Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Wolliger Mensch
 - июня 6, 2015, 23:45
Цитата: dahbed от июня  6, 2015, 20:28
Цитата: Wolliger Mensch от июня  6, 2015, 20:23
*snka
Вот под этим n должен быть маленький "нолик", не смог воспроизвести

Я не о знаке слоговости, а о том, что Искандар выше написал.
Автор Iskandar
 - июня 6, 2015, 22:39
Цитата: bvs от июня  6, 2015, 21:17
В древних текстах есть?
Их вообще-то два вида и оба к ареалу этого слова не относятся.
(вопреки хвастовству авесто-осетинов)
Автор dahbed
 - июня 6, 2015, 21:22
Спасибо.
Автор bvs
 - июня 6, 2015, 21:17
А kut- имеет праиранскую этимологию? В древних текстах есть?
Автор Iskandar
 - июня 6, 2015, 21:04
Даҳбед, *sn̥ka — форма с анахроничными явлениями, общеиран. *śu̯a- > др.перс. sa- (центр.иран. spa-), тогда как n̥ перешло в a заведомо задолго до этого, ещё в праиндоиранском.
Автор dahbed
 - июня 6, 2015, 20:28
Цитата: Wolliger Mensch от июня  6, 2015, 20:23
*snka
Вот под этим n должен быть маленький "нолик", не смог воспроизвести
Автор Wolliger Mensch
 - июня 6, 2015, 20:23
Цитата: Iskandar от июня  6, 2015, 17:15
Цитата: dahbed от мая 22, 2015, 19:38
Саг < конец ср. перс. периода *sag, начало *sak < др. перс. *saka < *snka < ир. *spanka/авестийский span/мидийский spaka
Ср.перс. sag = мид. σπάκα = пшт. spay ≃ вах. šač1 < *śu̯aka < *ću̯n̥ + -ko-

--------------
1. в ваханском от формы женского рода

Кстати, а что это такое у Дахбеда:  «*saka < *snka < ир. *spanka»?!
Автор Iskandar
 - июня 6, 2015, 17:15
Цитата: dahbed от мая 22, 2015, 19:38
Саг < конец ср. перс. периода *sag, начало *sak < др. перс. *saka < *snka < ир. *spanka/авестийский span/мидийский spaka
Ср.перс. sag = мид. σπάκα = пшт. spay ≃ вах. šač1 < *śu̯aka < *ću̯n̥ + -ko-

--------------
1. в ваханском от формы женского рода
Автор Iskandar
 - июня 6, 2015, 16:54
Цитата: TawLan от мая 18, 2015, 08:58
Цитата: Wolliger Mensch от мая 16, 2015, 22:26
Цитата: TawLan от мая 16, 2015, 22:18
"Спасибо" тоже походу оттуда

Откуда «оттуда»?
С названия темы.
Конечно же не утверждаю, просто подкинул для обсуждения, интересно.
Дело в том, что у нас (язык тюркский) есть слово "спас (ыспас)" - благодарность. Спас этерге - выразить благодарность.
Как-то стало интересно, не русизм ли это и не смог найти объяснения, примеров, выпадения целых 2 слогов и спросил в тюркской ветке, сказали - иранские корни. :donno:
Это персидское слово, совпадение с русским случайное.
Автор Rwseg
 - мая 28, 2015, 16:22
Цитата: Wolliger Mensch от мая 23, 2015, 14:10
Я спросил у вас: у Трубачёва были игнорирования рецензионной критики? Да или нет?
Ну во-первых, я не совсем понял, что вы мне изначально сказать-то хотели, и что за вопрос задавали. А во-вторых, вам нужно прямо разбор подробный? Ну извините, я не кандидат полотёрных наук и не работаю рецензентом в научных журналах, чтобы этим заниматься. Я лишь высказал своё мнение как человек, не принадлежащий к лингвистической мафии и имеющий наглость смотреть критично на некоторых мэтров.

Хотя вспомнил. В его «В поисках единства», он игнорирует всяческую критику антинорманистской иранофильской теории Руси. Или там же критику Соловьева просто так отбрасывает и натягивает Малую Русь на свою теорию об южном славяно-иранском происхождении Руси («малая» должна быть первична, «великая» — вторична, ну и что, что в реальности всё наоборот). Это так на вскидку, не отрывая книгу (читал давно). А так наверняка можно найти много. Просто никому нет до этого дела. Всё прикрывается званиями и авторитетом. А нормальных критиков, не боящихся неодобрения закостенелого научного сообщества и пересмотра устоявшихся аксиом, нема, одни Аджиевы да прочие остаются.