Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Rusiok
 - января 1, 2017, 20:08
Цитироватьможно выделить в русском языке следующие основные классы неопределенных местоимений, различные по семантическим и / или синтаксическим свойствам.
Автор Bhudh
 - января 1, 2017, 19:18
Цитата: Rusiok от января  1, 2017, 18:58прилагательное неопределенное местоимение
«Некое»?
Автор Rusiok
 - января 1, 2017, 18:58
Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 08:39
Математический квантор существования -  [tex]\exists [/tex] - существует. Если я утверждаю, что нечто существует, это не означает что у меня есть способ построения нечта. Существует, но его никто не видел
Квантор существования - это прилагательное неопределенное местоимение.
Автор _Давид
 - мая 12, 2016, 16:24
См. "Курс арабской грамматики в сравнительно-историческом освещении" Б.Гранде, параграф 14 "Двухбуквенные ячейки и группы корней". Если немножко пофантазировать, то, возможно, описанный в первом посте процесс имел место быть когда семитские языки отделялись от хамитских.
Автор Юрий Б.
 - мая 12, 2016, 14:44
Цитата: Dmitrij93 от мая 10, 2016, 23:05
Юрий Б.,  как у вас  читается точка в слове? Или она не произносится, а служит лишь для грамматического обозначения на письме?
Я так разбил слово на морфемы - для учебных целей, в настоящем тексте таких точек нет.
Автор Dmitrij93
 - мая 10, 2016, 23:05
Юрий Б.,  как у вас  читается точка в слове? Или она не произносится, а служит лишь для грамматического обозначения на письме?
Автор Dmitrij93
 - мая 10, 2016, 22:55
Цитата: Mona от апреля 19, 2016, 23:52
Так что по ходу мысли таблицу можно расширять, то есть она не является логически закрытой.

По любому! То, что в первом посте - лишь вариант реализации и размышления на сколько это логично.
Автор Юрий Б.
 - апреля 20, 2016, 01:44
Цитата: Dmitrij93 от февраля  7, 2016, 12:27
И корнеобразующие метки (называю их метками, потому как сомневаюсь, что их можно назвать инфиксами или ещё как):
первая - "абстрактная", зададим её, к примеру, черет - "т",
следуюшая - метка материального - через - "н",
метка местоположения в пространстве  - "ш",
и метка информации - "в".
Похожая мысль была в моем недоделанном конланге: Bartargad malsk (бартаргский язык)

Каждый глагольный корень изменяется по: переходности, активности, продолжительности и последняя категория наиболее похожа на вышепроцитированную.

1. Переходность

Непереходные глаголы имеют единственное согласовательное окончание; переходные - два: первое согласуется с прямым дополнением и совпадает по форме с тем, которое используют глаголы непереходные для согласования с подлежащим; второе - согласуется с подлежащим (таким образом язык является эргативным, оформляя прямое дополнение так же, как подлежащее непереходного глагола); возвратные обозначают действие, производимое подлежащим над собой.

Категория находится на полпути от словоизменительной к словообразовательной: часто переходные/непереходные глаголы относятся как залоги одного глагола; часто - переводятся на русский язык разными глаголами.

При этом переходная форма выступает имеет смысл "делать так, чтобы":

//teg.me 'я перемещаю это' -> teg 'это находится'
bef.emdzo 'ты кладешь меня' -> bef.em 'я лежу'
lega.nme 'я лью это' -> lega.n 'это течет'
il.me 'я украшаю это' -> il. 'это - красиво'

и т.д.

2. Активность

Для непереходных глаголов различает глагол, означающий состояние от связанного по смыслу глагола, означающего движение:

tega.m 'двигаюсь' -> teg.em 'нахожусь'
befa.m 'ложусь' -> bef.em 'лежу'
leg '[жидкость] находится в емкости' -> lega.n '[жидкость] течет'
ila.n 'это становится красивым' -> il. 'это - красиво'


(суффикс -a)

Переходные глаголы от этих форм, соответственно, означают принуждение к состоянию/движению. (И, таким образом, различаются переходные глаголы //leg.me 'лью, чтобы жидкость находилась в покое в емкости' и lega.nmi 'лью, чтобы жидкость текла'!).

3. Продолжительность

Различает нормальное и постоянное/периодическое действие: teg.em 'нахожусь' ~ tag.em 'проживаю'.

Тут надо сказать о ступенях корня. У правильных корней:
Нормальная ступень имеет огласовку -e-: teg, bef, leg.
Удлиненная ступень имеет огласовку -a-: tag, baf, lag.
Нулевая ступень не имеет нулевую огласовку; при этом, если обе согласные корня - шумные, тогда вторая из них ассимилируется по звонкости к первой; если обе согласные - смычные, то между ними вставляется -s- или -z-: tsk, bv, lg.

При этом есть ряд неправильных корней с нестандартным чередованием: il 'быть красивым': il/yal/yl, os 'смотреть': os/as/was, hur 'слышать': hur/war/wr и т.д.

Для бесприставочных глаголов нормальная ступень означает нормальную длительность, удлиненная - длительное.

4. И, наконец, последняя категория наиболее близка к тому, что изложено в стартовом постинге темы

Не знаю, как это назвать, но эта категория означает то, что выражено во фразе третьим основным (помимо абсолютива и эргатива) падежом - косвенным падежом.

- косвенный актант - место: teg 'это находится'.
- косвенный актант - предмет: tsteg 'это прикреплено к'.
- косвенный актант - человек: itsk 'это принадлежит'.
- косвенный актант - действие: otsk 'это находиться в действии (как поддейственное)'.
- косвенный актант - вещество, множество либо результат распада: treg 'это разделено, рассыпано, расколото', на какие фрагменты - выражено косвенным актантом.

Эта категория выражается приставками:

Косвенный объект как место - нулевой показатель
Косвенный объект как предмет: d-/t-/dz-/ts-
Косвенный объект как человек: i-/ya- + нулевая ступень
Косвенный объект как действие: o-/wa- + нулевая ступень
Косвенный объект как множество/вещество/фрагменты: er-/-r-/ra- + нулевая ступень

Приставки могут изменяться в зависимости от того, в какой ступени стоял корень - нормальной или продленной, а также изменять ступень корня на нулевую.

Показатель d- перед глухими оглушается в t-; перед смычными после него вставляется -z-/-s-.
Показатель i-, присоединившись к корню, который стоял в продленной ступени, превращается в ya-.
Показатель o-, присоединившись к корню, который стоял в продленной ступени, превращается в wa-.
Показатель r- имеет свойство инфигироваться в внутрь корня. Если первая согласная корня - смычная, -r- ставится после нее, а не перед, иначе выступает как приставка er-. Присоединившись к корню, который стоял в продленной ступени, превращается в ra-.

Корень переходит в нулевую ступень после приставок i-(ya-), o-(wa-), ra-, не изменяет ступень после d(z)/t(s)-, er-, -r-.

Таким образом, один корень потенциально может выражать 3*2*2*5=60 смыслов.

Дальнейшее описание конланга: Bartargad malsk (бартаргский язык)
Автор Mona
 - апреля 19, 2016, 23:52
Иметь можно тоже по-разному:
- иметь дом - владеть им и полностью распоряжаться - "мой дом"
- иметь дом - просто жить в доме - "мой дом"
- иметь руку или голову - как неотъемлемую часть - "моя рука/голова"
- еще иметь фотографию - моя фотография - я либо ее сделал - либо ее сделали с меня и т.п.
Так что по ходу мысли таблицу можно расширять, то есть она не является логически закрытой.
Автор Dmitrij93
 - февраля 12, 2016, 13:30
Цитата: Bhudh от февраля  8, 2016, 17:24
В абстрактном смысле существовать — это, например, числа (побудем платонами), математические правила-законы-формулы, деистический или даже монистический Бог...

Вот! Походу, оно - то самое. Это и подразумевалось.
Может термин "абстрактное" выбран не лучшим образом, но эти метки пришли из образования существительных. Н - для образования предметов, то есть, материальных, т - для явлений, "абстрактных" понятий, классов. Потому так и назвал, как противоположность материальному.
А позже размышляя над  разницей в значениях глагола "быть":
Я - мыслитель. (быть, являться)
Я есть. (быть, сушествовать, existieren)
Я на озере. (быть, находиться)

заметил, что они же подходят и сюда. Плюс, ещё пара корнеобразующих смысловых меток.
Вариант "у меня есть" определённо не рассматривал в этом ряду, потому что это уже однозначно вотчина глагола "иметь.
В тему к этому же , к примеру, немецкие leben (жить) и  wohnen (проживать) однозначно можно образовать по такой же схеме. Wohnen будет , имея тот же базовый корень, что и leben, отличаться от него  тем, что образовано через "ш".