во времена нашествий и завоеваний - только так. Надо было выживать и держаться друг за друга.

А апостолы первым делом отправились по городам империи обучать других. И началось это с чуда Пятидесятницы, которая явилась своего рода символом: обучайте на разных языках! В наших терминах, они стояли у истоков потока времени Метах, потока масштаба всего человечества. То, чего раньше не было.

Кстати, бейт-мидраш Иисуса сам по себе был прообразом этих изменений. Он проповедовал революционным для того общества способом: открыто, приглашая послушать любого желающего, еврея или нееврея. Даже на горах и площадях. Даже в Храме (ну, не в самом Храме, конечно, но на Горе). Совсем не так, как было принято в обычных синагогах, которые даже сегодня, в свободном Израиле, не изжили галутный подход - я слышал, что иногда выгоняют еврея не той группы.