Цитата: SWR от сентября 12, 2015, 02:25Ни один из них только не является лингвистом. А фонетически такая порнография с вокализмом невероятна. Это еще хуже, чем выводить "славян" от "славы".
БЛгар! Или ПЛхар на чувашском. (где Пил(ек) - пять)
А вовсе не звучит как БШгуз как звучало бы на древнетюркском - общетюркских (Беш-Биш -пять).
P.S. Эскюз ми! за длинный пост!... Но сколько ж можно?!
Ведь писали же об этимологии Артамонов, Мункачи, Санпинг Чен и тд.
Цитата: Agabazar от августа 6, 2015, 21:29Историческая наука вообще о Волжской Булгарии знает фрагментарно.
Тем не менее сразу отметим, ни о каком массовом внедрении кыпчаков в Волжскую Болгарию домогольского периода историческая наука не знает.
Цитата: bvs от августа 5, 2015, 17:17Ни водном тюркском языке нет слова Булгар со значением "Восставший/мятежник", якобы образованному от глагола Булга. Понимаете, НЕТУ!Цитата: Nevik Xukxo от августа 5, 2015, 10:52Восставший/мятежник.
А что такое булгар по-тюркски?
Цитата: Red Khan от августа 5, 2015, 10:05Уже много раз писали, когнат слова огул "сын", огуш "родня" (в древнетюркском).Цитата: Awwal12 от августа 5, 2015, 09:55Как этимологизируют?
Само булгарское слово "огур", зафиксированное в этнонимах, трудно не рассматривать как ротацирующий когнат обычнотюркского "огуз".
Цитата: bvs от августа 2, 2015, 18:41Впервые у сяньби.Цитата: Iskandar от августа 2, 2015, 18:38Впервые зафиксировано у жужаней, так что может быть и монголизмом в тюркских. Но в поздних монгольских скорее тюркизм.
Нет, это слово монгольского происхождения, само происходящее от древнетюркского kaɣan
Цитировать
На несколько столетий позднее титула шаньюй в китайских источниках
появляется титул каган, и, как показал японский исследователь Сиратори, впервые он
зарегистрирован у сяньбийского племени цифу, что подтверждается следующей
легендой.
«Цифу Гожэнь — сяньбиец из округа Лунси. В прошлом три кочевья — Жуфусы,
Чулянь и Чилу — шли из земель к северу от пустыни [Гоби] на юг к горам Да Иньшань.
По дороге они встретили огромное пресмыкающееся, похожее по виду на священную
черепаху и большое, как холм. Они закололи лошадь, принесли её в жертву
пресмыкающемуся и, творя молитву, сказали: ,,Если ты добрый дух, открой путь, а если
злой, закупори дорогу и сделай её непроходимой". Неожидан-
но пресмыкающееся исчезло, а вместо него остался маленький мальчик.
В это время имелось ещё кочевье Цифу, в котором был старик, не имевший
сыновей. Он попросил позволить ему воспитать мальчика как своего сына, и все
согласились с его просьбой. Старик обрадовался и, считая, что у него появилась опора,
дал мальчику прозвище Хэгань. На языке сясцев (т.е. китайцев) ,,хэгань" означает
,,опора".
В возрасте десяти лет [Хэгань] отличался отвагой и смелостью, хорошо ездил
верхом и стрелял из лука, натягивая тетиву, для растяжки которой требовалось усилие,
равное пятистам цзиням. Преклоняясь перед его мужеством и смелостью, четыре
кочевья [т.е. Цифу, Жуфусы, Чулянь и Чилу] выдвинули [Хэганя] на пост общего
правителя, назвав его Цифу кэхань тодо мохэ. ,,Тодо" — слово, означающее ,,не дух и
не человек".
В дальнейшем появился Юлинь, предок Гожэня в пятом поколении. В начале эры
правления Тай-ши (265-274) он переселился во главе пяти тысяч дворов к границам Ся
[т.е. Китая], где его кочевье понемногу пришло в цветущее состояние» [Цзинь шу, гл.
125, л. 1а]. По мнению Сиратори, поскольку деятельность Юлиня связывается по
времени с эрой правления Тай-ши, его прародитель Хэгань, получивший титул каган,
должен был жить либо в конце Поздней династии Хань (25-220), либо в период
Троецарствия (220-280), и, следовательно, в это время среди сяньбийцев существовал
рассматриваемый титул [Сиратори, 1922].
Приблизительно в это же время титул каган зарегистрирован и у туюйхуней,
относимых китайскими историками к этнической группе сяньби.
Цитата: Lodur от августа 4, 2015, 22:56Дыбо привела данные из работы Кляшторного, который в этом вопросе (о времени переселения хунн на запад) выражает устоявшийся, можно сказать, многовековой взгляд историков (на основе далеко недостаточных знаний). Но сомневается в этом. Данные лингвистики, по ее мнению, противоречат этому "пошлому" взгляду на историю хуннов.Цитата: Red Khan от августа 4, 2015, 22:04Сейчас мы до псевды договоримся.А я ничего говорить не буду. Дыбо пишет, что р,л-языки отделились от остальных тюркских в районе первого века нашей эры, и их носители ушли из районов, граничащих с Китаем, западнее, в район Сыр-Дарьи.
Цитата: Ильич от августа 5, 2015, 00:02Да, в этих захоронениях прямо и написано: «тут говорили наЦитата: Rwseg от августа 3, 2015, 23:39Я имею в виду, что и жили они там не менее тысячи-полторы лет до этого. Сплошным массивом от Днепра прямо до Иртыша. А иранцы максимум с юга у морей кочевали.В Липецкой области есть иранские, если верить нашим историкам, захоронения.
Цитата: Red Khan от августа 8, 2015, 01:03Это конечно усложняет задачу, но не делает её невозможной. Выучить язык не такая уж и проблема, тем более наверняка какая-то база в виде местных принявших ислам наверняка была.Для меня более весомый аргумент в пользу грамотности предков нынешних татар в том, что и Волжская Булгария и Казанское ханство были центрами торговли. Хотя и они были порой не прочь повоевать.
Цитата: Ильич от августа 7, 2015, 21:06Это конечно усложняет задачу, но не делает её невозможной. Выучить язык не такая уж и проблема, тем более наверняка какая-то база в виде местных принявших ислам наверняка была.
И всё же старославянский куда ближе к русскому, чем арабский к татарскому. Мне кажется, это облегчает распространение грамотности. Все нужные буквы есть, лишних мало.
Цитата: Лом d10 от августа 7, 2015, 21:36Цитата: Ильич от августа 7, 2015, 21:15кому и что должен патриарх вне решений поместного собора? -никому и ничего.Цитата: Лом d10 от августа 7, 2015, 17:34С чего бы практика была тут не показателем? Тогда и Русь-Россию нужно считать исключением, и Византию тоже. В других церквах просто не знаю, как было.Offtopпатриарх ничего ни кому не должен кромеуммыпоместного собора, практика тут не показатель
по "священической" иерархии всякие цари ниже его, по юридической внецерковной выше, но он не встроен в систему этой власти, он вне её, найдите абсолютно любой нормативный акт любого времени и периода это отрицающий (кроме поздних)?
Страница создана за 0.085 сек. Запросов: 22.