Цитата: piton от февраля 9, 2015, 23:35Ну, в некотором смысле да, местопребыванием религиозного лидера караимов (гахама) была Евпатория. Но караимские общины Симферополя, Феодосии, Бахчисарая, Карасубазара (в особенности первых двух) также были довольно многочисленными. Просто в этих городах, в отличие от Евпатории, почти никаких видимых следов караимской жизни не сохранилось.Цитата: Alessandro от февраля 9, 2015, 21:26Но ведь при царе главным центром караимизма была как раз Евпатория..
Но как минимум большинство представителей этих этносов жило в зоне распространения среднего диалекта.
Цитата: lammik от февраля 9, 2015, 23:46Не только. Там находился административно-религиозный центр вообще всех караимов империи.
А про Евпаторию убеждение родилось из того факта, что там кенаса прекрасно сохранилась, скорее всего.
Цитата: lammik от февраля 9, 2015, 23:41Не, если Пушкин застал там караимов, то это было увядание города уже. К последней трети позапрошлого века последние обитатели его покинули.
Чуфут-Кале.
Цитата: Alessandro от февраля 9, 2015, 21:26Но ведь при царе главным центром караимизма была как раз Евпатория..
Но как минимум большинство представителей этих этносов жило в зоне распространения среднего диалекта.
Цитата: piton от февраля 9, 2015, 21:32Городской говор Кезлева-Евпатории - это разновидность степного диалекта, но, как я понимаю, достаточно своеобразная и отличающаяся от говора окружающей город сельской местности. Но по этой части RiverRat куда больший знаток.
В Евпатории господствовал степной диалект?
Страница создана за 0.138 сек. Запросов: 21.