Цитата: Lodur от апреля 13, 2017, 14:58Цитата: ivanovgoga от В то время вся мирская власть на земле была в руках дьявола. Как сейчас обстоят дела с ней -не знаю, но думаю что по-прежнему. Но дьявол не захватил власть, ему ее дал Господь, чтоб испытывать людей. Ведь легко быть праведным, когда нет соблазнов. Выражение "власть развращает" не слыхали?Нет, не мог. Подпись мою прочтите, если что.
Так что Ирод мог быть царем иудеев и без непосредственного участия Бога.
Цитата: Lodur от апреля 13, 2017, 15:38Может, вы какое-то другое Евангелие читали?Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:39Конечно. Примерно через раз. Причём сразу всем.
А разве Иисус кому-то противопоставлял себя или апостолов?
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:39Конечно. Примерно через раз. Причём сразу всем.
А разве Иисус кому-то противопоставлял себя или апостолов?
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 15:19Это другое же.
Вот и сейчас рав Бар-Яалом говорит, что каждый человек - воплощенный Бог.
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 15:19вопрос в том, кто был инициатором размежевания - отдельная тема, никак не связанная с верой в Воплощение. Теоретически, христианство могло остаться течением в рамках иудаизма, однако обстоятельства сложились иначе.
Я лишь к тому, что реальные изменения и отделение новой религии произошли позже и касались прежде всего аудитории.
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 15:12Так с этим-то я вовсе не спорил. Понятно, что все эти идеи носились в воздухе. Включая, по-видимому, и Троицу (так говорил мой рав).Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51Ваше "может быть, было, может быть, нет" на чем-то основано?
Мы это обсуждали. Может быть, было, может быть, нет.
Мой аргумент, как я сказала, основан на том факте, что концепция Логоса в том или ином виде на рубеже эр была известна евреям достаточно широко (судя по Таргумам). Да в целом и в более поздней еврейской мистике можно усмотреть отдельные элементы этой идеи (кроме наименования Логосом, которое узурпировали христиане. У евреев сохраняются такие титулы, как присутствие, слава, имя).
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 15:12Не буду проецировать. Напоминайте.
при чем тут революционность? вы современный иудаизм проецируете в прошлое без каких-либо поправок, а это не есть гуд. [/off]
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51Ваше "может быть, было, может быть, нет" на чем-то основано?
Мы это обсуждали. Может быть, было, может быть, нет.
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51а он и не должен выглядеть "нееврейским".
Но тот текст, который до нас дошел, не выглядит нееврейским.
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 14:51при чем тут революционность? вы современный иудаизм проецируете в прошлое без каких-либо поправок, а это не есть гуд.
Это да, неверно. Но вроде бы революционность подхода видна уже и по Евангелиям, нет?
Цитата: ivanovgoga от апреля 13, 2017, 12:40В то время вся мирская власть на земле была в руках дьявола. Как сейчас обстоят дела с ней -не знаю, но думаю что по-прежнему. Но дьявол не захватил власть, ему ее дал Господь, чтоб испытывать людей. Ведь легко быть праведным, когда нет соблазнов. Выражение "власть развращает" не слыхали?Нет, не мог. Подпись мою прочтите, если что.
Так что Ирод мог быть царем иудеев и без непосредственного участия Бога.
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 12:59Первоначально - почти одинаковой. В Евангелиях многократно упомянуто, что он учил на высотах и что туда собирались самые разные нации. Очень нехарактерно для евреев - хотя, может быть, вы сумеете аргументировать, что тогда было иначе.
Нет. первоначально аудитория была одинаковой. понятийный аппарат тоже не сильно отличался от тех же Таргумов, (исследования которых мне по вашей "вине" пришлось прочитать).
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 12:59Мы это обсуждали. Может быть, было, может быть, нет. Но тот текст, который до нас дошел, не выглядит нееврейским. Если что-то удивляет, то лишь очень редкие моменты.
Отличие было только в вере в воплощение Логоса в конкретном человеке.
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 12:59Как скажете...
Я не могу вам привести доказательств этой своей точки зрения (которая сложилась как раз после спора с вами), потому что вы не хотите знакомиться с материалом и дальнейшую дискуссию вижу бессмысленной по этой же причине
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48Это да, неверно. Но вроде бы революционность подхода видна уже и по Евангелиям, нет?
вот в этом-то и проблема - вы не можете отказаться от проекции современного состояния в прошлое. За такое на истфаке бьют розгами![]()
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48покажите
Анна, слона-то приметьте
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48Нет. первоначально аудитория была одинаковой. понятийный аппарат тоже не сильно отличался от тех же Таргумов, (исследования которых мне по вашей "вине" пришлось прочитать). Отличие было только в вере в воплощение Логоса в конкретном человеке. Дальнейшее развитие христианского богословия оставим за кадром.
Главное отличие было в аудитории.
Цитата: Даниэль от апреля 13, 2017, 12:48вот в этом-то и проблема - вы не можете отказаться от проекции современного состояния в прошлое. За такое на истфаке бьют розгами
Которые даже сегодня, в свободном Израиле, не изжили галутный подход - я слышал, что иногда выгоняют еврея не той группы.
Цитата: Vesle Anne от апреля 13, 2017, 08:38Анна, слона-то приметьте
вообще-то даБо он не только "общеиудейский", но и общий для иудеев и христиан скопом. В таком случае еще меньше оснований ранний христиан как-то особенно выделять.
У меня, после той темы с Даниэлем и знакомства с Таргумами вообще осталось твердое убеждение, что христиане вообще отличались только верой в Боговоплощение - что Логос воплотился в конкретном человеке и все.
Страница создана за 0.051 сек. Запросов: 21.