Цитата: ivanovgoga от февраля 11, 2015, 17:15ʕэсаў (Исав) — брат Яʕқова.
о каком народе речь
Цитата: ivanovgoga от февраля 11, 2015, 17:15У меня нет подробней, я не сам читал, а слышал краем уха по радио (от известного раввина-қаббалиста).
А поподробней. Я что-то не понял,о каком народе речь? Разве это случилось не до потопа?
Цитата: mnashe от февраля 11, 2015, 00:28А поподробней. Я что-то не понял,о каком народе речь? Разве это случилось не до потопа?
У людей есть возможность влиять на духовные миры, в частности, на своих ангелов-народоводителей.
«Выбор» Самаэля (aka Дьявол) — это на самом деле коллективный выбор его народа (ʕэсаўа).
Цитата: ivanovgoga от февраля 10, 2015, 19:14Творения.
А ангелы разве не творения?
Цитата: ivanovgoga от февраля 10, 2015, 19:14Несовершенны.
Они разве несовершенны?
Цитата: ivanovgoga от февраля 10, 2015, 19:14Нет.
У них есть право выбора.
Цитата: ivanovgoga от февраля 10, 2015, 19:14Не пример.
Князь тьмы тому пример.
Цитата: mnashe от февраля 10, 2015, 09:11А ангелы разве не творения? Они разве несовершенны? У них есть право выбора. Князь тьмы тому пример.
Как уже отмечалось, «свобода выбора» человека, о которой мы говорим, — это не свобода творчества, а свобода выбора между добром и злом.
У Совершенного она тоже есть. Он может выбрать зло (то есть нечто, противоречащая Его же собственной воле). Это из той же области, что и парадокс неподъёмного камня (собственно, это он же другими словами).
К творению же это неприменимо.
Цитата: Flos от февраля 4, 2015, 15:56Если это неправда, то будет.Цитата: Lodur от февраля 4, 2015, 15:36... не привязываться к его результатам, не желать плода этого действия для себя - вполне по силамХм. Я думаю, что это очень круто.
И у меня так не получается.
Я, наверное, не понимаю самого процесса. Вот Вы идете, покупаете на завтрак апельсин. Мысленно не желаете себе этого плода. Выбираете повкуснее, поспелее. Потом съедаете и говорите себе, я посвящаю эту трапезу Кришне.
Всё хорошо? Это не будет лицемерием?
Цитата: Lodur от февраля 4, 2015, 19:04Это сложный вопрос.Цитата: mnashe от февраля 4, 2015, 15:46Это у христиан так, насколько я понимаю.Тогда где же у вас границы «я»? Этого, мне, видимо, не понять. У нас «я» - атомарная, то есть, неделимая частичка высшей энергии Бога, соответственно, не может пребывать сразу во всех людях.
У нас-то не так. У нас именно что совершал, поскольку каждый из нас — одна из реинкарнаций Адама.
Цитата: ivanovgoga от февраля 10, 2015, 08:38Как уже отмечалось, «свобода выбора» человека, о которой мы говорим, — это не свобода творчества, а свобода выбора между добром и злом.Цитата: mnashe от февраля 10, 2015, 08:30У Совершенного нет свободы выбора?
совершенными, без свободы выбора
Цитата: Lodur от февраля 4, 2015, 14:25Библейский Человек тоже не человек в современном смысле.Цитата: mnashe от февраля 4, 2015, 08:58Коли так, выходит, что ближайшее соответствие Брахме или Вириньчи в еврейской мифологии — это библейский Человек (Адам).Забыл на это ответить.
Да, наверное, но Брахма - не человек. От него произошли (в прямом смысле: он является прямым предком, прародителем) все живые существа - и растения, и животные, и люди, и дэваты. Так что считать его человеком нельзя.
Цитата: יח וַיֹּאמֶר יְהֹוָה אֱלֹהִים לֹא טוֹב הֱיוֹת הָאָדָם לְבַדּוֹ אֶעֱשֶׂה לּוֹ עֵזֶר כְּנֶגְדּוֹ: יט וַיִּצֶר יְהֹוָה אֱלֹהִים מִן הָאֲדָמָה כָּל חַיַּת הַשָּׂדֶה וְאֵת כָּל עוֹף הַשָּׁמַיִם וַיָּבֵא אֶל הָאָדָם לִרְאוֹת מַה יִּקְרָא לוֹ וְכֹל אֲשֶׁר יִקְרָא לוֹ הָאָדָם נֶפֶשׁ חַיָּה הוּא שְׁמוֹ: כ וַיִּקְרָא הָאָדָם שֵׁמוֹת לְכָל הַבְּהֵמָה וּלְעוֹף הַשָּׁמַיִם וּלְכֹל חַיַּת הַשָּׂדֶה וּלְאָדָם לֹא מָצָא עֵזֶר כְּנֶגְדּוֹ: כא וַיַּפֵּל יְהֹוָה אֱלֹהִים תַּרְדֵּמָה עַל הָאָדָם וַיִּישָׁן וַיִּקַּח אַחַת מִצַּלְעֹתָיו וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה: כב וַיִּבֶן יְהֹוָה אֱלֹהִים אֶת הַצֵּלָע אֲשֶׁר לָקַח מִן הָאָדָם לְאִשָּׁה וַיְבִאֶהָ אֶל הָאָדָם: כג וַיֹּאמֶר הָאָדָם זֹאת הַפַּעַם עֶצֶם מֵעֲצָמַי וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי לְזֹאת יִקָּרֵא אִשָּׁה כִּי מֵאִישׁ לֻקֳחָה זֹּאת: כד עַל כֵּן יַעֲזָב אִישׁ אֶת אָבִיו וְאֶת אִמּוֹ וְדָבַק בְּאִשְׁתּוֹ וְהָיוּ לְבָשָׂר אֶחָד:18 И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю ему подмогу, соответственную ему. 19 И образовал Господь Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их. И как назовет человек всякое живое существо, так и имя его. 20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым; а для человека не нашел Он подмоги соответственной. 21 И навёл Господь Бог крепкий сон на человека; и, когда он уснул, взял одну из сторон его, и закрыл плотию под ней. 22 И перестроил Господь Бог сторону, которое взял у человека, в женщину, и привёл ее к человеку. 23 И сказал человек: сей раз это кость от моих костей и плоть от плоти моей; она будет называться иша (женщина), ибо от иш (мужчины) взята она. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью.Во-первых, вот это самое «называние имён»: на языке эзотерики имя — это проявление сущности во внешнем мире. То есть библейский Человек, фактически, лепил животным внешнюю оболочку, именно он определял, как проявится в мире данный архетип. А это очень похоже на то, как родители дают внешние оболочки привлечённой ими в мир душе.
Цитата: mnashe от февраля 10, 2015, 08:30У Совершенного нет свободы выбора?
совершенными, без свободы выбора
Страница создана за 0.092 сек. Запросов: 23.