Цитата: Basil от октября 3, 2021, 10:59А может, товарищ Леший всю душу вложил в это своё сообщение. По аналогии с "композитором одной песни" он - лингвист одного сообщения...
Не троллит ли нас товарищ Леший с одним сообщением на форуме?
Цитата: Basil от октября 3, 2021, 10:59Думаю, что нет.
Не троллит ли нас товарищ Леший с одним сообщением на форуме?
Цитата: Лѣшій от сентября 16, 2021, 09:41Цитата: лад от марта 31, 2017, 16:13
не проще, а запутывание и забивание абсолютно не нужной информацией головного мозга ребенка, той которой он не в силах осознать. Да на кой ему понятие фонемы? Когда даже каждый лингвист сам не понимает что это такое и имеет по этому поводу свое мнение. Если школьнику что надо, есть википедия, а обязаловка будет вызывать только тошноту.
Изучение лингвистики не облегчает ни один предмет, хотя просто указание родственных слов при изучении европейских языков бывает полезно для запоминания, но для этого не надо знать из лингвистики ничего.
Вы уверены, что знаете, какие знания даёт изучение лингвистики?
Насчёт практической необходимости. Могу привести собственный опыт, насколько лингвистика упрощает изучение русского языка и систематизирует полученные знания.
В школьном курсе "русского языка" среди паронимов есть пара невежа-невежда. Простое заучивание этих пар для меня было жуткой мукой. На момент сдачи ЕГЭ я так и не осознал разницу между невежей и невеждой, никакие ассоциации не помогли.
Но потом я начал слушать лекции по сравнительно-историческому языкознанию. И что бы вы думали? Нет никакой необходимости запоминать все эти пары. Теперь я просто знаю, что невѣжа (др.рус.) и невѣжда (ст.сл.) когда-то значили одно и то же. Но в современном русском языке невежда - церковнославянизм, а, следовательно, имеет более возвышенное, абстрактное значение.
Чтобы знать, что невежа - грубиян, а невежда - неуч, не нужно запоминать значение этих слов. Достаточно уловить общую закономерность употребления церковнославянизмов: брег - берег, прах - порох, рождать - рожать и т.д.
Цитата: лад от марта 31, 2017, 16:13
не проще, а запутывание и забивание абсолютно не нужной информацией головного мозга ребенка, той которой он не в силах осознать. Да на кой ему понятие фонемы? Когда даже каждый лингвист сам не понимает что это такое и имеет по этому поводу свое мнение. Если школьнику что надо, есть википедия, а обязаловка будет вызывать только тошноту.
Изучение лингвистики не облегчает ни один предмет, хотя просто указание родственных слов при изучении европейских языков бывает полезно для запоминания, но для этого не надо знать из лингвистики ничего.
Цитата: _Swetlana от ноября 21, 2020, 14:48Похоже, в 80-х было то же самое.
В 70-х годах изучение русского языка заканчивалось в 8 классе (был устный экзамен по русскому языку, у меня до сих пор хранится 2 тетради, в которых я написала ответы ко всем вопросам). Но оценки по русскому ставили и в 9, и в 10, т.к. любое сочинение имело две оценки: русский и литература.
Учитель просто подчёркивал ошибки и ставил на полях красную галку.
Цитата: _Swetlana от ноября 21, 2020, 14:48Грустно, но такова взрослая жизнь: в конкретную ошибку ткнут и (посмеются, выговорят, лишат бонусов, уволят, оштрафуют, отдадут под суд и чего хуже). Но никто, кроме тебя не потрудится обобщать твои ошибки, находить их причину и самовоспитываться и самообразовываться.
даже работу над ошибками не надо было делать: поезд ушёл.
Цитата: Poirot от ноября 21, 2020, 11:56
а 8 лет вполне возможно изучить русский язык.
Цитата: Poirot от ноября 21, 2020, 11:24Как учитель литературы исправлял ошибки в сочинениях (изложениях) по литературе? Каждую ошибку исправлял как единичный случай, или все же ссылался на правило, обобщал ошибки ученика: мол, проработай правило такое-то. Но тогда нужно, чтобы у ученика был свод этих правил, например, учебник за 7-8 классы. Я к тому, что при наличии такого учебника, обучение русскому языку все-таки продолжалось даже без формальных уроков русского языка, как самообразование ученика под контролем учителя литературы.
в 9-10 классах русского не было. А вот литература была.
Страница создана за 0.067 сек. Запросов: 22.